Вера Черкунова
Выпускной в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день–выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что последний вечер,проведённый у нас в саду, будет приятным! Ведь с детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты, конечно же хотим, чтобы они стали счастливее нас. Итак, встречайте наших выпускников.
Вед. Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть все сейчас запомнят их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По- детски шаловливых самых,
Публикация «Выпускной в детском саду» размещена в разделах
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Стихи детей.
Песня «До свиданья, детский сад».
Вед. Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сейчас от всей души
Вас поздравят малыши.
Поздравление малышей.
Реб. Всё позади: лошадки, куклы, мишки,
Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы их вам оставляем от души.
Выпускники дарят игрушки малышам, провожают их. Ведущий. Из года в год пять лет подряд
Вы все ходили в детский сад.
Но миновали те деньки,
Сегодня вы - выпускники!
Совсем скоро у каждого из вас начнётся другая, новая школьная жизнь. И
сегодня мы посмотрим, готовы ли вы пойти в школу. Поиграем в игру
«Счастливый час». В нашей игре примут участие 2 команды: «Знайки» и
«Почемучки»! Для оценок в конкурсах нам
надо выбрать жюри. Предлагаю эту почётную роль нашим родителям. Итак,
начинаем нашу игру!
Наш первый конкурс называется «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечаете «низко».
Скажу я слово «далеко»,
Вы отвечаете «близко».
Понятно задание? Слова для команды «Знайки» :
Молодой – старый,
Быстрый – медленный,
Начало – конец,
Потолок – пол,
Мокрый – сухой,
Тихо – громко.
Прекрасно сыграла команда «Знаек»! Поаплодируем им! Надеюсь, что их соперники так же сильны! Слова для команды «Почемучек» :
Ночь – день,
Хорошо – плохо,
Твёрдый – мягкий,
Горячий – холодный,
Толстый – тонкий,
Небо – земля,
Маленький – большой.
Вед. Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика для тела!
Танец «Утренняя гимнастика».
Вед. Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется
«Заморочки из бочки». Каждой команде предоставляется возможность
вытащить из бочки бочонок с номером задания. Начинаем с команды
«Почемучек».
Ведущий зачитывает по очереди задачки то одной, то другой команде:
6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
5 ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
У нашей кошки 6 котят
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три,
Такие милые, смотри.
Котят пустили погулять,
Попробуйте их сосчитать! (9)
Вед. Молодцы! Видно, с математикой вы дружны. После такого
трудного задания мы немного отдохнём и споём песню.
Песня «Палочки – считалочки».Вед. Уважаемые родители! Ваши дети любят мечтать. Своими мечтами о будущем они поделятся с вами.
Сценка «Мечты».
Реб. У меня растут года,
Будет и 17.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Витя. Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умным стать,
Ездить за границу.
Полина. А я очень стать хочу
Топ – моделью броской.
Но бабуля говорит,
что они все «доски».
Илья. А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
Максим. Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошёл,
Пусть меня научат!
Захар Миронов. А я хочу как Галкин петь,
Я могу, Я справлюсь!
Может Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!
Оля. Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый!
Алёна. Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
Соня. Ты подумала вообще?
Нервы ведь замучат!
Илья. Буду я работать Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу.
Катя. Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь.
Вед. Продолжаем игру! Сейчас конкурс под названием «Отгадай
загадку».
Знайки. Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)
Почемучки. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (Книга)
Знайки. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
Почемучки. Белый зайчик прыгает по чёрному полю,
Следы оставляет, дети их читают,
А потом стирают. (Мел).
Ведущий. Я знаю, что дети разучили песню специально для праздника. И
теперь самое время её исполнить.
Песня «Чему учат в школе».
За дверью раздаётся шум. Под музыку вбегает избушка, за ней Баба–Яга с
метлой.
Б. Я. Куда ты окаянная! Я тебе велела стоять! Меня, хозяйку
ослушаться посмела? Вот я тебе куриные то ноги переломаю! (избушка
убегает, Б. Я. за ней). Ну, куда тебя понесло? Совсем от рук отбилась.
Смотрит по телевизору «Танцы со звёздами» - теперь сама звездой стать
захотела. Требует от меня какую то вальсу! А где я её возьму, эту вальсу?
