МААМ-картинки

Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования (25 фото)

Ольга Беляева
Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования.

Проблему сохранения и укрепления здоровья детей российское общество пытается решить системно и целенаправленно уже 100 лет. К сожалению, состояние здоровья наших детей в последние годы не дает поводов для оптимизма. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям.

Публикация «Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования» размещена в разделах

Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении. Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития.

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Именно поэтому три года назад я выбрала своей темой по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

В своей работе я применяю различные формы оздоровления детей, при этом используя различное нетрадиционное оборудование, некоторое сделанное своими руками.

Например, этот развивающий куб, сделанный из решеток для раковины, способствует развитию мелкой моторики, воображения и др. С ним можно придумать множество различных действий: это и плетение косичек, завязывание бантиков, шнурование, вырисовывание форм, букв, цифр, рисование по схемам и произвольное, составление графических диктантов (шнурок может выныривать и нырять как в маленькие отверстия, так и в большие). В эту игру могут играть несколько человек одновременно.

Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

Вот по такой дорожке здоровья (сделанной своими руками) мы ходим после сна.

А разноцветные атласные ленточки выполняют функцию пробуждающего массажа после дневного сна (дети проходят сквозь них) а так же цветотерапии.

Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.

Кроме этого дети используют эти ленты для плетения косичек.

Фото №2 РППС Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования Фото №3 Проблему сохранения и укрепления здоровья детей российское общество пытается решить системно и целенаправленно уже лет

Этот кубик мы используем для физкультминуток и динамических пауз. Ребенок, выбранный по считалке, подкидывает кубик, и все выполняют то движение, которое символизирует выпавшая картинка. (Картинки сменные).

Фото №4 К сожалению состояние здоровья наших детей в последние годы не дает поводов для оптимизма Фото №5 Публикация Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования размещена в разделах ЗОЖ здоровье валеология

Этот офтальмотренажер мы используем на занятиях в качестве гимнастики для глаз. Мы мысленно садимся в воображаемые машины и колесим по цветным дорожкам в разных направлениях, тем самым тренируя наши глазные мышцы, снимая усталость с глаз.

Фото №6 Игры дидактические пособия ЗОЖ здоровье

Стаканчики мы используем для дыхательного упражнения «Шторм» : в них наливается разное количество воды и дети дуют в трубочку с разной силой (где больше воды – тише, чтоб не пролилось, а где меньше воды – сильнее).

Бутылочки так же используем в дыхательной гимнастике: упражнение «Снегопад» - дети дуют в одноразовые трубочки, пытаясь силой ветра поднять снежинки (пенопласт) в воздух.

Фото №7 Все о здоровье для детей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №8 Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем поскольку определяет не только физические возможности но и перспективы всестороннего развития Фото №9 Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации

Собаку и кошку или – «воротики» мы тоже используем в дыхательной гимнастике. Игра «Дуйбол» - нужно как можно сильнее дуть на мяч, пытаясь закатить его в ворота.

Фото №10 Именно поэтому три года назад я выбрала своей темой по самообразованию Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

А это наш главный персонаж, олицетворяющий здоровье,- «Неболейка». Он появляется на каждом занятии по ознакомлению детей с ЗОЖ и помогает им овладеть новыми знаниями, участвует в экспериментах, дарит детям подарки.

Фото №11 В своей работе я применяю различные формы оздоровления детей при этом используя различное нетрадиционное оборудование некоторое сделанное своими руками

Данные футлярчики нам нужны для аромотерапии. В них содержатся запахи различных масел, корочки лимона и апельсина, а также чеснок и лук.

Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов.

Применение средств ароматерапии в группе позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.

Фото №12 Например этот развивающий куб сделанный из решеток для раковины способствует развитию мелкой моторики воображения и др Фото №13 В эту игру могут играть несколько человек одновременно

Так мы выполняем самомассаж, точечный массаж и пальчиковую гимнастику.

Для этого у нас есть картотека по всем здоровьесберегающим формам работы.

Фото №14 Вот по такой дорожке здоровья сделанной своими руками мы ходим после сна Фото №15 А разноцветные атласные ленточки выполняют функцию пробуждающего массажа после дневного сна дети проходят сквозь них а так же цветотерапии Фото №16 Цветотерапия хромотерапия это направление при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника на его самочувствие

Вот такие спортсмены растут у меня в группе, а я в свою очередь пытаюсь создать им все условия.

При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение успокоить или же наоборот он может активизировать работоспособность поднять жизненный тонус организма Кроме этого дети используют эти ленты для плетения косичек Этот кубик мы используем для физкультминуток и динамических пауз Ребенок выбранный по считалке подкидывает кубик и все выполняют то движение которое символизирует выпавшая картинка Картинки сменные

Наша «Олимпийская стена».

Фото №17 Этот офтальмотренажер мы используем на занятиях в качестве гимнастики для глаз

Наш физкультурный центр в спортивном беспорядке.

Фото №18 Мы мысленно садимся в воображаемые машины и колесим по цветным дорожкам в разных направлениях тем самым тренируя наши глазные мышцы снимая усталость с глаз

Вот небольшая часть того, что мы используем в совместной деятельности с детьми.

Публикации по теме:

Оборудование для спортивного уголка своими рукамиОборудование для спортивного уголка своими руками Двигательная предметно-развивающая среда позволяет ребенку не только удовлетворить биологическую потребность в движении, но и является основой.

Выбор за вами! Видео Педагогическая реклама. Поставлен вопрос о необходимости сохранения и приумножения здоровья у ребенка с раннего детского возраста, путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 18:52
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева (УИ 277685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД