Борисова Елена
Выступление для воспитателей «Автоматизация звука [Р] с помощью пособия «Волшебные колечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Борисова Елена Леонидовна
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь ребёнка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков. Чёткое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и дальнейшего обучения в школе. На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного звукопроизношения поставленного звука во всех формах речи : в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Одно из обязательных условий успешной автоматизации звуков - закрепление речевого материала в группе по заданию логопеда. Легче и доступнее всё это происходит в игре. Игра является самой доступной формой деятельности дошкольников. Именно в игре у детей формируются навыки познания, стимулируется развитие мышления, раскрываются природные способности. В игре две цели: одна их них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Это объективно подтолкнуло меня к поискам игровых методов и приемов, которые позволяют ребенку избежать скуки, заинтересовать, увлечь и удивить его так, чтобы ему самому захотелось участвовать в различных играх.
Публикация «Выступление для воспитателей „Автоматизация звука [Р] с помощью пособия „Волшебные колечки“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Я работаю в смешанной группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Так как дети с т. н. р., они не любят запоминать стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания – заучивания стихотворения вызывают у них большие трудности, я использовала «Волшебные колечки», как метод развития связной речи. С ними разучивали стишки, пальчиковые игры. Детям очень нравиться работать с колечками, поэтому я решила не останавливаться на использовании данного материала, а продолжила работу на автоматизацию звуков. Сейчас я представляю вашему вниманию пособие «Волшебные колечки».
1. Автоматизация в чистоговорках
Ра-ра-ра-высокая гора,
ро-ро-ро-потерял петух перо,
ру-ру-ру-мышка спряталась в нору
ры-ры-ры- у ребят в руках шары.
2. Стихотворение:
Знают Рома и Егор,
Несъедобен мухомор.
Не смотря на красоту,
Не годится он в еду.
«Свинки»
Эта свинка ест сардельки,
Эта свинка ест ириски,
Эта свинка ест варенье,
Этой нравиться хурма.
Эта говорит хрю хрю.
Я картошечку люблю!
3. Упражнение «Посчитай» (рыбка, рак,ведро)
4. Упражнение «Помоги прочитать слоги".ро,ры,ри,ру,ир,ур,ор,ар.
5. Игра "Назови ласково". Перо, краски, карандаш, корова, пирамида, воробей, горка, пирог, парта, дверка.
6. Игра «Найди картинки со звуком «Р» .
7. Игра «Где звук спрятался?» (заданный звук в начале, в середине, в конце в картинках)