Получи документы

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ в родительском клубе «Развивай-ка» в детском саду

Вера Кузьмина
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ в родительском клубе «Развивай-ка» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность организации родительского клуба «Развивай-ка» заключается в том, что в современных социально-экономических условиях значительно увеличилось количество детей с ОВЗ. Группы переполнены. Воспитатели не всегда успевают отработать с каждым ребёнком звукопроизношение и автоматизировать звуки. Не все родители умеют создавать условия для всестороннего развития ребёнка ОВЗ.

Публикация «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ в родительском клубе „Развивай-ка“ в детском саду» размещена в разделах

В нашем детском саду «Чайка» группу компенсирующей направленности посещают дети с различными речевыми недостатками. Это - трудности произношения звуков, проблемы с пониманием инструкции, с пересказом содержания текста и т. д.

С родителями данной категории детей приходится находить особые пути взаимодействия. Только вместе с родителями мы можем помочь ребенку справиться с данной проблемой, только вместе мы можем найти лучшие пути для развития ребенка. Поэтому мы организовали в нашей группе компенсирующей направленности еженедельные совместные занятия с родителями и детьми ОВЗ в родительском клубе «Развивай-ка».

Цель работы родительского клуба :

- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ.

Задачи клуба :

- оказание психологической и коррекционной помощи семьям в вопросах обучения и развития детей ОВЗ;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

В нашем клубе проводят занятия не только воспитатель, но и специалисты, это

педагог-психолог;

• учитель-логопед

Сейчас я вам представлю пример структуры занятия:

1. Цели и задачи занятий ставятся в зависимости от календарно - тематической недели.

2. Как мы уже знаем, что каждое занятие начинается с приветствия. Настраивает детей и родителей на занятие, является организационным моментом, что очень важно для плодотворной и успешной работы. Мы применяем разные формы приветствия:

- стоя, сидя в круге;

- с передачей предмета; (мяч, солнышко, геометрические фигуры и т. д.)

- с движениями;

- с проговариванием слов;

- может быть тематическим.

3. После приветствия мы выполняем дыхательную гимнастику.

Сначала воспитатель показывает и дает инструкцию родителям, они делают, а потом родители проводят то же самое с детьми, а педагог прослеживает за правильностью выполнения.

- горячий чай;

- снежная буря;

- сдуй листочек, бабочку, снежинку; и др.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, плавность и выразительность речи.

4. Дальше мы выполняем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Артикуляционная гимнастика проводится в той же последовательности, как и дыхательная гимнастика, т. е родители, а потом родители с детьми. Мы берем не более трёх упражнений

Например: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели» и т. д.

4. Дальше мы переходим к играм на развитие речи :

Игры на развитие фонематического слуха;

1. «Ушки - слушки»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.

Воспитатель показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.

2. Назови первый звук в слове.

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

Воспитатель показывает игрушки домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)

Игры на усвоение грамматического строя речи;

1. Игра «Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа в множественное.

Оборудование: картинки с разными предметами.

Ход игры:

Воспитатель объясняет, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки. Затем родители играют вместе с детьми.

Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Мальчик… .

Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.

2. Игровое упражнение «Закончи предложения».

Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.

Ход игры: Воспитатель сначала всё объясняет и дает пример:

Воспитатель начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице

Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет) ;

Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит) ;

Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять) ;

Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом) ;

Я сплю. – Ты (спишь). – Он (спит) .

Игры на развитие связной речи;

Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка ОВЗ.

- Составление рассказа по рисунку;

- составление рассказа по мнемотаблице;

- составление рассказа по сюжетной картинке и т. д.

5. Во время проведения игр на развитие речи, нужно не забывать, что между играми мы выполняем пальчиковую гимнастику и физминутку.

Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память.

Физминутки помогают избавиться от напряжения, вызванного неподвижностью во время занятий, способствуют переключению внимания и отдыху для рабочих нервных центров.

9. Творческое задание:

- продолжи сказку;

- сказка на новый лад и др.

- конструктивная деятельность (макеты ПДД, Животные леса, Детский сад, постройки из строительного материала)

-познавательно- исследовательская деятельность (к 9 мая готовили материал и фотографии своих прадедов, потом участвовали в митинге и шествии Бессмертного полка)

- продуктивная деятельность (слепить героя сказки и дать ему характеристику)

Обязательное речевое сопровождение любого творческого задания.

10. Заключительная часть.

Рефлексия – анализ воспитанников собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Это попытка отразить происшедшее с моим «Я» : Что я думал? Что чувствовал? Что приобрёл? Что меня удивило? Что я понял и как строил поведение? и т. п. Рефлексия позволяет приучить ребёнка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.

Пример рефлексии:

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям и родителям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

«Яблоня».

На доске нарисована яблоня. Детям и родителям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

«Человечки настроений».

Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Результат:

На своих занятиях мы получаем практическую возможность увидеть, как родители влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что даёт почву для корректировки дальнейшей работы с детьми совместно с родителями. У детей повышается уровень усвоения материала, они становятся более активными и раскрепощёнными. Родители чувствуют себя «успешными», понимают важность занятий, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения по взаимодействию со своими детьми дома. Часто родители не обращают внимания на рекомендации специалистов детского сада и ПМПК. После посещения совместных занятий родители видят, что их дети с трудом выполняют предложенные задания по подготовке к школе, что педагогической поддержки мало для достижения результата. Необходима медикаментозная помощь ребёнку с ОВЗ. У нас постоянные сплочённые, инициативные группы детей и их родителей. В такой модели взаимодействия «родитель – ребёнок - педагог» ребёнку отводится ведущая роль. Педагог и родитель создают условия для успешного развития ребёнка. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребёнка.

Литература

1. Карпова С. Ю., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет – Спб. : Речь, 2013.

2. Калинина Т. В., Николаева С. В., Павлова О. В., Смирнова И. Г. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет – Волгоград: Учитель, 2015.

3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет – М. : ТЦ Сфера, 2017.

4. Ушакова О. С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. для воспитателей детского сада и родителей- М. : ТЦ Сфера, 2017.

5. Иваненко О. В. Познавательно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях с детьми с ОНР – Журнал «Логопед» №1, 2017г.

6. Шитова Е. В. Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет – Волгоград: Учитель, 2

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ Тема «Формы взаимодействия с семьями ОВЗ» (обмен опытом с педагогами на опорной площадке в МБДОУ № 21 г. Балахна) Ход мероприятия: Приветствие.

Итоговая работа «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» •В начале 2015г в МБДОУ №95 города Норильск решено было создать в группе «Умка» собственный фольклорный мини-музей «Русская изба». В «русской.

Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей Консультация: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей» «Любовь к Родине начинается.

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» Суть инициативы Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Стенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанниковСтенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанников "Безопасная природа. "Стенгазета В рамках проекта "Формирование основ безопасного поведения в природе. Взаимодействие с семьями воспитанников",в.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения полноценного развития дошкольника взаимодействие с семьей является одним из основных задач современных дошкольных образовательных.

Взаимодействие с семьями воспитанников Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса Реализация.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!»Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!» Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!» Патриотическое воспитание ребёнка - это основа формирования.

Взаимодействие с семьями воспитанников в детском саду Взаимодействие с семьями воспитанников «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет.

Взаимодействие с семьями воспитанников в письменной формеВзаимодействие с семьями воспитанников в письменной форме Хочу поделиться своим опытом работы по взаимодействию с родителями во время адоптации. Что такое адаптация? Это привыкание ребенка к детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ в родительском клубе «Развивай-ка» в детском саду
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ в родительском клубе «Развивай-ка» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД