Светлана Юрьевна Ромашина
Выступление на районной родительской конференции «Детский сад — школа социального развития ребёнка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие общения детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности
1 слайд
Развитие общения детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности
2 слайд
В начале своего выступления я хотела бы задать вам вопрос: Для чего современному ребёнку нужен детский сад? Конечно же, для общения и взаимодействия. А с кем ребёнок общается в детском саду? Со сверстниками, с взрослыми и с самим собой. И последний вопрос: Какой вид детской деятельности способствует развитию общения? Конечно же, это игра!
Публикация «Выступление на районной родительской конференции „Детский сад — школа социального развития ребёнка-дошкольника“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
3 слайд
Игра ребёнка может быть разной. Это и игра с мелкими игрушками на какой-то ограниченной поверхности, когда ребёнок, как режиссёр, сам придумывает сценарий, сам раздаёт роли, сам озвучивает их и т. д. Это игра-перевоплощение в кого-либо или чего-либо с помощью пантомимики, жестов, звукоподражания. Это игра с игрушками или сверстниками, когда ребёнок берёт на себя какую-либо роль и следует ей. Это и игра с правилами настольная или подвижная. И каждый вид игры имеет своё значение для развития ребёнка-дошкольника, в том числе для развития у него умения общаться.
4 слайд
В детском саду мы воспитатели стараемся создавать такие условия, чтобы ребёнок мог как можно больше играть:
• отводим для игры время в режиме дня,
• знакомим детей с различными профессиями, чтобы они использовали эти образы в своей игре,
• сами принимаем участие в детских играх,
• организуем пространство группы для развития игровой деятельности.
5 слайд
Но зачастую мы сталкиваемся с убеждением родителей, что игра – это пустое времяпрепровождение и в детском саду нужно готовить детей к школе. Спешу вас заверить, что это не так, ведь всему своё время. А в игре тем временем формируются очень важные предпосылки для формирования учебной деятельности. Если ребёнок наиграется в дошкольном возрасте, у него не будет проблем с обучением в школе.
6 слайд
Совсем недавно в нашей группе поселились самые разные динозавры – большие и маленькие, хищные и травоядные, летающие и плавающие. А всему виной макет «Земля до начала времён», который соорудила воспитатель. Ребята так увлеклись этой темой, что развернули целую палеонтологическую экспедицию. Сразу же назначили руководителя экспедиции, выбрали палеонтологов, врача, повара, фотографа и водителя.
7-9 слайд
Палеонтологи работали очень аккуратно, чтобы не сломать ни одной косточки. Фотограф всё снимал на свою фотокамеру, врач оказывал помощь при порезах и ушибах, а повар кормил всех вкусными обедами. Как только раскопки закончились, водитель машины отвёз все экспонаты в музей. Выставка получилась на славу!
10 слайд
Вот так здорово играют наши ребята! А вы уважаемые родители, умеете играть также как ваши дети? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная шкатулка», в которую вы можете дома поиграть со своими детьми. У меня в руках волшебная шкатулка и предметы, которые попали в неё, тоже стали волшебными. Что не верите? Сейчас вы в этом убедитесь! (Достаёт из коробки шнурок.) Это дождевой червячок Ченя. Он живёт в земле, а после дождя любит выползать и греться на солнышке. Он мечтает найти себе друзей. (Предлагает другому человеку выбрать что-нибудь из шкатулки и придумать для Чени друга, с которым можно путешествовать.)
11 слайд
Молодцы! Хорошо у вас получилось! Своё выступление мне хотелось бы закончить словами великого французского философа и педагога Жан-Жака Руссо: «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса, и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях!» Спасибо за внимание!