Смирнова Галина
Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Публикация «Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования Учреждения составляет 60%, вариативная часть (т. е. дополнительное образование) – 40%. Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – осуществляется через кружковую деятельность.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
- образовательная – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить или развить свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально-адаптивная – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться и самовыражаться;
- развивающая - воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- коррекционно-развивающая - позволяет внести коррективы в развитие ребёнка, в развитие его умений и навыков, помочь ребёнку усвоить материал в более доступной форме.
- воспитательная – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут создаваться с различными целями:
1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки образовательной Программы (работа с одаренными детьми).
3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
(кружки на психологическое здоровье детей).
Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Всё то, что не умещается в рамках обязательной части образовательной программы дошкольного образования, непременно находит своё выражение в кружковой работе. Будь то детское творчество во всевозможных его проявлениях, или познавательная, исследовательская деятельность, театральные студии или изучение азов иностранного языка. Нескучными и увлекательными для детей можно и нужно сделать даже занятия по серьёзным темам, таким как - изучение основ безопасности жизнедеятельности.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. Именно для этого в нашей группе работает кружок «Школа безопасных наук».