Лучший педагог года

Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»

Елена Рыжкова
Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»

Слайд 1

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Слайд 2

Задачи:

- Уточнять представления детей о труде сотрудников д/сада.

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (почтальон, продавец и др.).

- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

- Проявление интереса к строительно-конструктивным играм.

Публикация «Опыт работы по теме „Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС“» размещена в разделах

- Самостоятельное возведение бытовых построек (предметов мебели, гаражей, мостов и др.) и использование их в сюжетно-ролевых играх.

- Способствовать проникновению ребенка в мир социальных отношений людей (слияние с полюбившимся образом, профессией, приобщение детей к миру чувств, эмоций, переживаний окружающих людей).

Слайд 3

Профессиональная ориентация-это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Слайд 4

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Опыт работы педагогов показывает, что приобщение ребенка к труду, необходимо начинать как можно раньше, в то время, когда ребенок впервые произносит: «Я сам».

Слайд 5

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра.

Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения

Слайд 6

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:

Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

Практические методы – использование дидактических игр; создание и использование дидактического материала; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми;

проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей.

Некоторые примеры, проводимые с детьми средней группы такие как:

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Слайд 8

Мы строители!

Цель: формировать представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Слайд 9

Мы художники!

Цель: закрепить знания о работе художника

- формировать умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги

- развивать чувство композиции

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

Слайд 10

Мы спортсмены!

Цель: Воспитывать у детей умение управлять своими эмоциями. Воспитывать любовь к спорту.

Слайд 11

Экскурсия на кухню!

Цель: Знакомились с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара.

Слайд 12

Ига «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Слайд 13

Экскурсия в прачечную!

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Слайд 14

Игра - отражение жизни. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются. В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания.

Слайд 15

Вывод. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности детская профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна» Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по рисованию на весеннюю тему. Задачи: - учить детей обводить шаблоны кроны.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД