Ангелина Таценко
Выступление на городском РЦ «Пешеходная азбука». Мастер-класс «Роль многофункциональных дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на городском РЦ «Пешеходная азбука»
Тема: «Роль многофункциональных дидактических игр по изучению ПДД
с детьми старшего дошкольного возраста»
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Публикация «Выступление на городском РЦ „Пешеходная азбука“, Мастер-класс „Роль многофункциональных дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.
Основной целью Д/игр по ПДД в детском саду является формирование навыков безопасного поведения на улицах города.
В подготовительной группе игры как и ООД направлены на повторение и закрепление правил дорожного движения, сигналов светофора, формирование умения узнавать и называть дорожные знаки.
Знания в дошкольников по ПДД охватывают ряд задач: В подготовительной к школе группе систематизируются знания об особенностях устройства улицы, специфике дорожного движения. Дети расширяют свой кругозор, знакомясь с такими понятиями, как «проспект», «площадь», «бульвар». Совершенствуется умение ориентировки на местности, расположенной в районе дошкольного учреждения. Дошкольники должны показывать дорогу к дому на схеме. Мы продолжаем знакомить детей с дорожными знаками, уточняется их разделение на группы (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные). Дошкольники расширяют свои представления о службе сотрудников ГИБДД. Совершенствуется культура поведения в транспорте, на улицах родного города, дети продолжают знакомиться с понятием «фликер» и «светоотражающий элемент». Все эти знания детям мы прививаем через игру.
Давно известно, что в хороших играх развлечение всегда сочетается с большой пользой: развиваются ловкость, смекалка, память, приобретаются нужные для жизни навыки. Вот почему педагоги детского сада используют игры, закрепляют у малышей Правила дорожного движения и безопасное поведение на улице и в транспорте. Играя, дети соревнуются, кто из них лучше знает дорожную азбуку, свободно ориентируется в транспортных ситуациях, в потоке уличного движения.
Обучая воспитанников подготовительной группы дорожной грамотности, мы используем все доступные приё мы работы: на ООД и в свободное время ребятам предлагаются игры по ПДД, более сложные, чем в предыдущих группах; эта тематика затрагивается во время бесед, вниманию детей предлагаются занимательные видеоролики и мультфильмы; для детей организовывываем занятия-экскурсии (по близлежащим улицам, к светофору и пр., а также приглашать на занятие к ребятам инспектора ГИБДД.
Выводы:
Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.
Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволяют сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать.
Если мы вместе и ежедневно будем заботиться о жизни и здоровье детей, соблюдать самые важные правила безопасного поведения на дорогах и улицах города, то и наши дошколята уверенно пойдут по новой для них дороге – ДОРОГЕ к ЗНАНИЯМ, по дороге в своё будущее!