Папки-передвижки

Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей

Евдокимова Наталья
Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме: «Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей младшего дошкольного возраста».

2 слайд.

Для достижения наилучшего результата я поставила следующие задачи. Так как начинали мы с раннего возраста 2 – 3 года то реализовывалась задача:

Публикация «Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей» размещена в разделах

- Учить различать предметы по форме и называть их кубик, кирпичик, шар и др.

Сейчас моим деткам по 3 – 4 года и задачи реализуются следующие:

- Познакомить детей с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник.

- Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

3 слайд.

Конечно же, знакомство малышей с геометрией лучше начинать с простого. Повесьте на стене плакат с геометрическими фигурами. Фигуры можно нарисовать самим. Во – первых это оживит предметно развивающую среду. Во – вторых, каждый раз проходя мимо вы можете спрашивать у ребёнка где же здесь круг (квадрат и т. д.) Дети с удовольствием включаются в игру. Это поможет быстро запомнить фигуры.

4 слайд.

Ищите с детьми геометрические формы в окружающих предметах. Это самый легкий способ, не требующий специальной подготовки. Он заключается в том, чтобы называть форму бытовых предметов. Например за обедом вы говорите : «тарелка круглая - это круг». Собирая пирамидку, вы не навязчиво сообщаете, что она похожа на треугольник. Часы, висящие на стене это квадрат и т. д.

5 слайд.

Геометрические фигуры можно рисовать. Для этого всего лишь нужен листок бумаги и карандаши. В дальнейшем можно использовать краски, фломастеры, пастель, цветные мелки для асфальта. Для начала предложите ребёнку обвести фигуры, можно дорисовать, заштриховать, заполнить аппликацией и т. д. Проявите творческий подход, так будет веселее.

6 слайд.

Ни одного малыша не оставит равнодушным игра «Найди сокровища». Нужно взять емкость, насыпать в неё песок или какую либо крупу и «зарыть сокровища» (спрятать там геометрические фигуры). Если в емкости каждый раз будет новый наполнитель (крупа) это придаст игре эффект новизны. Дети с удовольствием перебирают песок и ищут сокровища. Игру постепенно можно усложнять попросить не просто отыскать всё спрятанное, а отыскать фигуры определенной формы, размера или цвета.

7 слайд.

Игра «Где такой же?» хороша тем, что в неё можно начинать играть с маленькими детками. Постепенно добавляя новые фигуры и элементы. Более сложный вариант этой игры это игра сортировка. Сортировать можно все, что окажется под рукой: детали конструктора, крышки и т. д.

8 слайд.

Геометрическая мозаика уже более усложненная, но не менее занимательная игра. Здесь малышам придётся приложить максимум усилий, чтобы подобрать все детали понравившемуся герою.

9 слайд.

Способов и игр для изучения геометрических фигур очень много :

- Сенсорная коробка по теме «Геометрические фигуры»;

- Геометрический планшет;

- Геометрические бусы;

- Художественное творчество (лепка, аппликация, объёмные поделки).

10 слайд.

В процессе этих игр развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, ребёнок знакомится с геометрическими фигурами. Можно попробовать всё или выбрать для себя один метод, который вам понравился больше всего. Главное помнить: «Основной принцип изучения геометрических фигур с детьми младшего дошкольного возраста это доступность изучаемого материала и его занимательность».

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Использование бросового материала «Веселая компания» для детей 5–6 лет Цель. Развивать творческие способности, воображение с помощью приема «типизация». Материал. Киндеры от яиц, клей, цветная бумага, пластилин,.

Использование игровой технологии в развитии сенсорных эталоновИспользование игровой технологии в развитии сенсорных эталонов Использование игровых технологий в сенсорном воспитании. Задачи реализуемые с помощью игровой технологии:1. Установление контакта с ребенком.

Использование мнемотехники в обучении речи детей с ОНР при формировании навыков безопасности жизнедеятельности Я работаю в логопедической группе. Эту группу посещают дети с общим недоразвитием речи. Дети не могут последовательно высказывать свои мысли,.

Статья «Использование технологии наглядного моделирования при формировании временных отношений у детей дошкольного возраста» Каких детей ждёт от детского сада школа? Конечно же, любознательных с развитым логическим мышлением, психологически готовых к «школьному».

Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста Речь ребёнка – это показатель его развития. Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного.

План по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала» Проблема: Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Выполнила:.

Выступление на педсовете «Роль детской литературы в формировании экологического сознания дошкольников» Цели и задачи: развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы; развивать способность.

«В царстве смекалки». Консультация по использованию в практике работы с дошкольниками занимательного материала Консультация Тема: «В царстве смекалки: использование в практике работы с дошкольниками головоломок, задач-шуток, и другого занимательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей» (включая файлы) размещена пользователем Евдокимова Наталья (УИ 261682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД