Ольга Попова
Цикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
— «Посмотрите, люди, вокруг:
Нам огонь — повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.»
Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Прививать интерес к работе пожарных.
Задачи:
1. Углублять и расширять знания детей о труде пожарных. О их работе по охране жизни людей. О технике.
Публикация «Цикл интегрированных занятий „Не играй с огнем“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и в природе.
3. Уточнить представление детей о причинах возникновения пожаров.
4. Обобщить знания об истории огня и его применении в жизни человека.
5. Развивать память, сообразительность, находчивость.
5. Воспитывать у детей такие качества, как взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.
6. Развивать творческие способности и мышление детей.
8. Определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.
9. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, театрализованный., творческий.
Материалы: карточки-помощники по пожарной охране; картинки: пожарный, пожарная машина; макет горящего дома, костра; цветные карандаши, листы А4; шлем-каска пожарного.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое».
Работа с родителями:
Проведение учебных занятий по пожарной безопасности. Встреча с пожарными.
Конспект занятия «История огня»
Воспитатель читает отрывки из произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое».
— Ребята, вспомните, из каких книг эти строки? (ответы детей)
— Молодцы, назвали все произведения о пожаре.
— Что такое пожар? (ответы детей) Правильно, это пламя, огонь, искра.
Рассказ воспитателя (с показом иллюстраций).
В период первобытного существования человечества было время, когда люди совсем не знали огня. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно. Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять горящую ветку и отнести ее в пещеру. В пещере стало тепло. светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас. Человеку понравилось жить с огнем, и он задумался, как же получать огонь? Человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень. Человек научился добывать огонь, с тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Огонь для человека стал хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог, домов люди использовали факелы и лучины. Огонь служил телеграфом, люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно из далека. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей. Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь - сгорает бензин и приводит в движение машину. Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер-стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия.
Д/игра «Где есть огонь?»
На столе лежат карточки с видами огня и другие, надо выбрать и назвать где есть огонь (свеча, спичка, камин, газовая плита, факел).
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем с вами костер, какой разжигали древние люди.
Рисование «Древний огонь»
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы узнали, как люди научились пользоваться огнем и где он служит людям.
Нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Конспект занятия «Огонь-это горящее пламя»
Цель: закрепить знания детей об огне, для чего он нужен»
Воспитатель: Ребята, что дает огонь человеку? Тепло, свет. Огнем в быту называют пламя, при горении выделяя тепло. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду. При огне, как при солнце тепло. Огонь дает тепло, без которого люди не могли бы существовать. Огонь может быть полезным и даже другом, но обращаться с ним нужно осторожно. Огонь самый лучший друг, но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
Д/игра «Нельзя»
Цель: принимать участие в содержательном разговоре, рассуждать, обосновывать свои высказывания, продолжать знакомить с пожарной безопасностью.
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены разные ситуации возникновения пожара. Дети показывают свою картинку и называют ситуацию, поясняя почему это делать «нельзя».
Воспитатель: Бывает, когда огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием — пожаром. Пожар, как следствие несоблюдения правил пожарной безопасности. Огонь становится врагом человека. Огонь — это свободное стихия, удержать которую не просто, но еще труднее остановить ее. Огнем управлять нельзя, его нельзя подчинить, он может выступать союзником, дарить жизнь, но так же и отнимать.
Д/игра «Средства тушения пожара»
Цель: продолжить знакомить со средствами тушения пожара и правилами безопасности.
На столе лежат картинки, дети выбирают по одной. Показывают и рассказывают для чего нужен тот или иной предмет (огнетушитель, рукав-шланг, песок, ведро, лопата, вода и т. д.).
Д/игра «Звонок 01»
Цель: образовывать формы глагола "звонить" (звонит, позвонил, знать свой домашний адрес, уметь говорить по телефону.
На столе телефон, дети вызывают пожарных, называя свой домашний адрес.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Что есть много средств тушения пожара. И при случае возникновения пожара надо звонить в пожарную службу.
Давайте с вами нарисуем «Горящий дом» и запомним, что с огнем играть нельзя.
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный пожар.
Конспект занятия «Пожарные»
Цель: закрепить знания детей о труде пожарных. О их работе по охране жизни людей. О технике.
Воспитатель:
«Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам пришла беда —
Позвони скорей туда.
Если нету телефона —
Позови людей с балкона!»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное могут погибнуть люди. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома, в безопасное место. Позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси соседей. От огня бывает черный дым, он гораздо опаснее огня, при пожаре люди погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и передвигайся к выходу — внизу дыма меньше.
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(пожарные)
Не вздумайте сказать пожарному, что он пожарник! Это грубое нарушение этики с точки зрения российского пожарного. Считается, что пожарник - это «погорелец, поджёгший своё имущество ради выгоды»
Д/игра «Пожарный»
Цель: расширять и углублять знания л труде пожарного — труд на пользу государства — почетное и нужное дело - использовать прилагательные с существительными (качества пожарного).
Воспитатель: Пожарный — символ храбрости, бесстрашия и героизма. На пути огня встают смелые, умелые, быстрые, находчивые, добрые и отважные люди — пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.
Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с пожарным) Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем-каска. Пожарные надевают противогаз, чтоб не задохнуться от дыма.
— На каких машинах ездят пожарные?
— Правильно, пожарные. (выставляет на мольберт картинку с пожарной машиной)
— Какого она цвета? Почему?
— Пожарная машина оснащена всем необходимым: водой, пеной, механической лестницей и насосом. В машине имеется рация для связи с пожарной частью. На машине есть сигнальные огни — синие, звуковой сигнал — сирена. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.
А теперь давайте нарисуем с вами пожарных и пожарные машины.
Рисование «Пожарные», «Пожарные машины».
Воспитатель: Сила огня очень велика. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар — не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем.
Детям нужно твердо знать такое правило:
«Нельзя играть с огнем! Огонь не игрушка!»