евгения воронкова
Выступление на педсовете из опыта работы в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм – одна из важнейших составляющих современной всесторонне развитой личности.
Патриотическое воспитание младших школьников позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснять понятия добра и зла, сформировать представление о значимости нашей республики. Все это поможет вырастить поколение, готовое отстаивать интересы своей страны в будущем. Ведь патриотизм имеет характерные черты – веротерпимость, законопослушность, трепетную любовь к родной природе, уважение к людям, которые живут и работают на благо этой страны.
Публикация «Выступление на педсовете из опыта работы в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В период месячника оборонно – массовой и военно - патриотической работы под девизом «Святое дело – Родине служить» проходившего с 20.01. – 23.02, в первой младшей группе группе №1 также велась работа. В начале работы по патриотическому месячнику были поставлены цель, задачи работы. Был разработан план работы. План работы мы постарались составить так, чтобы патриотическая тематика затронула все области деятельности, а так же прослеживалась в режимных моментах. Обновился и пополнился патриотический уголок в группе. И всё же, первостепенным в реализации работы по патриотическому воспитанию, стало, работа с родителями. С первого дня обновилась информация в родительском уголке. Появились консультации: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Патриотическое воспитание в семье», «Зачем нужны семейные традиции», «Что значит быть хорошим отцом»; Папка – передвижка «Защитники Отечества», «История праздника – 23 февраля»;
Буклеты: «Труд как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста», «Из мальчика в мужчину»;
Фотовыставка «Мой папа лучше всех», «Папина профессия»;
К празднику 23 февраля была выпущена поздравительная стенгазета «Наши защитники», фото предоставили сами родители;
Работа по патриотическому воспитанию с детьми младшего возраста проходила по направлениям:
- «Семья»;
- «Семейные традиции»;
- «Детский фольклор»;
- «Защитники»;
В этом году мы затронули ещё одно направление в работе по патриотическому воспитанию, это – «Русские народные традиции», что является средством воспитания в детях патриотических чувств и любви к своей Родине.
Приобщение и развитие в детях патриотических чувств проходило через разные формы работы :
Беседы: «Моя дружная семья», «Как я дома помогаю», «Как мы вместе отдыхаем»,
«Мой папа самый сильный», «Как мы с папой играем», «Профессии моих родителей», «Профессия врач», «Профессия строитель», «Когда я встану взрослым» и т. д.
«Праздник День рождение», «Праздник Новый год», «Праздник мам»,
Рассматривание: «Моя семья», «Профессии», «Военная техника», «Защитники», «Военная одежда», «Праздники»;
Чтение и заучивание: А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик», «На заставе», «Флажок», С. Я. Маршак «Февраль. А Жаров «Пограничник», закличка «Солнышко – Колоколнышко», потешка «Села птичка на ладошку», поздравительные стихи к 23 февраля, Б. Захадер «Повара», стихи для самых маленьких «О профессиях».
Любимым занятием детей является слушание песен: «Самолёт» Е. Телечеевой, «Бравые солдаты», «Папа может…», «Мы солдаты», «Будем в армии служить»;
В группе разработаны картотеки народных и кубанских игр, которые применяются как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Так же для детей была разработана картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию, подобраны дид. иры «Кто что делает», «Кому, что нужно», «Что нужно солдату», «Папины вещи», разрезные картинки «Профессии», «Транспорт»;
Большое значение уделялось сюж. ролевым играм: «Семья», «Мы едим за покупками», «Автобус», «Поплывём на корабле», «Лётчики», «Готовим праздничный обед»;
Очень детей впечатлило появление в группе настоящей солдатской формы. Нам её в группу принесла,родительница Петрова А. В. Дети с удовольствие примеряли, форму и головной убор. Другая родительница Кощеева С. А. смогла пошить нам пилотку и бескозырку. Имея, такой материал мы с ребятами играли, в игру «Солдаты», смогли разыграть игру «Вылет и посадка самолёта».
Имея на группе большое количество деревянного конструктора, мы строили большие и маленькие корабли, гаражи для военной техники. Военную технику нам тоже принесли в группу родители. Вдоволь наигравшись с этой военной техникой, мы её поместили в свой мини – музей.
Продуктивная деятельность в период патриотического месячника также была разнообразна: лепка «Самолёты», «Танки», коллективная аппликация «Разные машины», «Летят самолёты», подарок папе и дедушке «Кружка».
К концу проводимого месячника по патриотическому воспитанию мы в группе провели два мероприятия. Первым мероприятием было НОД «Путешествие с Зайкой по папиным профессиям». Здесь мы воспитывали интерес к различным видам профессий. Закрепили знания о папиной профессии, закрепили знания об орудиях труда. Тем самым развивали речь, умение отвечать на вопросы, развивали память и внимание.
Следующим мероприятием, проходившим, в группе было, развлечение посвящённое масленице «В гости к солнышку пойдём».
Главными задачами этого мероприятия было: познакомить детей с праздником «Масленица» и в доходчивой форме объяснить его смысл;
- развивать игровые способности и речь детей;
- воспитывать уважение к праздникам и обычаям наших предков.
В развлечении использовались знакомые персонажи (заяц, медведь, лиса,птичка). Народные игры «У медведя во бору», «Карусель», музыкальная игра «Зайка – попрыгайка», потешка «Села птичка на ладошку», закличка «Здравствуй солнышко». Развлечение закончилось угощением блинами. Так мы постарались познакомить детей с праздником «Масленица».
В конце проводимого месячника по патриотическому воспитанию нами было проведено родительское собрание. Где мы представили родителям полный отчёт о проделанной работе. Для родителей подготовили презентацию «Роль патриотического воспитания в воспитании детей младшего возраста». Родителям были вручена памятка «Русские народные традиции, как средство воспитания патриотических чувств у детей», а также был показан фотоматериал по проведённому развлечению посвящённому масленице.
Считаю, проделанную работу по патриотическому воспитанию в период проводимого месячника в группе №1 рационально выстроенной и эффективной.