Елизавета Воронина
Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете консультации по теме
Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня хочу с вами консультации по теме «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Какую роль исполняет игра для ребенка (Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка.) В процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Детство без игры и вне игры ненормально.
Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. По мнению психологов, именно в игре ребенок строит свои первые модели окружающего мира, усваивает правила общения между людьми, развивает свои способности и характер. Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов, где происходит активная деятельность воображения, под влиянием которого имеющиеся знания комбинируются, действительные, реальные представления сочетаются с выдумкой, фантазией.
Какие же задачи выполняет сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте (Научить воспитанников быть продуктивными членами общества;Приобщить их к социальным ролям, правам и обязанностям; Адаптировать к социальной среде;Интегрировать в жизнь общества.)
Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы и нравственной позиции, что имеет не только узко педагогическое, но и общественное значение. Регулярное проведение совместных игр обогащает дошкольников новыми впечатлениями, будет способствует формированию навыков социальной компетентности, дает им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
Детям нравится сам ее процесс, те роли, те отношения, которые меняют статус ребенка в коллективе.
Предлагаю провести экспресс-опрос (с использованием мяча). Под быструю музыку мяч передается из рук в руки. По окончании музыки, в чьих руках остается мяч, тот отвечает на вопрос.
1. Перечислите предпосылки сюжетно-ролевой игры.
Ответы: ознакомительная, отобразительная, сюжетно-отобразительная.
2. Назовите этапы становления сюжетно-ролевой игры.
Ответы: воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение.
3. Назовите компоненты сюжетно-ролевой игры.
Ответы: сюжет, содержание, роль.
4. В каком международном документе зафиксировано право на игру?
Ответ: Конвенция о правах ребенка, статья 31.
5. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры?
Ответ: внимание, память, мышление.
6. Назовите сюжетно-ролевые игры с производственным сюжетом
Ответ: магазин, поликлиника, кафе, школа, парикмахерская, автосервис и т. д., общественно-политическим сюжетом - в войну, в индейцев, в митинг, в выборы, в спасателей и т. д.
7. Творческий характер игры определяется наличием?
Ответ: замысла.