Юлия Богучарова
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит у младших дошкольников, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Темочки:
Задачи в области физического здоровья :
1. Укреплять здоровье за счет обогащения двигательного опыта детей
2. Развивать психофизические качества
3. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой
4. Закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки
В процессе повседневной работы воспитателем планируются режимные моменты с учетом потребностей дошкольников, без излишних нагрузок и стрессовых ситуаций, с использованием здоровьесберегающих технологий
- профилактика плоскостопия, реализуемая в гимнастике пробуждения и ходьбе по дорожкам здоровья
-динамические паузы на занятиях с помощью кубиков-физминуток
-дыхательная гимнастика
-самомассаж
-пальчиковая гимнастика, а также гимнастика для глаз
Занятия по здоровьесбережению также обогащают игровой опыт детей : дети с удовольствием играют в СРИ «Лечим куклу», «У бегемотика болят зубки»
Сделаны дидактические игры «Полезная-вредная еда» «Что для зубов хорошо, а что плохо»
Также необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение детьми правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Продолжается работа по закреплению навыков мытья рук согласно алгоритму.
Поддерживается интерес детей к вопросам безопасного поведения, поощряются вопросы детей, привлекаются к обсуждению другие дети. Используются приемы упражнения, напоминания, личного примера.
Задачи в области психического здоровья :
1. Развивать эмоциональную отзывчивость
2. Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми и с взрослыми
3. Развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку
В группе создается положительный эмоциональный фон для объединения детей, проводятся игры и упражнения в кругу, где дети видят и слышат друг друга. Поощряется позитивный опыт взаимодействия детей, демонстрируется позитивное удовольствие, которое можно испытывать от общения и совместной игры. Воспитатель способствует освоению детьми простых способов общения и взаимодействия, знакомит с элементарными правилами культуры поведения, высказывает одобрение при самостоятельном выполнении их детьми.
Воспитатель поддерживает стремление детей выполнять элементарные правила поведения «можно-нельзя», личным показом демонстрирует правила общения: здоровается, прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»
Поддерживаются стремления ребенка самостоятельно выполнять отдельные навыки самообслуживания: одевание на прогулку, расчесывание волос, пользование носовым платком и т. д.