Анна Харитонова
Выступление на родительском клубе «Работа по музыкальному воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
В нашем детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию детей. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, хотелось бы немного рассказать вам о пользе музыкальных занятий.
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:
Публикация «Выступление на родительском клубе „Работа по музыкальному воспитанию детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
3. Зачем надо заниматься детям дошкольного возраста музыкой?
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Музыкальная деятельность -
• развивает воображение, и способность выражать мысли словами, танцами и жестами;
• это приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
• безусловно это и обогащение словаря ребенка;
• тренировка более четкой артикуляции при пропевании песен; (развивается техника чтения)
• песни, сопровождающиеся жестами, движениями - способствуют развитию координации движений;
• правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
• пение в группах развивает способность работы в команде.
Так же занятия музыкой способствуют повышению уровня интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче будет учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Только поэтому, стоит обратить внимание взрослых на то, чтобы дети занимались музыкой.
Практически у всех людей знакомство с музыкальным искусством — начинается в семье. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Семья – первичный источник музыкального опыта ребенка, та музыкальная среда, в которой он проводит большую часть своей жизни. Привычки, полученные в семье, остаются у него на всю жизнь. Ценностные ориентиры семьи в области искусства формируют музыкальные вкусы ребенка.
Хотя домашнее музицирование и становится все более редким гостем в домах, не стоит забыть об этом культурном явлении.
Появление в наших домах средств аудио- и видеозаписи даёт немало в деле музыкального воспитания и просвещения, но никак не заменяет радости самостоятельного активного участия в процессе воссоздания музыкального произведения. Прежде всего необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребенок мог послушать музыку, поиграть в музыкально –дидактические игры, поиграть на музыкальных инструментах.
В настоящее время в магазинах можно приобрести разнообразные детские музыкальные инструменты, но стоят они недешево и не каждому по карману.
Любой звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать. Ошибочное мнение, что вся музыка сосредоточилась только в фортепиано или в симфоническом оркестре. На самом деле это не так – фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки.
Предлагаем вашему вниманию музыкальные инструменты, которые можно смастерить совместно с ребенком.
Самые простые - это маракасы. Они выполнены из пластиковых бутылок, наполнены различными крупами и украшены самоклеющейся пленкой.
Спешу продемонстрировать свою работу, музыкальные инструменты из подручных материалов. Детишки любят пошуметь, погреметь, постучать, представив себя в роли музыканта. Поэтому уголок зала пополнился новыми шумовые инструментами. Теперь можно создавать настоящий оркестр, использовать инструменты для сказок – шумелок, наглядных пособиях, играх и танцах.
Маракасы или шейкер яйцо - сделаны из футляров от киндер – сюрприза и крупы.
Погремушки - стали бутылочки от питьевой воды, наполненные крупой и обернутые в фольгу.
Барабаны выполнены из обычного круглого контейнера и фольги.
Шум дождя - или дождевая палка – это картонный длинный цилиндр и крупа, конечно с декором из фольги или самоклеющейся бумаги.
Трещотка – сделана из дисков, веревки и бусин.
Стоит учитывать меры безопасности! Для того чтобы дети не открыли футляры и бутылочки с крупой, стоит их заклеивать надежным клеем.
ШУМОВАЯ СКАЗКА «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Даже когда идет дождь на улице, зайцу становится страшно.
(ШУМ ДОЖДЯ)
После дождя вышел заяц из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ БЫСТРО)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)