Лучший педагог года

Цикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группе (9 фото)

Ольга Попова
Цикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

— «Посмотрите, люди, вокруг:

Нам огонь — повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.»

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Прививать интерес к работе пожарных.

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о труде пожарных. О их работе по охране жизни людей. О технике.

Публикация «Цикл интегрированных занятий „Не играй с огнем“ в средней группе» размещена в разделах

2. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и в природе.

3. Уточнить представление детей о причинах возникновения пожаров.

4. Обобщить знания об истории огня и его применении в жизни человека.

5. Развивать память, сообразительность, находчивость.

5. Воспитывать у детей такие качества, как взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.

6. Развивать творческие способности и мышление детей.

8. Определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.

9. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, театрализованный., творческий.

Материалы: карточки-помощники по пожарной охране; картинки: пожарный, пожарная машина; макет горящего дома, костра; цветные карандаши, листы А4; шлем-каска пожарного.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое».

Работа с родителями:

Проведение учебных занятий по пожарной безопасности. Встреча с пожарными.

Конспект занятия «История огня»

Воспитатель читает отрывки из произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое».

— Ребята, вспомните, из каких книг эти строки? (ответы детей)

— Молодцы, назвали все произведения о пожаре.

— Что такое пожар? (ответы детей) Правильно, это пламя, огонь, искра.

Рассказ воспитателя (с показом иллюстраций).

В период первобытного существования человечества было время, когда люди совсем не знали огня. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно. Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять горящую ветку и отнести ее в пещеру. В пещере стало тепло. светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас. Человеку понравилось жить с огнем, и он задумался, как же получать огонь? Человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень. Человек научился добывать огонь, с тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Огонь для человека стал хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог, домов люди использовали факелы и лучины. Огонь служил телеграфом, люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно из далека. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей. Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь - сгорает бензин и приводит в движение машину. Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер-стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия.

Д/игра «Где есть огонь?»

На столе лежат карточки с видами огня и другие, надо выбрать и назвать где есть огонь (свеча, спичка, камин, газовая плита, факел).

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем с вами костер, какой разжигали древние люди.

Рисование «Древний огонь»

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы узнали, как люди научились пользоваться огнем и где он служит людям.

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Конспект занятия «Огонь-это горящее пламя»

Цель: закрепить знания детей об огне, для чего он нужен»

Воспитатель: Ребята, что дает огонь человеку? Тепло, свет. Огнем в быту называют пламя, при горении выделяя тепло. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду. При огне, как при солнце тепло. Огонь дает тепло, без которого люди не могли бы существовать. Огонь может быть полезным и даже другом, но обращаться с ним нужно осторожно. Огонь самый лучший друг, но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Д/игра «Нельзя»

Цель: принимать участие в содержательном разговоре, рассуждать, обосновывать свои высказывания, продолжать знакомить с пожарной безопасностью.

Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены разные ситуации возникновения пожара. Дети показывают свою картинку и называют ситуацию, поясняя почему это делать «нельзя».

Воспитатель: Бывает, когда огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием — пожаром. Пожар, как следствие несоблюдения правил пожарной безопасности. Огонь становится врагом человека. Огонь — это свободное стихия, удержать которую не просто, но еще труднее остановить ее. Огнем управлять нельзя, его нельзя подчинить, он может выступать союзником, дарить жизнь, но так же и отнимать.

Д/игра «Средства тушения пожара»

Цель: продолжить знакомить со средствами тушения пожара и правилами безопасности.

На столе лежат картинки, дети выбирают по одной. Показывают и рассказывают для чего нужен тот или иной предмет (огнетушитель, рукав-шланг, песок, ведро, лопата, вода и т. д.).

Д/игра «Звонок 01»

Цель: образовывать формы глагола "звонить" (звонит, позвонил, знать свой домашний адрес, уметь говорить по телефону.

На столе телефон, дети вызывают пожарных, называя свой домашний адрес.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Что есть много средств тушения пожара. И при случае возникновения пожара надо звонить в пожарную службу.

Давайте с вами нарисуем «Горящий дом» и запомним, что с огнем играть нельзя.

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный пожар.

Конспект занятия «Пожарные»

Цель: закрепить знания детей о труде пожарных. О их работе по охране жизни людей. О технике.

Воспитатель:

«Знает каждый гражданин

Этот номер 01.

Если к вам пришла беда —

Позвони скорей туда.

Если нету телефона —

Позови людей с балкона!»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное могут погибнуть люди. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома, в безопасное место. Позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси соседей. От огня бывает черный дым, он гораздо опаснее огня, при пожаре люди погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и передвигайся к выходу — внизу дыма меньше.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(пожарные)

Не вздумайте сказать пожарному, что он пожарник! Это грубое нарушение этики с точки зрения российского пожарного. Считается, что пожарник - это «погорелец, поджёгший своё имущество ради выгоды»

Д/игра «Пожарный»

Цель: расширять и углублять знания л труде пожарного — труд на пользу государства — почетное и нужное дело - использовать прилагательные с существительными (качества пожарного).

Воспитатель: Пожарный — символ храбрости, бесстрашия и героизма. На пути огня встают смелые, умелые, быстрые, находчивые, добрые и отважные люди — пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с пожарным) Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем-каска. Пожарные надевают противогаз, чтоб не задохнуться от дыма.

— На каких машинах ездят пожарные?

— Правильно, пожарные. (выставляет на мольберт картинку с пожарной машиной)

— Какого она цвета? Почему?

— Пожарная машина оснащена всем необходимым: водой, пеной, механической лестницей и насосом. В машине имеется рация для связи с пожарной частью. На машине есть сигнальные огни — синие, звуковой сигнал — сирена. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

А теперь давайте нарисуем с вами пожарных и пожарные машины.

Рисование «Пожарные», «Пожарные машины».

Воспитатель: Сила огня очень велика. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар — не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем.

Детям нужно твердо знать такое правило:

«Нельзя играть с огнем! Огонь не игрушка!»

Цикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группе
Фото «Не играй с огнем»
Цикл интегрированных занятий  в средней группе - фото
Посмотрите люди вокруг Нам огонь повседневный друг Но когда мы небрежны с огнем Он становится нашим врагом Цель закрепить знания детей о пользе и вреде огня правилах Пожарная безопасность пожарной безопасности Прививать интерес к работе пожарных Углублять и расширять знания детей о труде пожарных О их работе по охране жизни людей
Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Пернатые друзья»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Пернатые друзья» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа)Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа) Под "Марш юного пожарника"-дети МБДОУ детский сад "Улыбка",зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 16:01
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД