Елена Кушманцева
Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Педсовет"Значение театрализованной деятельности у детей в детском саду".
Выступление"Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего возраста".
Публикация «Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить поскольку театральное искусство-это возможность эмоционального воздействия на человека. Театральная деятельность,являясь разновидностью игры позволяет решать задачи социальные,познавательные,речевые,эстетические,физические. Жизнь детей насыщена игрой. Особенно эффективны оказываются театрализованные игры.
В группе мы создали условия для театрализованных игр,были оборудованы зона театрализованной деятельности и уголок уединения,где ребенок может побыть один,посмотреть иллюстрации любимых книг,отрепетировать роль др.
В зоне театрализации широко представлены разные виды кукулоного театра :би-ба-бо,пальчиковый театр,фигурки и декорации для театра на фланелеграфе,игрушки для настольного театра;приготовили атрибуты и костюмы для самостоятельных игр детей.
Учитывая полоролевые особенности дошкольников,в этих зонах размещается оборудование и материалы,отвечающие интересам,как мальчиков,так и девочек.
Дети с удовольствием включаются в игру,отвечают на вопросы кукол. Эти игрушки отличаются от обычных -они умеют передвигаться,петь,танцевать. Дети воспринимают их живыми.
Театрализованные игры создали в группе радостную обстановку. Увидев положительный результат я решила проводить занятия один раз в неделю по 20-25минут---чтобы работа носила системный,целенаправленный характер.
Содержание занятий включает в себя:
-Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
-Игры драматизации ( виды драматизации:1. игры-имитации образов животных,людей,литературных персонажей,2. ролевые диалоги на основе текста,3. инсценировки произведений,4. постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям,5. игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
-Речевые упражнения_н-р придумать сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его,чтение знакомой сказки и предложить придумать новую сказку,но с этими же персонажами.)
Знакомство с музыкальными средствами выразительности.
-Развитие певческих способностей.
-Упражнения на снятие внутренних и поведенческих зажимов,преодоление скованности и неуверенности в своих артистических способностях.
Структура занятия бывает разной. На занятиях мы работали над техникой кукловождения,изготавливали куклы из картона,пластмассовых бутылок. Для большей эмоциональности,использовала музыкальное сопровождение.
Н. Карпинской была разработана методика работы с детьми по театрализованной деятельности на занятиях :
-На первом-дети коллективно воспроизводят текст сказки;
-на втором-предлагается одному ребенку читать за всех персонажей сказки;
-на третьем-детям предлагается выполнить ряд творческих заданий (выразить радость,страх,обиду и т. п.)
-На четвертом-осуществляется чтение сказки по ролям.
Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от занятий по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно-оформительского творчества дети имеют возможность подумать,пофантазировать.
Выводы:Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей :развивается художественный вкус,творческие способности,формируется чувство коллективизма,развивается память.