Приложение МААМ

Выступление на родительском собрании «Оздоровление дошкольников на музыкальных занятиях. Работа по программе «Са-Фи-Дансе»

Наталья Казминова
Выступление на родительском собрании «Оздоровление дошкольников на музыкальных занятиях. Работа по программе «Са-Фи-Дансе»
▼ Скачать + Заказать документы

В МКДОУ детском саду №11 «Солнышко» работаю музыкальным руководителем 27 лет. В своей работе большое внимание уделяю развитию у детей музыкального слуха и голоса, развитию певческих навыков, музыкально – ритмических движений. В последнее время по всей стране и в нашем детском саду много внимания стало уделяться здоровьесберегающим технологиям, оздоровлению детей, поэтому я решила внести свой вклад в эту работу – начала внедрять здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях, так как считаю, что музыка тесно связана со здоровьем детей.

Темочки:

Мои наблюдения в течение многих лет показывают, что дети любят музыкальные занятия, с большим удовольствием их посещают, поэтому я поставила для себя задачу: сделать эти занятия не только приятными, но и полезными для здоровья.

Свои занятия я планирую, используя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, но так как в ней мало внимания уделяется оздоровлению детей на музыкальных занятиях, решила в своей работе использовать дополнительные программы и методики.

Широко использую программу Ж. Е. Фирилёвой и Е. Г. Сайкиной «Са-фи-дансе». Она является оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике и направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, начиная с трёх лет и до поступления в школу.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Укрепление здоровья:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного

аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

(Все разделы программы).

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников :

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,

внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и

изящества танцевальных движений и танцев;

- развивать ручную умелость и мелкую моторику.

(Разделы «Игроритмика», «Игротанцы», «Ианцевально-ритмическая

гимнастика», «Игропластика», «Пальчиковая гимнастика», «Музыкально-

подвижные игры»)

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную

активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под

музыку;

- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и

творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи

и трудолюбия.

(Разделы «Креативная гимнастика», «Музыкально-подвижные игры», «Игроритмика»)

В младшей группе начинаю использовать такие разделы программы как «Игроритмика». Упражнения по игроритмике помогают мне развивать у детей чувство ритма, двигательные способности. Это упражнения «Горошинки», «Дождик», «Громко-тихо», «Лошадки», «Зайчики» и другие. В этой же группе использую пальчиковую гимнастику, которую вместе с детьми сопровождаем короткими песенками. Это упражнения «Лодочка», «Божья коровка», «Весёлая семейка», «Пальчики-мальчики», «Белочка» и другие. Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику и координацию движений рук.

Так же в младшей группе широко использую такой раздел программы, как «Музыкально – подвижные игры». В играх использую приёмы имитаций, подражания, танцевальные движения. Всё это помогает детям на занятиях постоянно находиться в движении и получать одновременно музыкальные знания и навыки. Наиболее полюбившиеся детям игры – это «Попрыгунчики-воробушки»,

«Зеркало», «Цапля и лягушки», «Скок-скок», «Совушка» и другие.

В средней группе использую те же разделы, что и в младшей группе и добавляю раздел «Игротанцы». Игротанцы помогают мне формировать у детей танцевальные движения: танцевальные шаги,

хореографические упражнения, народные, современные и ритмические танцы.

В этом же возрасте начинаю использовать игровой самомассаж. Считаю его основой закаливания и оздоровления детского организма. Упражнения самомассажа выполняем в игровой форме, что доставляет детям немало радости, улучшает настроение. Наиболее любимые детьми упражнения: «Мочалочка», «Пальчики», «Утюжок» и другие.

Также в средней группе появляется новый раздел – «Креативная гимнастика». Этот раздел включает в себя применение нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творчества, а также двигательных умений и навыков.

В старшей группе добавляется раздел «Игропластика», который помогает нетрадиционными методами развивать мышечную силу и гибкость детей. Такие упражнения, как «Морские фигуры», «Волшебник», «Велосипедисты», «Зоопарк» и другие, кроме мышечной нагрузки, дают детям возможность вволю покричать, подвигаться, свободно выражая свои эмоции, и помогают обрести внутреннюю свободу.

В старшей же группе включаю раздел «Танцевально - ритмическая гимнастика». Здесь разучиваем с детьми образно – танцевальные композиции, которые имеют свой сюжет: «Баба-Яга», «Будильник»,

«Дракончики» и другие. В эти композиции входят танцевальные движения и физические упражнения, которые оказывают определё нное воздействие на занимающихся: укрепляют мышцы рук, ног, развивают гибкость, поднимают настроение.

Таким образом, музыкальные занятия и использование на них программы «Са-фи-дансе» играют большую роль в оздоровлении детей и помогают чаще видеть их здоровыми и весёлыми.

Публикации по теме:

Выступление на общем родительском собрании «Синдром первоклассника» Здравствуйте, уважаемые родители. Тема, о которой я сегодня с вами хочу поговорить, касается не только ребенка, отправившегося в школу.

Выступление на родительском собрании «Безопасность на дороге» Родительское собрание в гр. № 3 «Подсолнушки» Тема: Безопасность на дороге. Предварительная работа: Анкета для родителей «Ребенок и.

Выступление на родительском собрании «Будущий первоклассник» Многие считают, интеллектуальную готовность, главным аспект готовности к школе. Часто, оказывается, что ребенок, умеющий великолепно писать,.

Выступление на родительском собрании «Детские страхи» ЕСЛИ ВАШ МАЛЫШ БОИТСЯ (Детские страхи и причины их возникновения) Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей 3–4 года» «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей с 2–3 лет» Консультация для родителей «Психологические особенности детей 2 – 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Слайд 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Слайд 2. Мелкая моторика– это совокупность скоординированных действий мышечной, костной.

Выступление на родительском собрании «Здоровье детей в руках родителей» Подготовила: учитель-логопед Подрезова И. А. МБОУ ЦО № 17 им. Героя Советского Союза И. П. Потехина г. Тула 2017 год На сегодняшний день,.

Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании Выступление на первом родительском собрании в подготовительной группе. Здравствуйте уважаемые родители! Рада вас всех видеть. Поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Оздоровление дошкольников на музыкальных занятиях. Работа по программе «Са-Фи-Дансе»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании «Оздоровление дошкольников на музыкальных занятиях. Работа по программе «Са-Фи-Дансе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казминова (УИ 23215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД