Мухаметзянова Гульназ Вагизовна
Выступление из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка
детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой
Выступление из опыта работы
по созданию мультфильма
на основе сюжетной композиции из пластилина[/b]
Выступающий :
Мухаметзянова Г. В., воспитатель
Публикация «Выступление из опыта работы» размещена в разделах
(1сл.) Сегодня я хочу представить свой опыт работы по созданию пластилиновых мультфильмов. Данный проект «Пластилиновая сказка» - это совместное творчество детей, педагогов и родителей.
(2сл.) Я думаю, Вы согласитесь, что совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное занятие.
Ответьте мне на вопрос:
- Что дети любят больше всего на свете? (мультфильмы)
Мультфильмы – это веселые и яркие картинки, ожившие на экране, за которыми, затаив дыхание, следит малыш. А ещё мультфильмы – это и мощное средство воспитания.
Детская мультипликация или анимация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка.
Мы выбрали пластилиновую анимацию. Все знают, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Поэтому в этом проекте мы соединили два этих увлекательных занятия: лепку и анимацию, результатом которого стал мультфильм «Репка» на основе сюжетной композиции из пластилина.
«Рождение» пластилинового мультфильма – длительный и сложный процесс и является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей.
(3сл.) О лепке я сегодня говорить буду немного. Одно из приоритетных направлений нашей группы – лепка. Уже третий год функционирует в группе кружок по лепке. Дети освоили на достаточном уровне приёмы лепки и уверенно справляются не только с предметной, но и с сюжетной лепкой, используя при этом схемы, картинки, фотографии. В настоящий момент работаем над мимикой, передачей движений персонажей.
Я расскажу как на основе сюжетной композиции из пластилина по сказке «Репка» поэтапно создавался мультфильм. Алгоритм работы представлен на слайде
(4сл.) Этапы работы над мультфильмом следующие:
1. Определение сценария. Здесь два варианта: берём художественное произведение или сочиняем сами.
2. Выбор ролей и распределение заданий;
3. Вылепливание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;
4. Выполнение упражнений – моделирование движений;
5. Покадровая съёмка;
6. «Озвучивание» мультфильма;
7. Монтаж мультфильма в компьютерной программе;
8. Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного
(5сл.) Первым опытом был мультфильм «Новогодние приключения, где анимированными героями были Маша и Медведь и длился он пару минут.
(6сл.) Потом дети предложили создать мультфильм по сказке «Репка». Поскольку большая часть работы происходит на занятиях кружка, мы пригласили на занятие вместе с детьми родителей. Сюжет сказки всем хорошо известен. Определили, каких персонажей нужно вылепить, какие необходимы декорации. Чтобы фигурки были более реалистичными, используйте как можно больше деталей: мимику, гримасы, моргание глазами. Например, (показать пример с морганием). По желанию были образованы микрогруппы: одна группа готовила декорации: нарисовали дом, с помощью барельефа забор, солнце, несколько групп лепили персонажей: Деда, Бабку…. Ещё дна группа лепила из пластилина буквы для названия сказки. Здесь использовали схемы, иллюстрации к сказке. Активно работали все и дети, и взрослые. Причём дети увлечённо не только лепили, но и подсказывали родителям как соединить детали, какой дополнительный элемент необходимо добавить для выразительности образа.
Каждый имел возможность высказать свою идею. Очень мощный воспитательный эффект: умение работать в команде, договариваться, работать на общий результат, и немаловажный момент, общий интерес детей и родителей. К концу первого занятия сюжетная композиция из пластилина была готова.
(7сл.) Перед съёмкой и озвучиванием мультфильма необходима подготовительная работа. Я её организовала в малых подгруппах. Выполняли упражнения на моделирование движений, это подготовка к покадровой съёмке. Здесь же с детьми отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. (8сл.) Для съёмок пригласили родителей. Совместно с родителями приступили к съёмочному процессу - покадровой съёмке каждого движения персонажа, согласно сценарию. Очень сложно было управлять героями. (9сл.) Ребята берут героев мультфильма (каждый своего) и начинают медленно двигать в соответствии с сюжетом, двигать их шаг за шагом и, а взрослые делали щелчок фотоаппаратом после каждого маленького движения. В процессе движения герои могут двигать ножками, махать ручками, наклонять голову, шевелить глазками и даже моргать. Взрослые снимали каждый элемент движения на фотоаппарат.
Хочу обратить ваше внимание!
• Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. кадров должно быть от 10 до 60
(10сл.) Следующим этапом является монтаж. После того, как будут отсняты все кадры, наступает заключительный этап работы над фильмом – его монтаж и звуковое сопровождение в компьютерной программе. Для этого мы используем программу киностудия. Запись звука производится с помощью программы звукозаписи Аудиомастер. Сохранённые снимки и звукозаписи добавляются в специальную компьютерную программу, каждый на свою дорожку, и монтируются в готовый фильм.
Таким образом, процесс работы над мультфильмом длительный и способствует решению ряда педагогических задач: в первую очередь, это гармонизация детско-родительских отношений (дети и родители долго работают в рамках проекта, развитие моторики, психических процессов, в том числе речи, творческое развитие.