Ксения Панкратова
Презентация для методического часа педагога-психолога «Одаренность: понятие, выявление, раскрытие одаренности в условиях ДОУ»
Данный материал представляет собой основу для проработки педагога-психолога ДОУ с педагогами такой важной тематики как "детская одарённость".
В работе представлены не столько теоретические основы понятия одарённости, сколько раскрыта деятельность педагога-психолога по диагностики и раскрытию одаренности детей. Здесь важно паритетное партнерское участие всех, кто окружает ребенка - и родителей, и воспитателей, и специалистов ДОУ.
Публикация «Презентация для методического часа педагога-психолога „Одаренность: понятие, выявление, раскрытие одаренности в условиях ДОУ“» размещена в разделах
Важной частью работы в денном направлении является именно диагностика детской одарённости, ее выявление. Есть положение о том, что каждый человек в чем-то талантлив и уникален, но не каждый может раскрыть свой потенциал и развить его. Здесь важная роль отводится чутким взрослым в окружении ребенка. Именно они могут направить его, показать ребенку есть возможности. Триада родитель-специалист-воспитатель – основа раскрытия детской одарённости.
В данном материале приводятся методы работы педагога-психолога по раскрытию творческой направленности детей в описанной триаде.
В конце приведены работы детей для совместного практического обсуждения с педагогами о уровне развития ребенка на основе рисунка, о наличии или отсутствии одарённости в сфере изобразительного искусства.
Нами предлагалось для каждого ребенка лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Здесь нами представлены работы детей, которые не смогли никоим образом трансформировать предложенную им геометрическую фигуру в образ – для них прямоугольник так и остался прямоугольником, они просто закрашивали свои работы либо обводили формы. Так же есть категория детей, которая смогла сделать некий рисунок и образ из данной фигуры. Самый высокий результат показывают дети, которые смогли не только трансформировать форму в некий образ, но и не изобразили с ней некий сюжет. Все этим моменты можно практически обсудить с педагогами и просмотреть в предложенных иллюстрациях.