Получи документы

Примеры образовательных ситуаций на основе гендерного подхода

Антонина Милованова
Примеры образовательных ситуаций на основе гендерного подхода
▼ Скачать +Заказ

Выступление на общем родительском собрании ДОУ

Примеры образовательных ситуаций на основе гендерного подхода.

На основе гендерного подхода можно проводить беседы, составление рассказов, выполнять соответствующие упражнения, чтение художественной литературы, придумывать сказки, проводить танцевальную ритмику…

Воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных структур мозга.

Публикация «Примеры образовательных ситуаций на основе гендерного подхода» размещена в разделах

В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками и девочками:

• в основе различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения информации;

• организации внимания;

• в формах активации эмоций;

• в мотивации деятельности и оценки достижений;

• в поведении.

Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.

Девочки:

• быстрее схватывают новый материал;

• легче усваивают алгоритмы и правила;

• любят задания на повторение;

• чаще используют ближнее зрение;

• воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее;

• лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;

• новую информацию анализируют с помощью левого полушария;

Мальчики:

• труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;

• им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»;

• лучше выполняют задания на сообразительность;

• не терпят однообразия;

• лучше выполняют задания при ярком свете.

1. Беседа с детьми дошкольного возраста.

Беседа направлена на уточнение знаний детей о своей половой принадлежности. Понятий о внешности человека. В беседе совершенствуется речевая активность детей и осуществляется попытка привлечения внимания детей к половым и возрастным различиям людей. При анализе учитывается понимание ребёнком роли мужчины и женщины.

Кто такой человек? Кто мальчик, девочка? Чем, по – вашему, мальчик отличается от девочки? Важно ли выглядеть внешне привлекательным? На кого бы вы хотели быть похожими, на красивую маму или красивого папу? Почему? Когда вы вырастите. То кем станете: юношей или девушкой, дядей или тётей, мужчиной или женщиной, мамой или папой?

У мальчиков и девочек, мужчин и женщин есть много общего. Назовите, что одинаковое у мальчиков и девочек? (глаза, нос, уши, руки, ноги)

С какой девочкой вам хотелось бы дружить? С драчливой, крикливой, неаккуратной или доброй, нежной, внимательной? О девочках и женщинах говорят, что они женственные. Они ухаживают за малышами, животными, учатся быть заботливыми, внимательными.

Что значит быть мужественным мальчиком, мужчиной? Мужественность – это уважительное отношение к девочке как к будущей маме, это смелость, умение отвечать за свои поступки, защищать слабых. Мальчики берут на себя сложные, трудные, не всегда интересные, но необходимые обязанности и поручения.

2. Составление рассказов.

Для составления рассказов дети разделены на две группы по половым различиям. Девочкам предлагается составить рассказ о мальчиках, с помощью которого выясняется понимание девочками маскулинных черт мальчиков.

Мальчикам предлагается составить рассказ о девочках для выяснения понимания мальчиками феминных черт девочек.

Примерный рассказ о мальчиках.

Мальчики — это мужчины. У них короткие волосы, нет платьев, а есть костюм и брюки. У них нет каблуков, и они не носят красивых серёжек, бантиков. Мальчики всегда играют в мальчишеские игры, в машинки, конструкторы. Нам не нравится, когда мальчики дерутся между собой и могут обидеть девочку.

Вообще мальчики относятся к девочкам хорошо. Они живут дружно. Когда их просят, помогают маме и папе. Они красивые. Они должны защищать девочек, уступать место. Они должны быть как папа. Но девочки всегда послушнее мальчиков.

Примерный рассказ о девочках.

У девочек длинные волосы. Они ходят в платьях и юбках. У них туфли с каблуком. Девчонки любят рисовать, играть в куклы. Они любят играть в мамочек. Они качают кукол, кормят их, и играют как будто они – воспитательница наша. У них красивые глаза. Но они часто плачут, они плаксы. Их надо защищать.

3. Цикл занятий с детьми дошкольного возраста.

Занятия направлены на понимание и осознание ребёнком роли матери и отца, воспитание чувств любви и уважения к ним. Занятия знакомят ребёнка с проблемой проявления чувства мужественности и женственности, позволяют увидеть женскую красоту и испытать чувство благородства. Занятия построены в доступной, занимательной форме с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей.

Примеры занятий.

«Девочки — будущие мамы»

Цель: понимание ребёнком роли матери. Знакомство с механизмом рождения. Подготовка девочки к будущей роли матери.

Ход занятия

Беседа.

Мама! Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек. Когда- то ваша мама была как вы девочкой. Потом она выросла. Встретилась с мужчиной, и они полюбили друг друга. Папа подарил маме кольцо и они поженились. Вы знаете, что такое свадьба? Видели ли вы когда-нибудь жениха и невесту? Вскоре им захотелось, чтобы у них появились сынок или дочка. Однажды папа нежно поцеловал маму, крепко-крепко прижал её к себе и… что, вы думаете, произошло?

Внутри мамы начал расти ребёночек. Настал день, когда он родился. Этот день называют Днём рождения. Знаете ли вы когда у вас День рождения?

