Наталья Приходская
Консультация «Дополнительное образование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дополнительное образование в ДОУ»
Выступление на педсовете.
Добрый день, уважаемые коллеги, вот и лето подошло к концу, и впереди нас ждет насыщенный событиями и может для кого-то совсем не простой учебный год.
Для обеспечения грамотной работы в области «Художественно-эстетического развития» нами была разработана рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения для детей 1,6 до 7 лет образовательная область «Музыка».
Публикация «Консультация „Дополнительное образование в ДОУ“» размещена в разделах
Так же для работы в рамках дополнительного образования мною была разработана дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Детская хореография», а так же дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Гимнастика, акробатика»
Сегодня я хочу определить основные различия основной и дополнительной программ.
Цель рабочей программы: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению, как условие радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.
Цель дополнительной программы : развитие личности ребенка, развитие его творческого и нравственного потенциала через приобщение к хореографическому искусству.
То есть, другими словами на музыкальных занятиях, ребенок развивает свои музыкальные способности, учится слушать музыку, исполнять несложные песни, двигаться в ритм и в соответствии с характером композиции.
На дополнительных занятиях, ребенок знакомится с различными стилями и направлениями танца, получает умеренную физическую нагрузку, развивает актерское мастерство, приобретает навыки сценических выступлений.
Отличительной чертой любой программы дополнительного образования является то, что она не должна пересекаться в целях, задачах с основной образовательной программой. В рамках работы по основной образовательной программе предусмотрена индивидуальная или подгрупповая работа с одаренными детьми, как вы могли заметить за прошедший период дети с которыми я дополнительно работаю и участвую в различных мероприятиях, практически одни и те же, естественно вы как родители и воспитатели задаетесь этим вопросом, почему же берут одних и тех же. Ответ достаточно прост, дети с которыми ведется данная работа, находятся сейчас уже на том уровне восприятия конкретной информации, что результаты можно получить достаточно быстро.
Так мы при кружковой работе, ребенок глубже изучает ту или иную ветвь, которую лишь вскользь затрагивает основная программа.
К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городскими или федеральным бюджетом, такие услуги предоставляются только по запросу и по желанию родителей.
Ценность дополнительного образование состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное- в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.