Лучший педагог года

Выступление на общем родит собрании Роль игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста

Евгения Соловьева
Выступление на общем родит собрании Роль игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Тема «Роль игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Публикация «Выступление на общем родит собрании Роль игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд № 2. Дети любят играть. Родители это знают и поощряют их игры, покупают игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, каково значение детских игр для воспитания и развития ребенка. Конечно, игра служит для забавы и развлечения ребёнка, а так же с помощью игры можно отвлечь малыша от шалостей и капризов. Но это далеко не единственное и не главные возможности игры для ребенка. Очень часто значение игры недооценивается. А об этом можно говорить бесконечно. Начать следует с того, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Эффективно все знания и умения он сможет закрепить и освоить лишь проиграя их.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Наша задача – научить детей играть, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться со взрослыми и детьми.

Слайд № 3 Правильно развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Психологи и дефектологи, при обследовании, обращают внимание и на то, как играет малыш. Они смотрят, соответствует ли уровень игры уровню развития ребенка. Ведь ребенок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет.

В игре формируется личность ребенка.

Слайд № 4 …Как играть… В процессе игры ненавязчиво ребенку можно многое объяснить и, будьте уверены, он это запомнит. Совместные игры приносят не только радость и удовольствие, но и сближают всю семью. Не зря же во всем мире популярны настольные игры. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком за приятным совместным занятием, тем дружественней и теплее будут ваши взаимоотношения сейчас и в будущем.

Слайд № 5 «А у нас в детском саду мы играем в …

1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

Слайд № 6 4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

5. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

6. Театральные игрушки - пальчиковый театр, настольный театр.

Слайд № 7 Игра и игровое общение с ребёнком в семье – важный шаг для развития ребенка, забота о его психологическом и эмоциональном здоровье. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение.

Слайд № 8 Играйте вместе с малышом

Какие игрушки необходимы детям

Игра детей неотделима от игрушек.

Что же такое игрушка?

Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Слайд № 1

В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Я хочу подробнее остановиться на вопросе «Какие игрушки вредят детям»

Слайд № 2

Современные дети живут совершенно в другом мире: мире компьютерных технологий и электронных игрушек. Родителям кажется, что дети другие, более активные, развитые, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это РЕКЛАМА. Какие же игрушки мы видим в современном мире, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития? Полки магазинов ломятся от изобилия игрушек, но все ли они хороши? Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада?

Слайд № 3

Играя с куклой, машинкой, конструктором, пирамидкой и т. д. у детей воспитываются и развиваются положительные качества. Черепашки ниндзя, трансформеры, Монстер Хай, человек - паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например, к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость.

Слайд № 4 Казалось бы, что может быть более банальным чем детские игрушки? Куклы, машинки, солдатики и тому подобное. Что тут может быть интересного для взрослого человека? Но не все так просто. Детские игрушки могут быть очень даже своеобразными.

Слайд № 5 С самого момента своего появления кукла Барби стала очень популярной. Производитель позволил ей освоить множество профессий, наградил домом, машиной и даже бойфрендом. Но вот этот вариант всемирно известной куклы скорее пугает, нежели развлекает. Взрослые решили сделать Барби матерью. Ее выпустили беременной, с большим животом. При этом внутри Барби показан маленький малыш. Да еще вниз головой. Но понравится ли такое зрелище 5-6 летним детям? Зато в комплекте идут халатики для заметно располневшей красавицы. Если другие варианты Барби выходили классными, то на этот раз производитель превзошел себя… и даже слишком.

Слайд № 6 На что обратить внимание при выборе игрушки?

Существует четыре основных правила, на которые следует ориентироваться при выборе игрушек :

1. Специфика игрушки

2. Возрастные рамки

3. Количество игрушек

4. Качество игрушек

Слайд № 7

В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать!

Слайд № 8

Игрушка серьёзно влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом. Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависит формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.

Вывод: чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически

грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

Так играйте же вместе с малышом!

Публикации по теме:

Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста «Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста» Вид проекта: познавательный, игровой Продолжительность проекта: длительный.

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста» Свешникова Лира Сергеевна, воспитатель первой категории, МБДОУ ЦРР детский сад.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин.

Роль экологического воспитания в развитии детей дошкольного возраста «Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться.

Роль экспериментирования и исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё.

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи.

Роль артикуляционной гимнастики в общем развитии речи ребенка. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития.

Выступление на общем родительском собрании по теме «ФГОС для детей с ОВЗ в рамках логопедической работы» Теоретическая часть. Предметы коррекционно-развивающей направленности индивидуальные и групповые логопедические занятия являются основой.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на общем родит собрании Роль игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2017 в 23:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на общем родит собрании Роль игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД