Валентина Рыбакова
Взаимодействие сенсорных систем в развитии двигательной активности детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из методов взаимодействие сенсорных систем в развитии двигательной активности детей с ОВЗ является телесно-ориентированный подход. Что же эта за методика? В основе лежит неразрывная связь тела и духовно-психической сферы Цель этой методики - мобилизация энергии тела и возвращение ребёнка к его первичному состоянию, снятие психофизических зажимов, коррекция различных нарушений физического развития, профилактика психосоматических заболеваний.
Публикация «Взаимодействие сенсорных систем в развитии двигательной активности детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Эти методы помогают каждому ребенку быть физически активным, что естественно влияет на развитие и коррекцию речи.
Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию дорожку здоровья по профилактики плоскостопия- как одну из форм сенсорного развития детей с ОНР.
Дорожка здоровья рассчитана на стимуляцию у детей биологически активных точек на стопах, что благотворно влияет на развитие мозговой деятельности у детей ОНР. Развивает вестибулярный аппарат, снимает мышечные зажимы, благотворно влияет на речевое развитие. Все это положительно влияет на организм детей в целом.
Уважаемые коллеги я предоставляю вашему вниманию одну из форм телесно-ориентированной практики комплекс упражнений с массажными мячиками с элементами кинезиологии.
Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Массажный мячик рассчитан на снятия у детей мышечное напряжения, на стимуляцию правого и левого полушария мозга, профилактику плоскостопия, развивают крупную и мелкую моторику рук, что способствует речевому развитию детей.
Так же важную роль играют упражнения на развитие мелкой и крупной моторики рук. В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.
Уважаемые коллеги, я предлагаю сегодня с вами сделать упражнение с мячиком су-джок с речевым сопровождением. Каждый из этих приемов, которые я провожу под музыку, в игровой форме, направлен на развитие ребенка : его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.