Евдокимова Наталья
Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме: «Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей младшего дошкольного возраста».
2 слайд.
Для достижения наилучшего результата я поставила следующие задачи. Так как начинали мы с раннего возраста 2 – 3 года то реализовывалась задача:
Публикация «Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей» размещена в разделах
- Учить различать предметы по форме и называть их кубик, кирпичик, шар и др.
Сейчас моим деткам по 3 – 4 года и задачи реализуются следующие:
- Познакомить детей с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник.
- Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
3 слайд.
Конечно же, знакомство малышей с геометрией лучше начинать с простого. Повесьте на стене плакат с геометрическими фигурами. Фигуры можно нарисовать самим. Во – первых это оживит предметно развивающую среду. Во – вторых, каждый раз проходя мимо вы можете спрашивать у ребёнка где же здесь круг (квадрат и т. д.) Дети с удовольствием включаются в игру. Это поможет быстро запомнить фигуры.
4 слайд.
Ищите с детьми геометрические формы в окружающих предметах. Это самый легкий способ, не требующий специальной подготовки. Он заключается в том, чтобы называть форму бытовых предметов. Например за обедом вы говорите : «тарелка круглая - это круг». Собирая пирамидку, вы не навязчиво сообщаете, что она похожа на треугольник. Часы, висящие на стене это квадрат и т. д.
5 слайд.
Геометрические фигуры можно рисовать. Для этого всего лишь нужен листок бумаги и карандаши. В дальнейшем можно использовать краски, фломастеры, пастель, цветные мелки для асфальта. Для начала предложите ребёнку обвести фигуры, можно дорисовать, заштриховать, заполнить аппликацией и т. д. Проявите творческий подход, так будет веселее.
6 слайд.
Ни одного малыша не оставит равнодушным игра «Найди сокровища». Нужно взять емкость, насыпать в неё песок или какую либо крупу и «зарыть сокровища» (спрятать там геометрические фигуры). Если в емкости каждый раз будет новый наполнитель (крупа) это придаст игре эффект новизны. Дети с удовольствием перебирают песок и ищут сокровища. Игру постепенно можно усложнять попросить не просто отыскать всё спрятанное, а отыскать фигуры определенной формы, размера или цвета.
7 слайд.
Игра «Где такой же?» хороша тем, что в неё можно начинать играть с маленькими детками. Постепенно добавляя новые фигуры и элементы. Более сложный вариант этой игры это игра сортировка. Сортировать можно все, что окажется под рукой: детали конструктора, крышки и т. д.
8 слайд.
Геометрическая мозаика уже более усложненная, но не менее занимательная игра. Здесь малышам придётся приложить максимум усилий, чтобы подобрать все детали понравившемуся герою.
9 слайд.
Способов и игр для изучения геометрических фигур очень много :
- Сенсорная коробка по теме «Геометрические фигуры»;
- Геометрический планшет;
- Геометрические бусы;
- Художественное творчество (лепка, аппликация, объёмные поделки).
10 слайд.
В процессе этих игр развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, ребёнок знакомится с геометрическими фигурами. Можно попробовать всё или выбрать для себя один метод, который вам понравился больше всего. Главное помнить: «Основной принцип изучения геометрических фигур с детьми младшего дошкольного возраста это доступность изучаемого материала и его занимательность».
Спасибо за внимание.