Дома появился маленький малыш, и папа с мамой, отдавая ему сою любовь и нежность, следили за тем, как он растёт и развивается. Мама очень бережно относилась к малютке, на руках качала его и пела ему колыбельные песенки. Кормила его из маленьких бутылочек. Рассказывала ему забавные стихи и читала сказки. А потом учила любить природу, уважать старших. Ребёнок постепенно рос и становился взрослым.

Вот и вы, девочки, — будущие мамы. Что значит быть нежной? Как вы понимаете, что такое любовь? Как заботиться о маленьких?

Упражнение «Ласковое»

Ребёнок-мама говорит ласковые слова о своём воображаемом ребёнке (кукле).

«Моя сказка»

Девочкам предлагается придумать сказку на тему «Я — будущая мама»

Чтение:

– Н. Найдёнова «Мама»

– С. Маршак «Усатый — полосатый»

– С. Михалков «Важные дела»

Занятие «Мальчики – будущие мужчины»

Цель: способствовать понимаю ребёнком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.

Ход занятия

Пальчиковый тренинг «Солдаты»

Беседа.

Всё может родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защититься она не может. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди – стар, и млад – поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Это были настоящие русские мужчины. Кто они настоящие мужчины? Кого должны и защищают мужчины? Какие обязанности и поручения берут на себя? Как должны вести себя настоящие мужчины по отношению к девочкам, женщинам, старикам? Какие качества должен воспитывать в себе мужчина? Мужчина должен быть твёрдым. Убить лень, одолеть все причины, мешающие довести принятое решение до конца, и заставить сделать то, что не хочется, -для этого нужна твёрдость. Мужчина должен быть решительным. Решения должны быть мгновенными и точными. А что значит быть смелым? Мальчишка должен всегда даже в самых трудных случаях жизни, отстаивать правду, приобретать смелость ума. На спортивных занятиях, с любовью к физкультуре приобретается смелость тела.

Мальчикам предлагается придумать ситуации, в которых проявятся лучшие мужские качества (решительность, смелость, твёрдость, уважение, забота, преодоление трудностей, сила, выносливость.)

Упражнение «Волшебники» Предлагаемые ситуации :

– вы занимаете место в автобусе, на остановке вошла женщина с младенцем, ваши действия;

– бабушка с клюкой не может сойти со ступенек автобуса, что вы предпримете;

– вы видете женщину с девочкой, у которой в руках тяжёлая сумка с покупками, что вы сделаете;

Закончи предложение:

– когда я вырасту, я буду…

– самое интересное — это…

– моё самое любимое дело…

– мама сердится, если…

– мой лучший друг…

– мама меня хвалит за…

– я радуюсь, когда…

– быть вежливым, значит…

– проявление мужественности – это…

– настоящий герой – это…

Чтение

• К. Д. Ушинский «Сила не право»

• Сказка «Два брата»

• Е. Пермяк «Для чего нужны руки»

• В. Осеева «Сыновья»

• В. Бороздин «Тренировки»

Гендерный подход можно использовать в танцевальной ритмике, объяснив детям, что есть танцы для мальчиков («Яблочко») и девочек (например, хороводы для девочек). Танцевальные движения есть общие, как для мальчиков, так и для девочек,а есть характерные движения только для девочек, только для мальчиков.

Раздел Музыкально – игровое творчество, этюды, пантомимы. Детям предлагается поговорить о цветах, вспомнить какие бывают (комнатные, садовые, луговые и т. д.). Названия цветов, охарактеризовать их образы. Рассмотреть иллюстрации. Рассказать, что бывают цветы женского пола (роза, хризантема)и мужского (тюльпан, нарцисс, кактус). Предложить девочкам под музыку придумать удивительно красивый танец прекрасного цветка – Розы, а мальчикам – танец кактуса, при этом вспомнить их образы, и показать их в танце.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению.

Цикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группеЦикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группе — «Посмотрите, люди, вокруг: Нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.» Цель: закрепить.

НОД для детей старшей группы в образовательной области «Физическое развитие» с учётом гендерного подхода «Мы туристы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Сказка» с. Константиновское Петровского.

Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж» Конспект образовательной деятельности в технике рисования пастелью «Весенний пейзаж» Образовательные задачи: - Создать условия и способствовать.

Консультация на тему «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода» Консультация на тему: «Использование развивающих игр на основе системно - деятельностного подхода» “Детство — этап подготовки к будущей.

Консультация на тему «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный.

Консультация «Организация игровых образовательных ситуаций (ИОС) в соответствии с ФГОС ДО» «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Б. Шоу Рекомендации по подготовке и проведению игровых образовательных ситуаций.

Маркетинг персонала дошкольного образования на основе компетентностного подхода Маркетинг персонала дошкольного образования на основе компетентностного подхода Белевич Наталия Александровна: педагог-психолог ГБДОУ Д/С.

Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций Цель: Формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения,.

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ с учетом гендерного подходаПостроение предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ с учетом гендерного подхода Построение предметно-развивающей среды в старшей группе МДОУ «Детский сад №19» г. Энгельса с учетом гендерного подхода Всё групповое пространство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Примеры образовательных ситуаций на основе гендерного подхода
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примеры образовательных ситуаций на основе гендерного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Милованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД