МААМ-картинки

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников

Елена Мартыненко
Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Слайд 1.

Необходимость развивать речь у детей дошкольного возраста очевидна. Это направление проходит в моей работе через проектную деятельность. Мы развиваем речь дошкольников посредством различных речевых игр.

Слайд 2.

Цель проекта «Веселые ладошки» :

Формирование своевременного и правильного речевого развития дошкольников.

Публикация «Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

Задачи проекта :

всестороннее развитие личности ребенка;

приобщение к общечеловеческим ценностям;

формирование творческого воображения, развитие любознательности;

совместная творческая деятельность детей и взрослых;

развитие и совершенствование звуковой культуры речи.

Слайд 3.

На подготовительном этапе мы познакомили детей с куклами- героями проекта : Мудрая сова, Лев, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и другие. Создали эмоциональный, позитивный настрой у детей и взрослых. Подобрали материалы для творческой мастерской.

Слайды 4-5.

На этом этапе мы приступаем к реализации проекта. Осуществляем это с помощью пальчиковых игр:

для развития связной речи,

на обогащение и расширение словаря существительных и прилагательных,

для развития грамматических категорий,

игры по обучению грамоте.

Это положительно влияет на развитие памяти, воображения, ловкости. Мы используем мяч для развития физической ловкости и заинтересованности ребенка. Взрослый бросает мяч и задает вопрос, ребенок должен на него ответить и вернуть мяч.

Слайд 6.

Пальчиковые игры активно влияют на речевые зоны ребенка. Игровой ритм позволяет регулировать психоэмоциональный и скелетно-мышечный тонус.

В ходе игры ребенок осваивает различные пальчиковые позиции.

Упражнения этого вида благотворно влияют на организацию мозговой деятельности, а значит, заслуживают особого внимания.

Слайд 7.

Взрослый является непосредственным участником речевых игр.

Необходимо заряжать детей своим хорошим настроением.

Использовать для регулярных занятий особо понравившиеся ребенку игры.

Рассказывать стихи, меняя ритм речи (тихо, громко, таинственно, шепотом).

Некоторые игры можно провести на прогулке.

Игры поводятся 2-3раза в неделю по 5-10 минут

Слайды 8,9,10.

Речевые игры с элементами самомассажа способствуют эмоциональному развитию детей. Самомассаж улучшает тонус и кровообращение, стимулирует активные точки, имеющие связи с мозговыми центрами, отвечающими за движение, поведение, эмоциональный тонус, речь, зрение, слух.

Слайд 11-14.

На заключительном этапе в ходе этих игр, мы познакомили детей с персонажами игр. И нам пришла в голову идея, что герои игр, так полюбившиеся детям, могут появиться в реальности.

Для этого мы открыли мастерскую «Веселые ладошки» - дети с удовольствием стали сотрудниками мастерской.

В любое свободное время двери мастерской открывались и мы с детьми погружались в интересную, увлекательную игру - на наших глазах из белых и разноцветных ладошек (которых мы обвели и вырезали огромное количество) появлялись персонажи наших игр.

Дети вносили свои идеи по их оформлению. Свою работу мастерская продолжила в Новогодней тематике и появились новые персонажи: белый медведь, снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, новогодняя елка.

Работа с «Ладошками» началась со второй младшей группы. Из контуров ладошек мы создавали различные фигуры.

Слайд 15.

В нашей мастерской стали появляться картины из мотков пряжи и мулине. За работу принялись наши пальчики. Они ловко сажали на клей разноцветные крошки и появились новые друзья: смешарики, забавная обезьяна, новогодние герои.

Все это стало замечательным украшением и оформлением для нашей приемной.

Слайд 16.

Совместная деятельность детей и взрослых в проекте «Веселые ладошки» очень разнообразна, многогранна и интересна, способствует своевременному и правильному речевому развитию дошкольников и укреплению семейных связей.

Слайд 17.

Играйте с ребенком чаще, ведь он лучше запоминает то, что ему интересно и нравится!

Простые игры не требуют специальной подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат!

Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников «Использование ЛЕГО-технологий в проектной деятельности дошкольников» Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Использование технологии «синквейн» в речевом развитии старших дошкольников» ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ. В работе по речевому.

Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников Доклад на районном методическом объединении воспитателей: «Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников» (из опыта.

Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитии дошкольников Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, он.

Использование приёмов ТРИЗ в речевом развитии старших дошкольников как фактор готовности к школьному обучению .

Использование технологии синквейн в речевом развитии дошкольников Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют.

Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартыненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД