Людмила Ермакова
Выпускной в детском саду по сказке «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
"Вовка в тридевятом царстве"
Действующие лица: Вовка, Василиса Премудрая, Царь.
Звучит красивая музыка.
1 ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Красивые всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят.
Самых задорных!
Самых обаятельных!
Самых непоседливых!
Самых талантливых! Встречаем их бурными аплодисментами!
Выпускники тройками входят в зал, ведущая представляет, клонятся и проходят на стульчики.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Публикация «Выпускной в детском саду по сказке „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Пятерок, четверок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать :
“Вы в детском саду потрудились на пять!”
Ребенок: Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!
Ребенок: Мы приходили в детский сад,
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
Ребенок: Нас не зря сегодня мамы
Поздравляют от души
Стали мы учениками,
Больше мы не малыши.
Песня «Мы сегодня уже выпускники». (на мотив песни «А облака – белогривые лошадки»)
1. Мы сегодня уже выпускники,
И прощаемся сегодня с детским садом,
А когда-то мы были малыши
И пришли в первый раз в детсад когда-то.
Припев: А детский сад- был для нас любимым домом!
Ах, детский сад – расстаемся мы с тобою!
Наше детство пролетело здесь, детский сад!
Только больше не вернемся мы, к вам назад!
2. А еще мы сейчас сказать хотим
Воспитатели, родные, родные!
Вам «спасибо!» за то, что с нами вы
Были рядом и всегда вы нас любили!
Припев: А детский сад- был для нас любимым домом!
Ах, детский сад – расстаемся мы с тобою!
Наше детство пролетело здесь, детский сад!
Только больше не вернемся мы, к вам назад!
3. Мы сегодня уже выпускники,
И прощаемся сегодня с детским садом,
И вам всем пожелать сейчас хотим,
Что, прощаясь с нами, вам грустить не надо!
Припев: А детский сад- был для нас любимым домом!
Ах, детский сад – расстаемся мы с тобою!
Наше детство пролетело здесь, детский сад!
Только больше не вернемся мы, к вам назад!
Наше детство пролетело здесь, детский сад!
Только больше не вернемся мы, к вам назад!
Дети читают стихи.
1. Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо,
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
2. И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
3. Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться,
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
4. Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час,
И морозною зимою,
Птиц кормили мы не раз.
5. Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
6. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходиться прощаться
С детским садом навсегда!
7. И сегодня в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
Песня «Чудо-садик». (на мотив песни «Чунга-Чанга»)
1. Как мы дружно. Весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Сад наш – наш родимый дом.
И без сада мы не проживем.
Припев: Наш сад – это чудо,
В нем так весело всем людям,
В нем так здорово всем людям,
Пусть так будет?
Наш сад – это чудо,
В нем так весело всем людям,
В нем так здорово всем людям,
Пусть так будет?
2. Знает точно каждый ученик,
Что без сада мир тускнеет вмиг.
Любит садик наша детвора.
Садик, садик – лучшая игра.
Припев: Припев: Наш сад – это чудо,
В нем так весело всем людям,
В нем так здорово всем людям,
Пусть так будет?
Наш сад – это чудо,
В нем так весело всем людям,
В нем так здорово всем людям,
Пусть так будет?
После песни дети садятся на стульчики.
Раздается смех ребенка. Ведущая ввозит коробку на колесиках.
Ведущая: Какая то посылка – это наверное от малышей, слышали какой смех был задорный, коробка живая, двигается. Что же в коробке? АААА. Живая лялька.
Мы пришли проститься с вами и хотим вам пожелать
И хорошие оценки на уроках получать.
Ведущая вытаскивает ребенка из коробки. Выходят все детки, встают на середину зала читают стихотворения.
1. Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться
Мы желаем вам ребята хорошо учиться.
2. Снами редко вы играли
малышами называли
Иногда нас обижали
И игрушки не давали.
3. Ну теперь вы не такие
Вы совсем уже большие
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Исполняется танец: «Карапузики» (дети средней группы)
Ведущая: Спасибо малыши, что вы пришли поздравить наших выпускников. Мы благодарим за выступление (дарят подарки).
(Звучит музыка)
В зал заходит Вовка (взрослый) с мячом в руках, подбрасывает его, весь взлохмаченный.
Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка : Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка : Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка : В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
Ребенок: Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Ребенок: Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка : Не хочу я в школу. Я лучше с мячом поиграю.
(Играет с мячиком под веселую музыку).
Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!
Песня “Если не было бы школ”” (муз. В. Шаинского)
1. Если б не было школ,
До чего человек бы дошел!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было школ!
Если б не было школ!
2. Если б не было школ,
До чего человек бы дошел:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Припев: Если б не было школ!
Если б не было школ!
3. Если б не было школ,
До чего человек бы дошел:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости… с дубиной!
Припев: Если б не было школ!
Если б не было школ!
Ведущий: Напугала тебя наша песня?
Вовка : (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу… Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка : Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка : Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)
Вовка : Да не умею я читать!
Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Вовка : Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка : Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка : А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка : Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя танцевать, а ребята мне помогут.
Танец «Тройная полька»
Вовка : Это че так что ли? (ходит танцует)
Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей.
Научу тебя петь, а ребята мне помогут!
Девочки исполняют частушки
Ой ребята дорогие
Что нам делать как нам быть
Нынче в школу мы уходим
Посоветуйте, как быть.
В школу я иду с цветами
Маму за руку держу
Из-за пышного букета,
Я дверей не нахожу
У меня теперь забота
И не знаю, как мне быть
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить.
Очень трудное заданье
В школе задают сейчас
И со мною вместе мама
Записалась в первый класс.
Папа изобрел будильник
Чтоб я не проспал урок
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток.
Начался учебный год
Часики затикали,
Меня мучает вопрос
Скоро ли каникулы.
Василиса Премудрая: И эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей.
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
1. Вовка посчитай, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка : (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них. Я еще задам вам пару задачек.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
А что это родители у нас молчат? Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей!
Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!
Сейчас мы посмотрим внимательные ли ребята у нас!
Игра “выложи 5 ленточками!”
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете, (обращается к Вовке). А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка : Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит в сторону.
Вовка : Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-А-А! (кривляется, показывает язык).
В это время появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка : Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, то к зрителям, то к детям, хватает кафтан) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка : А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка : Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем)
Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.
Вальс «Анастасия»
Вовка : Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка : (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: А вы кто такие будете?
Вовка : А это мои друзья.
Царь: То вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите, пожалуйста)
Вовка : Да, пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!
Вовка : (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка : Ребята, помогите! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка : (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Сейчас вы в этом убедитесь сами.
Игра “ Живые слова: (ПЕНАЛ, ШКОЛА)”
Делятся на 2-е. Выстраивают слово. Каждой команде слово и соответствующее количество детей.
Царь хвалит детей.
Царь: А сейчас я хочу узнать как ваши родители знают сказки?
Игра с родителями. (показываются 5 табличек по очереди со сказками, перепутаны, и родители должны догадаться кто здесь записан) (незнайка, Буратино, мальвина, колобок, теремок)
Царь: Молодцы! (Хвалит родителей.)
Ведущий: Ваше величество, наши ребята не только знают азбуку, они еще замечательно танцуют!
Танец «Подружки»
Царь опять хвалит детей.
Василиса Премудрая: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит,
Василиса Премудрая: В школе главный урок математика и сейчас мы посмотрим, как вы умеете считать.
1. К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели по одной морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
2. К серой цапле на урок прилетели семь сорок
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
Игра: «Мы играем с цифрами»
(заранее заготавливаются карточки с цифрами для одной команды четные для другой нечетные. Надеваем карточки всем играющим на шеи, на ленточке. Пока звучит музыка участники танцуют, с окончанием музыка необходимо выстроиться командам)
Василиса Премудрая: молодцы ребята, смотрю цифры вы знаете, вот я хочу узнать на какие оценки вы будете учиться.
Игра: «Отметки»
(На столе лежат карточки, перевернутые. Под музыку дет танцуют, должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее вверх, повернуть лицом к родителям.)
Ведущая: вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто на 4, кто-то на 5! Молодцы. (убираем карточки). А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей (несколько родителей выходят в зал) (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? (оценки 4,3)Вот на какие оценки учились наши родители на 4 и3.
Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься! И уметь правильно собрать портфель.
Игра: «Собери портфель»
Вовка : Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).
Ребенок: 1. Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
2.“Спасибо!” нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
3. Хорошее слово “помощник”, игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной до темна в нашем садике она.
Кто обед нам принесет и посуду приберет?
Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!
Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?
4. Для нее покоя нету,
Где взять это, то достать.
У нас двое-трое деток.
У нее - не сосчитать.
Ей необходимо быть
Во всех вопросах сведущей.
Есть и знание, и прыть
У нашей у заведующей.
5. Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Все, что жарили, варили
Было очень вкусно.
Вызывают аппетит
Поварские чудеса
И завистливо глядит
Рональд из Макдоналдса.
6. Очень сложная задача,
Чтобы что нибудь достать.
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем
Часть хозяйственная есть.
7. Белье все чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Ведь прачка наша так стирает,
Что тетя Ася отдыхает.
8. Им снадобий тайны открыты,
Отваров сложнейший секрет,
От гриппа искусство защиты,
Надежней которого нет.
Ушиб или ранку любую
Сумеют они излечить,
Прививку поставят такую,
Чтоб детям здоровыми быть.
9. "Фа" от "соль" не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
10. В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год,
Даже яростный проказник
Лихо песенку поет.
Ребенок: Сегодня скажем “До свиданья!”
И воспитателям и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад.
Все вместе: Прощай, любимый детский сад!
Василиса Премудрая: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!
Песня воспитателей «Сюда пришли вы крохами»
«Александра» (из к/ф «Москва
слезам не верит»)
1. Сюда пришли вы крохами.
Родители все охали:
«Такие несмышленыши….
Ну, как же вы без нас?»
Но ваши воспитатели
Зря времени не тратили
Учили и заботились,
Как мамочки о вас.
Припев: До свиданья, до свиданья,
Говорим вам на прощанье.
Стали вы уже взрослее
И уходите от нас.
Чтобы ни было в начале
Позабудьте все печали
Мы запомним вас на долго
Вот такими как сейчас.
2. Взрослели год от года вы
Вам знанья отдавали мы
Учили вас писать, считать,
Лепить и рисовать.
Учили добрыми вас быть
И крепкой дружбой дорожить.
Мы просим нас не забывать
И в гости прибегать.
3. И вот прощальный час настал.
Пришли вы все в нарядный зал.
Стоите перед нами вы
С грустинкою в глазах.
Красивые, нарядные,
Такие ненаглядные,
Такие повзрослевшие
Уходите от нас.
Припев.
Ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
Ведущий: Слово предоставляется заведующей детского сада для вручения дипломов и поздравлений.
Слово предоставляется родителям.
По традиции детского сада мы загадываем желание и отпускаем шарики, всех вас приглашаем на улицу.