Ольга Беляева
Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования
Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования.
Проблему сохранения и укрепления здоровья детей российское общество пытается решить системно и целенаправленно уже 100 лет. К сожалению, состояние здоровья наших детей в последние годы не дает поводов для оптимизма. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям.
Публикация «Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении. Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития.
Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Именно поэтому три года назад я выбрала своей темой по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .
В своей работе я применяю различные формы оздоровления детей, при этом используя различное нетрадиционное оборудование, некоторое сделанное своими руками.
Например, этот развивающий куб, сделанный из решеток для раковины, способствует развитию мелкой моторики, воображения и др. С ним можно придумать множество различных действий: это и плетение косичек, завязывание бантиков, шнурование, вырисовывание форм, букв, цифр, рисование по схемам и произвольное, составление графических диктантов (шнурок может выныривать и нырять как в маленькие отверстия, так и в большие). В эту игру могут играть несколько человек одновременно.
Вот по такой дорожке здоровья (сделанной своими руками) мы ходим после сна.
А разноцветные атласные ленточки выполняют функцию пробуждающего массажа после дневного сна (дети проходят сквозь них) а так же цветотерапии.
Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.
Кроме этого дети используют эти ленты для плетения косичек.
Этот кубик мы используем для физкультминуток и динамических пауз. Ребенок, выбранный по считалке, подкидывает кубик, и все выполняют то движение, которое символизирует выпавшая картинка. (Картинки сменные).
Этот офтальмотренажер мы используем на занятиях в качестве гимнастики для глаз. Мы мысленно садимся в воображаемые машины и колесим по цветным дорожкам в разных направлениях, тем самым тренируя наши глазные мышцы, снимая усталость с глаз.
Стаканчики мы используем для дыхательного упражнения «Шторм» : в них наливается разное количество воды и дети дуют в трубочку с разной силой (где больше воды – тише, чтоб не пролилось, а где меньше воды – сильнее).
Бутылочки так же используем в дыхательной гимнастике: упражнение «Снегопад» - дети дуют в одноразовые трубочки, пытаясь силой ветра поднять снежинки (пенопласт) в воздух.
Собаку и кошку или – «воротики» мы тоже используем в дыхательной гимнастике. Игра «Дуйбол» - нужно как можно сильнее дуть на мяч, пытаясь закатить его в ворота.
А это наш главный персонаж, олицетворяющий здоровье,- «Неболейка». Он появляется на каждом занятии по ознакомлению детей с ЗОЖ и помогает им овладеть новыми знаниями, участвует в экспериментах, дарит детям подарки.
Данные футлярчики нам нужны для аромотерапии. В них содержатся запахи различных масел, корочки лимона и апельсина, а также чеснок и лук.
Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов.
Применение средств ароматерапии в группе позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.
Так мы выполняем самомассаж, точечный массаж и пальчиковую гимнастику.
Для этого у нас есть картотека по всем здоровьесберегающим формам работы.
Вот такие спортсмены растут у меня в группе, а я в свою очередь пытаюсь создать им все условия.
Наша «Олимпийская стена».
Наш физкультурный центр в спортивном беспорядке.
Вот небольшая часть того, что мы используем в совместной деятельности с детьми.