Дарья Ильметова
Выступление на педсовете проведение викторины «Математический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №41”
Выступление на педсовете
Тема: “Формирование математических способностей.
Способы и формы работы”
Проведение викторины на тему :
“Математический калейдоскоп”
Март 2020 г.
Протокол №3 (24.03.2020)
Публикация «Выступление на педсовете проведение викторины „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Тема педсовета : “Формирование математических способностей. Способы и формы работы”
Викторина : “Математический калейдоскоп”
Цель: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.
Девиз: «Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель
Организационный момент. Старший воспитатель предлагает поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
Без математики нельзя
Нам ничего купить.
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
1 ГЕЙМ «Педагогические задачи»
на столе 2 конверта с теоретическими вопросами и с педагогическими задачами – команды поочерёдно отвечают.
Педагогические задачи для педагогов 1-ой команды.
2-ая младшая группа
Воспитатель предлагает малышам совершить прогулку по своей группе. Дети садятся в автобус и едут по своей группе, делая остановку около магазина «Книги». Педагог задаё т детям вопросы: сколько книг в магазине? Сколько книг на этой полке? Сколько книг «Курочка – ряба?»
Вопросы: Сформулируйте программную задачу, которая решалась в игре. Назовите игры и игровые упражнения, в которых данная задача может решаться на занятиях по математике.
В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.
Вопросы: Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?
Практические задания.
1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать два предмета разной величины, развивать понимание один - много, столько – сколько.
Педагогические задачи для педагогов 2-ой команды.
Старшая группа
Ребёнок, которого вызвал воспитатель, поставил на подставку пять разных игрушек. Воспитатель спросил его: «Скажи, сколько всего ты отсчитал игрушек? Расскажи, сколько и каких игрушек ты взял? Ребё нок отвечает так: «Я взял одну матрёшку, вторую машинку, третью пирамидку, четвёртую куклу, пятый мячик. Всего я взял пять игрушек».
Вопросы: Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?
В конце занятия воспитатель даё т задания: «Оля, встань с правой стороны от меня, Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно. Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать, кто где стоит, они не могли точно ответить.
Вопросы: Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере? Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?
Практические задания:
1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в счёте предметов на ощупь.
2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»
Педагогам 1 команды:
1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)
2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)
3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)
4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)
5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)
Педагогам 2 команды:
1. В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано по сколько мёда получит каждый ребёнок).
2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).
3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?
4. В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
5. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.
«ЛИСТ МЁБИУСА»- относится к числу «математических неожиданностей».
Открыть свой лист Мёбиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.
1858 – Мёбиус - ученик знаменитого Гаусса послал в Парижскую академию наук работу о листе Мёбиуса, не дождавшись ответа, через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты. Другой ученик Гаусса - И. Листинг в 1862 также изобрёл лист.
1. Нужно склеить из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием повернуть один конец на 180 градусов.
2. У листа Мебиуса одну сторону начните постепенно окрашивать в какой – нибудь цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.
3. Попробуйте разрезать лист Мёбиуса по его средней линии. Нормальное кольцо распадётся. А лист Мёбиуса превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.
В технике используется ремень передачи в виде листа Мёбиуса - изнашивается вдвое медленнее.
3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»
Педагогам предлагается схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений
(предлагается заполнить таблицу).
4 ГЕЙМ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
Этот предмет изобрел в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.
Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно43 252 003 274 489 865 000). Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток.
(кубик Рубика)
Итог работы:
Мы систематизировали информационный, наглядно – демонстрационный материал для детей и родителей: были созданы картотеки логико – математических игр, экспериментов с математическим содержанием, занимательных вопросов и задач; подобраны консультации для родителей, буклеты, памятки. Эффективность работы с детьми и родителями по данному вопросу была доказана в ходе реализации проекта. Продуктом проекта стала папка – кейс «Занимательная математика», где собраны все материалы по формированию математических представлений посредством игровых технологий.
По результатам проделанной работы могу сделать вывод, что все используемые игровые технологии отвечают интересам детей, обеспечивают эффективное развитие и интереса к познавательной деятельности и самое главное соответствуют ФГОС и стимулирует к дальнейшему математическому развитию на этапе подготовки к школе.
Уважаемые, коллеги, на этом наша работа заканчивается. Спасибо вам за участие!