Светлана Примаченко
Опыт работы «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожная безопасность
Выступление на педагогическом совете
(воспитатель группы «Солнышко» Примаченко С. Ю. -
Презентация проектов «Безопасность жизнедеятельности детей
дошкольного возраста»)
Одна из наших годовых задач «Азбука безопасности жизнедеятельности дошкольников» (в соответствии с ФГОС). Решая эту задачу мы педагоги, воспитатели разработали ряд мероприятий в соответствии с этой задачей. И одна из них, это проектная деятельность в ДОУ.
Вот один из этих проектов.
Презентация
ПРОЕКТ
Публикация «Опыт работы „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
«Знаки дорожные – помощники надежные!»
Слайд 1
ПРОЕКТ «Знаки дорожные – помощники надежные!»
Слайд 2
Актуальность
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного учреждения: как можно раньше дать детям знания о правилах дорожного движения, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Слайд 3
Цель: Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со знаками дорожного движения.
Слайд 4
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий (сентябрь-декабрь)
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, педагог, родители
Слайд 5
Задачи
Обучающие:
-познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение ;
-создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге;
Развивающие:
-умение ориентироваться в дорожных знаках;
-развивать внимательность и осмотрительность на дорогах;
Воспитывающие:
-воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Слайд 6
Этапы работы над проектом
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Слайд 7
Подготовительный этап
• Перспективное планирование работы
• Подбор методической и художественной литературы по правилам дорожного движения
• Подбор иллюстраций по правилам дорожного движения
• Разработка занятий, бесед, консультаций для родителей
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения
• Создание предметно-развивающей среды, уголок по правилам дорожного движения
Слайд 9
Основной этап
• Беседы
• Занятия
• Сюжетно-ролевые, дидактические, строительные игры
• Физкультминутки
• Родительское собрание (тематическое)
• Викторина
• Конкурс рисунков
• Просмотр мультфильмов
• Заучивание стихотворений
• Знакомство с литературными произведениями
Слайд 10
Беседы с детьми: «Зачем нужны дорожные знаки» «Как работают водители» «Какие бывают знаки?» «О правилах пешехода» «Опасные ситуации и их предупреждение» «Правила поведения в общественном транспорте» «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»
Слайд 11
Непосредственно образовательная деятельность
• «Дорожные знаки» (ФЭМП);
• «Школа пешеходных наук» (ФЦКМ);
• «Светофор – наш друг» ( художественно-эстетическое развитие: аппликация, лепка, рисование)
Слайд 12
Художественное творчество
• «Нарисуй дорожный знак»;
• «Моя улица»;
• «Перекресток»;
• «Светофор» - аппликация;
• «Перекресток», «Транспорт» - конструирование;
• «Дорога» - конструирование.
Слайд 13
Подбор художественной литературы для чтения детям
• Усачев А. «Правила дорожного движения»;
• Сапотницкая Н. П. «Правила маленького пешехода»;
• Аксаментова Е. «Книга для мальчиков»;
• Носов Н. «Автомобиль»;
• Пляцковский М. «Светофор»;
• Михалков С. «Светофор», «Скверная история»;
• Пишумов Я. «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой».
Слайд 14
Дидактические игры:
• «Правила дорожного движения»
• «Найди отличие?»
• «Что не так»
• «Трудные виражи»
• «Дорожные знаки»
• «Дорожная азбука».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Инспектор ГИБДД и водители»;
• «Перекресток»;
• «Автомобилисты».
Слайд 15
Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей :
Консультации:
• «Родителям о правилах дорожного движения»;
• «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
• «По дороге в детский сад»
Папка передвижка:
• «Рекомендации в помощь родителям по правилам дорожного движения»;
Уголок для родителей:
• «Наша безопасность»
Родительское собрание:
• «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Слайд 16
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Викторина «Дорожные знания»
Слайд 18
Подведение итогов проектной деятельности
В ходе реализации проекта «Знаки дорожные – помощники надежные» мы обогатили знания и опыт детей, создали необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Слайд 19
Спасибо за внимание!