Папки-передвижки

Мастер-класс «Применение технологии «Фишбоун» для развития речевой активности детей дошкольного возраста»

Филюза Байгильдина
Мастер-класс «Применение технологии «Фишбоун» для развития речевой активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Здравствуйте!

Начать свое выступление я хотела бы со слов Константина Дмитриевича Ушинского: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

Не секрет, что мы много говорим о важности раннего развития ребенка, в том числе в условиях дошкольной образовательной организации.

Публикация «Мастер-класс „Применение технологии „Фишбоун“ для развития речевой активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Возникают вопросы: всегда лишь обилие знаний помогает ребенку социализироваться в будущем? И почему так бывает, что во взрослой жизни эти люди не всегда успешны и востребованы? Для чего нужно в условиях дошкольной организации формировать функционально грамотного человека?

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.

Именно в дошкольном возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику использовать эти знания для решения различных жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В этом отличие функциональной грамотности от элементарной грамотности как способности ребенка читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия.

Функциональная грамотность –подразумевает формирование различных навыков, умений и знаний, которые помогают человеку в формировании и становлении личности, а также общественных отношениях, что является важным и необходимым для жизни в современном мире.

Как уже сказала Наталья Васильевна, одной из составляющих функциональной грамотности на уровне дошкольного образования является работа по формированию социально- коммуникативной грамотности и развитию речевой активности дошкольников.

В деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи надо как можно раньше.

Актуальность данной проблемы стимулирует нас, педагогов, на постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Я хочу познакомить Вас с интересной технологией, которая называется «Фишбоун».

Технология «Фишбоун»- это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попробовать решить задачи, которые ставит педагог.

Слово «Фишбоун» в переводе с английского языка означает «рыбная кость» или «скелет рыбы».

Данная технология наиболее успешно применяется в отношении детей школьного возраста. Но мне хочется показать, как данную технологию можно адаптировать для работы с детьми дошкольного возраста.

Применяя данную технологию, мы ставим перед собой цель: развитие речи у детей дошкольного возраста с посредством применения графических схем.

При составлении наглядной графической схемы выделяется четыре основные составные части. Это голова рыбы, верхние косточки, нижние косточки и хвост. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.

- Голова рыбы знаменует проблему, вопрос, которые подвергают анализу.

- Верхние косточки обозначают основные причины, которые привели к возникновению той проблемы.

- В нижних косточках называются факты, которые раскрывают причины, представленные выше.

- В хвосте рыбы указывается ответ на тот основной вопрос, который был заявлен в начале выполнения задания педагога.

На занятиях с детьми дошкольного возраста схема заполняется картинным материалом.

Технология «Фишбоун» предполагает разнообразные формы работы с детьми – эта работа может осуществляться как индивидуально, так и в подгруппах.

Давайте, попробуем с Вами поработать с технологией «Фишбоун»

Представьте, что вы все ребята 6 лет.

«Ребята, это золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбки, она приплыла к нам на помощь/ либо рыбка лично попросила меня разобраться, почему одни птицы улетают, а другие остаются»

В голове рыбы основной вопрос «О чем рыбка думает?» (Почему одни птицы летают, а другие плавают) - Необходимо подумать и найти подходящую картинку. (приклеивают картинку или на слайде вылетает)

На спинке рыбы нужно указать причину. Как вы дкмаете, какие причины существуют)

1. Птицам стало холодно

2. Не хватает корма

На брюшке у рыбы нам нужно указать подтверждающий факт. Который вытекает из причины, представленной выше

1. Птицы замерзают

2. Личинки, насекомые скрываются под снегом

3. Водоплавающие птицы лишаются возможности находится в водоемах, потому что водоемы покрываются льдом

Следовательно, какой вывод можно сделать? (что перелетные птицы не приспособлены к зимовке)

Я предлагаю вам самим освоить прием «Фишбоун» и самостоятельно решить.

Готовую схему я раздам, на листе бумаги и картинки.

Для вас стоит задача. С помощью Фишбоуна помочь составить рассказ по серии сюжетных картин на тему «Почему погибла яблоня?»

«Фишбоун» - универсальный прием технологии критического мышления, которым можно пользоваться на занятиях любого типа.

Данный прием активизирует мыслительные процессы детей, а именно стимулирует творческое мышление и развивает критическое.

Спасибо за внимание и участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение технологии «Фишбоун» для развития речевой активности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 19:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение технологии «Фишбоун» для развития речевой активности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Филюза Байгильдина (УИ 309485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД