Наталья Казминова
Выступление на родительском собрании «Оздоровление дошкольников на музыкальных занятиях. Работа по программе «Са-Фи-Дансе»
▼ Скачать + Заказать документы
В МКДОУ детском саду №11 «Солнышко» работаю музыкальным руководителем 27 лет. В своей работе большое внимание уделяю развитию у детей музыкального слуха и голоса, развитию певческих навыков, музыкально – ритмических движений. В последнее время по всей стране и в нашем детском саду много внимания стало уделяться здоровьесберегающим технологиям, оздоровлению детей, поэтому я решила внести свой вклад в эту работу – начала внедрять здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях, так как считаю, что музыка тесно связана со здоровьем детей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Мои наблюдения в течение многих лет показывают, что дети любят музыкальные занятия, с большим удовольствием их посещают, поэтому я поставила для себя задачу: сделать эти занятия не только приятными, но и полезными для здоровья.
Свои занятия я планирую, используя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, но так как в ней мало внимания уделяется оздоровлению детей на музыкальных занятиях, решила в своей работе использовать дополнительные программы и методики.
Широко использую программу Ж. Е. Фирилёвой и Е. Г. Сайкиной «Са-фи-дансе». Она является оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике и направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, начиная с трёх лет и до поступления в школу.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного
аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
(Все разделы программы).
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников :
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,
внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и
изящества танцевальных движений и танцев;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
(Разделы «Игроритмика», «Игротанцы», «Ианцевально-ритмическая
гимнастика», «Игропластика», «Пальчиковая гимнастика», «Музыкально-
подвижные игры»)
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную
активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под
музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и
творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи
и трудолюбия.
(Разделы «Креативная гимнастика», «Музыкально-подвижные игры», «Игроритмика»)
В младшей группе начинаю использовать такие разделы программы как «Игроритмика». Упражнения по игроритмике помогают мне развивать у детей чувство ритма, двигательные способности. Это упражнения «Горошинки», «Дождик», «Громко-тихо», «Лошадки», «Зайчики» и другие. В этой же группе использую пальчиковую гимнастику, которую вместе с детьми сопровождаем короткими песенками. Это упражнения «Лодочка», «Божья коровка», «Весёлая семейка», «Пальчики-мальчики», «Белочка» и другие. Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику и координацию движений рук.
Так же в младшей группе широко использую такой раздел программы, как «Музыкально – подвижные игры». В играх использую приёмы имитаций, подражания, танцевальные движения. Всё это помогает детям на занятиях постоянно находиться в движении и получать одновременно музыкальные знания и навыки. Наиболее полюбившиеся детям игры – это «Попрыгунчики-воробушки»,
«Зеркало», «Цапля и лягушки», «Скок-скок», «Совушка» и другие.
В средней группе использую те же разделы, что и в младшей группе и добавляю раздел «Игротанцы». Игротанцы помогают мне формировать у детей танцевальные движения: танцевальные шаги,
хореографические упражнения, народные, современные и ритмические танцы.
В этом же возрасте начинаю использовать игровой самомассаж. Считаю его основой закаливания и оздоровления детского организма. Упражнения самомассажа выполняем в игровой форме, что доставляет детям немало радости, улучшает настроение. Наиболее любимые детьми упражнения: «Мочалочка», «Пальчики», «Утюжок» и другие.
Также в средней группе появляется новый раздел – «Креативная гимнастика». Этот раздел включает в себя применение нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творчества, а также двигательных умений и навыков.
В старшей группе добавляется раздел «Игропластика», который помогает нетрадиционными методами развивать мышечную силу и гибкость детей. Такие упражнения, как «Морские фигуры», «Волшебник», «Велосипедисты», «Зоопарк» и другие, кроме мышечной нагрузки, дают детям возможность вволю покричать, подвигаться, свободно выражая свои эмоции, и помогают обрести внутреннюю свободу.
В старшей же группе включаю раздел «Танцевально - ритмическая гимнастика». Здесь разучиваем с детьми образно – танцевальные композиции, которые имеют свой сюжет: «Баба-Яга», «Будильник»,
«Дракончики» и другие. В эти композиции входят танцевальные движения и физические упражнения, которые оказывают определё нное воздействие на занимающихся: укрепляют мышцы рук, ног, развивают гибкость, поднимают настроение.
Таким образом, музыкальные занятия и использование на них программы «Са-фи-дансе» играют большую роль в оздоровлении детей и помогают чаще видеть их здоровыми и весёлыми.