Светлана Тутова
Подгрупповое занятие для детей с ОНР «Мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие для детей с ОНР 1 «Мы играем»
Словарь: предметы – название игрушек (погремушка, неваляшка, юла, мяч, кубик);
Действия – звенит, поет, кружится, прыгает, лови, бросай, кати, ложись.
Материал: игрушки (погремушка, неваляшка, юла, мяч, кубик, разрезные картинки.
Ход занятия (проводится для подгруппы из 2 детей с 1 уровнем речевого недоразвития) :
I. Организационный момент.
Логопед: Посмотрите, ребята! Я принесла вам чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем лежит?
II. Основная часть
1. Игра с неваляшкой и погремушкой.
Темочки:
Логопед достает из мешочка погремушку: Вот какая красивая погремушка! Вот какая она звенит – тук, тук, тук (гремит погремушкой) А вот неваляшка. Она качается и песенку поет – динь-динь, динь-динь. Как звенит погремушка? Как поет неваляшка?
(Дети повторяют движения и, по возможности, воспроизводят звукоподражания)
2. Игра с мячом
Логопед: А еще в нашем мешочке мячик. Какой красивый, круглый. Он умеет прыгать и стучать – бах, бах, бах. Как прыгает мячик? Как стучит? Ваня, лови мячик. Ваня, бросай мячик. Саша, лови мячик. Саша, бросай мячик. Ваня, лови мячик. Ваня, кати мне мячик. Саша, лови мячик. Саша, кати мне мячик.
(Дети выполняют действия с мячом)
3. Игра с юлой
Логопед: Посмотрим, что еще есть в мешочке. Это юла (логопед достает юлу и показывает, как с ней играть). Юла поет: у-у-у. Как поет юла? Как она кружится?
(Дети кружатся)
4. Игра с кубиком
Логопед достает из мешочка кубик с нарисованными на нем игрушками: Ну-ка, кубик, повернись, на бочок скорей ложись!
Логопед поворачивает кубик. Дети показывают ту игрушку, изображение которой видят на верхней стороне кубика.
5. Игра «Собери картинку»
Логопед предлагает детям сложить по одной разрезной картинке (юла и мячик)
6. Игра «Где погремушки?»
Детям раздаются погремушки. Логопед поет песенку: Погремушки у ребят очень весело звенят.
(Дети звенят погремушками)
Логопед: Погремушки у ребят почему-то не звенят (Прячет погремушку, дети тоже прячут свои погремушки)
Игра повторяется два раза.
III Итог занятия
Логопед: Как хорошо вы играли! Вам понравилось? Сложите игрушки в мешочек и отнесите ребятам. Покажите, как играть с игрушками.