Ольга Абдикаримова
Выступление на итоговом родительском собрании педагога по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Именно коллеги. В новых Федеральных государственных образовательных стандартах родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Поэтому нашу беседу я готовила с позиции не только педагога, но и с позиции мамы.
Работа с воспитанниками данной группы строилась по Рабочей программе в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада № 41 комбинированного вида г. Орла, с учетом УМК вариативной образовательной программы «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой, с использованием парциальной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.
Публикация «Выступление на итоговом родительском собрании педагога по ИЗО» размещена в разделах
Основной целью моей работы было - расширять художественный опыт детей; содействовать развитию «умной моторики» и дальнейшему освоению базовой техники рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования; создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами (пятно, линия, штрих, форма, ритм и др.).
Целый год я учила детей самостоятельно выбирать художественные техники для создания выразительных образов, используя для этого освоенные способы и приемы. Старалась научить их сочетать различные виды деятельности, художественные техники и материалы при создании одной композиции (макета, коллажа, панно). Показывала возможность создания одного и того же образа (солнце, цветок, бабочка) в разных художественных техниках и видах деятельности (в рисунке, аппликации, лепке, художественном конструировании и труде). Поощряла проявления инициативы, самостоятельности, увлеченности в поиске и реализации творческих замыслов.
• В рисовании мы вместе с вашими детьми освоили и научились сочетать различные изобразительные материалы (краски гуашь и акварель, восковые и цветные карандаши, фломастеры)
• В аппликации мы познакомились с ножницами как художественным инструментом, увлеклись техникой коллажа и приемом обрывной аппликации. Научились аккуратно наклевать и располагать детали в соответствии с образцом.
• В лепке старалась развить у детей интерес к созданию объёмных фигурок, рельефных изображений. Дети научились применять различный природный и подручный материал для декорирования поделок.
Познакомились с дымковской, хохломской, филимоновской росписью. Научились создавать ритмичный и симметричный узор на сложных поверхностях (мисочки, кувшины, чайники и т. п.)
Все воспитанники успешно освоили основную образовательную программу ДОУ в соответствии с возрастными целевыми ориентирами. Все дети в группе проявляют познавательный интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Но теперь я расскажу о некоторых трудностях, с которыми я столкнулась. И расскажу о них как мама.
Первая трудность - работа с ножницами. Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу). Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 – 4 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате». На наших занятиях, к сожалению, очень трудно уделить каждому ребенку нужное количество времени. Мы совместно с воспитателями проводим индивидуальные занятия с нуждающимися детьми. Но вашим детям необходимо закреплять эти навыки дома. Чтобы ваш ребенок стал увереннее и успешнее себя чувствовать ему необходимо помочь.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. Детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Как правильно держать ножницы?
1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху.
2. Одно из колец ножниц нужно надеть на большой палец. Во второе кольцо продеть указательный палец. (Для удобства, во второе кольцо можно продеть и кончик среднего пальца.)
3. Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
4. Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги на уровень его глаз. Ребенок автоматически возьмет ножницы правильно.
5. Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.
6. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.
Вторая трудность – дети не умеют и боятся рвать бумагу. Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук, дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки, на полоски и по контуру. Эти кусочки можно приклеить на лист бумаги и создать какую - либо интересную картинку.
Еще одна трудность – правильность держания карандаша и отсюда – качество и нажим штриховки.
Каллиграфический почерк ребенка, его усердие при учебе вызывает гордость в каждом родителе. Вопрос, как научить ребенка правильно держать карандаш, ручку, возникает в каждой семье. Решается он разными способами. Одни пытаются справиться самостоятельно, другие надеются на педагогов в детском саду. Но если не контролировать и не корректировать детей дома во время свободной деятельности – этот вопрос станет проблемой. Уже сейчас необходимо обратить внимание, как малыш умеет держать карандаш. Это благоприятное время для корректировок. Нужно чуть подправить, и далее навык станет рефлекторным. Дальше переучить ребенка уже сложнее. Неправильное положение карандаша отражается на самочувствии малыша – у него быстро устает спина и рука. Чтобы легко научить ребенка правильно держать карандаш попросите его двумя пальцами – мизинцем и безымянным зажать небольшой кусочек ваты или половинку бумажной салфетки, а остальные пальцы сами возьмут карандаш правильно.
Желаю вам терпения и творческих успехов!