Елена Рыжкова
Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
«Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Слайд 2
Задачи:
- Уточнять представления детей о труде сотрудников д/сада.
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (почтальон, продавец и др.).
- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Проявление интереса к строительно-конструктивным играм.
Публикация «Опыт работы по теме „Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Самостоятельное возведение бытовых построек (предметов мебели, гаражей, мостов и др.) и использование их в сюжетно-ролевых играх.
- Способствовать проникновению ребенка в мир социальных отношений людей (слияние с полюбившимся образом, профессией, приобщение детей к миру чувств, эмоций, переживаний окружающих людей).
Слайд 3
Профессиональная ориентация-это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Слайд 4
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Опыт работы педагогов показывает, что приобщение ребенка к труду, необходимо начинать как можно раньше, в то время, когда ребенок впервые произносит: «Я сам».
Слайд 5
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра.
Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения
Слайд 6
Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:
Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
Практические методы – использование дидактических игр; создание и использование дидактического материала; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми;
проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей.
Некоторые примеры, проводимые с детьми средней группы такие как:
Слайд 7
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Слайд 8
Мы строители!
Цель: формировать представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Слайд 9
Мы художники!
Цель: закрепить знания о работе художника
- формировать умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги
- развивать чувство композиции
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
Слайд 10
Мы спортсмены!
Цель: Воспитывать у детей умение управлять своими эмоциями. Воспитывать любовь к спорту.
Слайд 11
Экскурсия на кухню!
Цель: Знакомились с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара.
Слайд 12
Ига «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Слайд 13
Экскурсия в прачечную!
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
Слайд 14
Игра - отражение жизни. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются. В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания.
Слайд 15
Вывод. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности детская профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!