Екатерина Филипова
Фотоотчет «Маркеры игрового пространства в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Я. А. Коменский
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одно из этих требований - развивающая предметно-пространственная среда.
Публикация «Фотоотчет „Маркеры игрового пространства в первой младшей группе“» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, а полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.
Организация предметно-игрового пространства и предметно-пространственной среды является условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребёнка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечивала бы ребёнка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).
Ни для кого не секрет, что маленькие дети зачастую отображают в сюжете игры про нашу с Вами действительность. Игра, как способ познания мира - это прекрасный способ в мягкой и ненавязчивой форме обучить ребенка необходимым навыкам, познакомить с различными ситуациями и т. д. Маркеры игрового пространства как нельзя лучше воплощают в себе развлекательную и обучающую функции.
С одной стороны маркеры задают атмосферу и тематику активности, помогая либо самому перевоплотиться в героя игры, либо задействовать различные предметы - игрушки, картинки, знаки и т. д. С другой стороны ребенок, находясь в воображаемом мире, имитирует различные жизненные ситуации, изучает различные социальные роли. С помощью маркеров ребенок занимается исследованием мира, развивает фантазию, учится взаимодействовать с окружающими. С помощью маркеров воспитатели и педагоги в игровой форме могут обучать детей основам этикета, здоровому образу жизни, навыкам гигиены, правилам дорожного движения и многим другим вещам.
Многофункциональность маркеров позволяет преобразовывать один и тот же маркер при решении разных проблем, что эффективно реализует новые современные подходы к организации образовательного пространства ДОО.
Использование в самостоятельной игровой деятельности детей различных маркеров, способствует развитию познавательной активности, диалогической и монологической речи, креативного мышления, воображения, умения общаться, способствует стимулированию инициативы, способствует закреплению полученных знаний. Для детей это хорошая практика взаимодействия.