Евгения Косогорова
Использование проектной технологии в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Использование проектной технологии в ДОО
Анисимова В. Ю., Косогорова Е. Н.
Современный воспитатель – это мобильный человек, обладающий рядом профессиональных компетенций, который способен выбирать, обосновывать и реализовывать различные технологии обучения и воспитания, в том числе и проектную технологию.
Публикация «Использование проектной технологии в ДОО» размещена в разделах
Преимуществами использования воспитателем проектной технологии в ДОО является, с одной стороны, возможность увидеть, применить образовательный проект в реальной практической деятельности; оценить качество своей деятельности; получить общественное признание, с другой стороны, приобретение опыта исследовательской деятельности.
В профессиональной педагогической деятельности воспитатель сталкивается с разнообразными проблемами, требующими изучения, решения и анализа результатов. Эффективность их решения зависит от умения применять различные технологии обучения и воспитания.
Остановимся на применении проектной технологии, например, в решении задачи, как воспитание КГН детей дошкольного возраста.
На первом этапе освоение данной технологии целесообразно использовать при планировании отдельных режимных процессов, в дальнейшем – «тематического дня» (например, дня здоровья). Первоначально необходимо наблюдение и анализ процесса умывания дошкольников на основе выделенных с помощью программы критериев. На основе чего делается вывод об уровне сформированности навыка, соотношение с возрастной нормой, предположение причин их соответствия или несоответствия (отсутствие системы работы с дошкольниками, индивидуальные особенности детей, несоответствие выбранных методов и приемов работы с детьми и т. д.). Все это позволяет воспитателю убедиться в необходимости работы в данном направлении, тем самым получить мотив для осуществления педагогической деятельности.
Следующий этап работы - это теоретическое изучение информации, направленной на выделение особенностей организации процесса умывания. Следует выдвинуть предположение об успешности использования тех или иных методов в работе с дошкольниками по воспитанию КГН – умывания. Выделить условия, при которых они будут наиболее эффективны, предположить факторы, негативно сказывающиеся на процессе формирования данного навыка, а, значит, продумать приемы их устранения.
Данный этап работы завершается составлением плана (перспективного и календарного) по воспитанию данного КГН.
Следующий этап в работе студентов – это реализация образовательного проекта, оценка его реальности, целесообразности, эффективности, используя те же критерии оценки, что и на первом этапе работы над образовательным проектом.
Таким образом, использование проектной технологии побуждает к творческому поиску, самоанализу, решению различных педагогических задач.