Екатерина Комарова
Выразительное чтение произведения А. Н. Толстого «Ёж»
Содержание: Выразительное чтение произведения А. Н. Толстого «Ёж»
Задача: Дрессировать ребят пересказывать сказку, предохраняя кое-какие авторские обороты. Улучшать интонационную выразительность речи.
Задачки:
• Образовательные
- Учить целостно и чувственно понимать произведение с природоведческим содержанием;
- Учить оформлять обычные предложения автономно делая упор на схемы;
- Создавать связную речь, зрительную память, мышление, координацию перемещений, маленькую моторику рук.
• Развивающие
Публикация «Выразительное чтение произведения А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Толстой А.Н.
- Темочки
- Развивать дееспособность к приятному моделированию.
Способы и приё мы : Отгадывание загадки, разговор, чтение, рассматривание картинок (теленка, ёжика, выстраивание графического намерения сказки.
Оснащение: Куколка «Ласковушка», книжки, графические схемы, картинке.
Предшествующая работа: Чтение рассказов и сказок А. Н. Толстого, рассматривание картинок к сказкам.
Ход занятия:
Организационный момент (Игра-приветствие «Встали все вместе все мы в круг»)
Встали все вместе все мы в круг
Я твой приятель и ты мой приятель.
Прочно за руки возьмемся
И приятель приятелю улыбнемся.
Педагог: Дети я довольно счастлива видать вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь приятель приятелю. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!
Педагог: А ныне покажите мне собственные пальчики. Давайте подружим их.
В постояльцы к пальчику большому
Приходили напрямик к жилищу
Указательный и средний, анонимный
Сам мизинчик небольшой
Постучался напрямик в жилище
Наши пальчики приятели
Приятель без приятеля им невозможно
Педагог: Молодцы ребята! А у нас сейчас гостья. А приглашают ее «Ласковушка». Как вы мыслите, отчего ее например назвали?
Малыши: Высказывают свое соображение (мягкая, добродушная, нежная.)
Педагог: Дети, Ласковушка довольно желает познакомиться с вами ближе. А вы желаете ней познакомиться? За это время мы станем транслировать «Ласковушку» по кругу и именовать свое имя нежно.
(Дети передают по кругу игрушку. В конце она вновь попадает к педагогу.)
Педагог: Вот «Ласковушка» и возвратилась ко мне. Вы ощутили сколько тепла и ласки она нам подарила? Дети «Ласковушка» наша гостья и она остается сейчас с нами. Ребята! Присаживайтесь!
Педагог: Ребята! Произнесите, с какими писателями мы с вами уже знакомы?
Малыши: А. Барто, К. Жуковский, С. Маршак и тд
Педагог: А сейчас я познакомлю вас свежей сказкой, которую написал Алексей Николаевич Толстой (показываю портрет). Это ребяческий беллетрист, который сообщает сказки и рассказы для ребят.
Педагог: А притча именуется …. Ребята! Вот отгадав загадку, вы и спрашиваете заглавие сказки.
Ребус: Злой недотрога
Проживает в глуши лесной
Иголок довольно большое количество
А нитей ни одной
Малыши: Ёжик.
Педагог: Верно это ёж.
Педагог: Ребята! давайте несколько пофантазируем. Выразите собственные догадки :
Повстречались когда-то еж и телок. Ни разу прежде не видавшие приятель приятеля … (показываю картинке ежика и теленка) :
- Как случилась их встреча? Как вы представляете?
Могу помочь вопросами:
- Любопытно, собственно что задумался еж?
- С кем сравнил незнакомого ему зверя?
- А собственно что задумался телок, лицезрев ежика?
- Дети как вы мыслите, чем завершилась данная встреча?
(выслушиваю 1-2 предположения).
Педагог: А ныне дети послушайте сказку заботливо и вы спрашиваете как же все действительно повстречались еж и теленок? Прослушиваем.
Педагог: (называю создателя и заглавие сказки) Алексей Николаевич Толстой. Притча «Ёж».
Читаю сказку (без имитации).
«Теленок заметил ежа и беседует: - Я тебя съем!
Ёж не знал, собственно что телок ежей не ест, ужаснулся, в клубок свернулся и фыркнул: - Попробуй!
Задрав задолженность, запрыгал бессмысленный телок, боднуть норовит, затем растопырил фронтальные ноги и лизнул ежа.
- Ой, ой, ой! – заревел телок и побежал к корове – мамы, пожалуется:
- Ёж меня за язык укусил.
Скотина подняла голову, посмотрела вдумчиво и снова взялась разрывать травку. А ёж покатился в черную нору, под рябиновый корень и заявил ежихе:
- Я большого зверька одержал победу, надлежит быть льва!
И пошла известность на тему смелость ежову за голубое море, за мрачный лес:
- У нас еж – атлет, - в полголоса со боязни гласили звери».
Педагог: Приглянулась для вас сказка? (Задаю вопросы по сказке).
- Как телок готовился лизнуть ежа? (задрав задолженность, запрыгал бессмысленный телок, боднуть норовит, растопырил фронтальные ноги)
(Читаю данный фрагмент ещё один,малыши могут помочь, договаривают слова)
- Собственно что телок заявил корове? (Я тебя съем)
- А куда еж – фаворит покатился? (Ёж покатился в черную нору, под рябиновый корень)
- Собственно что еж заявил ежихе? (Я большого зверька одержал победу, надлежит быть льва)
- Какими текстами завершается сказка?
Малыши: У нас «Еж - богатырь»
Педагог: А «Ласковушка» желает мне собственно что – то заявить (беру на руки игрушку). А она мне произнесла, собственно что желает с вами сыграть. Поиграем?
Физкультминутка: «Быстро возникните, улыбнитесь»
Проворно возникните, улыбнитесь
Повыше, ниже - потянитесь
Ну-ка рамена распрямите
Поднимите, опустите
Налево, направо - оборотитесь
Рук коленями – дотроньтесь
Сели встали, сели встали
И на пространстве побежали.
Присаживайтесь, дети.
Педагог: Благодарю для тебя «Ласковушка» за например