надежда турпанова
Выступление на педсовете «Дополнительные услуги для современных родителей». Влияние музыки в развитии детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»
Выступление на педсовете
на тему: "Дополнительные услуги для современных родителей. " Работа кружка «Полька»
Составила:
Турпанова Надежда Александровна
п. Володарского
2017г.
Публикация «Выступление на педсовете „Дополнительные услуги для современных родителей“, Влияние музыки в развитии детей старшего возраста» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Программа заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю, продолжительностью 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием родителей и индивидуальными особенностями детей.
Занятие состоит из трех частей:
1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)
2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)
3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Изучение программы начинается с несложных движений, затем расширяется, совершенствуется и обогащается.
Цель программы:
Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
-Обучить детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-Формировать умение ориентироваться в пространстве.
-Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
-Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие :
-Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
-Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
-укрепление здоровья детей.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т. д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:
-Светлый и просторный зал.
-Музыкальная аппаратура.
-Тренировочная одежда и обувь.
-Сценические костюмы.
-Реквизит для танцев.
На сегодняшний день все условия для реализации программы хореографического кружка соблюдены. Перечисленное выше имеется в детском саду.
Результаты освоения программы.
- Чувство музыкального ритма.
способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами. Темпом и ритмом.
- Эмоциональная отзывчивость.
выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.
- Танцевальное творчество.
Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
Методическое обеспечение программы.
С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.
Прежде, чем заставить ребенка танцевать, нужно научить его красиво и осознанно двигаться под музыку, научить связывать музыку с движением. Для этого в занятия нужно включать простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Движения показывает педагог. Надо следить, чтобы дети не повторяли сразу за педагогом, а внимательно следили за его исполнением.
Часто использую методические рекомендации А. Евтодьевой. Это музыкальный руководитель, профессионал своего дела, с большим опытом работы, проживает в г. Калуга, у нее очень много разработок, программ, пособий.
Промежуточный результат.
На сегодняшний день дети знают правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Умеют пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, имеют навык легкого шага с носка на пятку, чувствуют характер музыки и передают его танцевальными движениями.
Дети умеют исполнять движения в характере музыки, сохраняют осанку, постановку ног, умеют правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять танцевальные композиции.
Участники кружка к концу учебного года должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.
Качество приобретенных знаний, результат - демонстрируется участием детей в мероприятиях детского сада, по возможности в районных, в поселковых конкурсах, фестивалях и т. д.