Предлагала ей наливные яблочки, груши и бананы – отказывается! Может вы
подскажите, где эта вальса живёт и с чем её едят?
Вед. Конечно, подскажем. Да мы тебе и покажем!
Б. Я. Как здорово, а нас с избушкой можете научить?
Вед. Легко! О вальсах сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет. И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет!
Танец «Вальс».
Б. Я. Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабуле! Ну, что, куриные ноги
– чай теперь твоя душенька довольна? Ступай уж домой, а я следом буду!
Избушка убегает.
Б. Я. Значит, деточки, в школу собрались? Чистенькие, умненькие,
вкусненькие… Ой, о чём это я? А я ведь тоже в школу собираюсь, вот уж и
наряд, и бантик себе приготовила (достаёт из кармана бант, вкалывает в
волосы).
Вед. Подожди, Яга, а сколько тебе лет?
Б. Я. Сто!
Вед. Сколько? Сколько?
Б. Я. Ну, двести! Ну и что! Самый интересный возраст, между прочим! Я
сейчас в самом расцвете! (любуется собой, глядя в зеркало).
Вед. Выглядишь ты, конечно, замечательно – но учиться тебе уже
поздновато!
Б. Я. А учиться, милая, никогда не поздно!
Вед. Ну а что ты умеешь делать?
Б. Я. Всё!
Вед. А читать, писать умеешь?
Б. Я. Нет, конечно! Зато я умею стрелять из рогатки, кнопки на стул
подкладывать, девчонок за косички дёргать, щипаться, кусаться, свистеть…
(пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! Вот я
умею сколько всего! Разве этого мало?
Вед. Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи
умеешь решать?
Б. Я. Запросто!
Вед. А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.
Б. Я. (шарит в кармане) : Ты чё врёшь? Нет у меня никаких яблок. А ещё
взрослая.
Вед. Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто
взял у вас 1 яблоко, сколько осталось?
Б. Я. Два.
Вед. А почему?
Б. Я. А я никому яблоки не отдам, хоть он дерись и кричи. Ведущая. Подумайте, бабушка, а если некто у вас взял одно яблоко? Сколько
осталось?
Б. Я. Ни одного.
Вед. Почему?
Б. Я. А я успела их скушать!
Вед. Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!
Б. Я. Вот я и говорю, что мне в школу надо, учиться то никогда не
поздно.
Вед. Ребята, возьмём Бабу Ягу в школу?
Дети. Возьмём.
Вед. Иди, баба Яга, собирай портфель.
Б. Я. А чего в него собирать то? Я то почём знаю?
Вед. Ребята, покажем Бабе Яге, как портфель собирать надо?
Дети. Покажем.
Игра: «Собери портфель».
Б. Я. Повеселили вы Ягу, теперь к избушке я пойду! Ну, на этом
прощевайте (кланяется, Ягу почаще вспоминайте! (садится на метлу). Алле,
метёлочка, вперёд! Нас избушка давно ждёт!
Вед. Спасибо, Яга, до свидания!
Б. Я. улетает.
Вед. Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнование!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее сказки!
Конкурс. «Вспомните сказочных героев и назовите их имена».
Для команды «Почемучек».
Кощей – Бессмертный,
Змей – Горыныч,
Крошечка – Хаврошечка,
Мальчик – С пальчик,
Курочка – Ряба.
Для команды «Знайки» :
Конёк – Горбунёк,
Елена – Прекрасная,
Баба – Яга,Марья – Искусница,
Иван – Дурак.
Раздаётся стук в дверь.
Ведущая. Кто стучится к нам?
Иван (за дверью)
Это я - Иван – дурак.
Меня в народе знает всяк!
Вед. Так что же ты в коридоре шумишь, иди к нам сюда.
Иван. Это что? Я в какую-то сказку попал?
Вед. Ты, Иван, не в сказку, а на выпускной бал попал! Сегодня мы детей
провожаем в школу, наши воспитанники прощаются с детским садом!
Иван. Ну и зря! Я бы отсюдова не ушёл… Вона, как здеся хорошо… Светло,
тепло, красотища! А вас отсюдова выпроваживают! Жалко мне вас…
Вед. Ну и чудак ты, Иван! Ребята идут учиться в школу! Там они узнают
много нового и интересного!
Иван. Да это же уроки учить надо! То – ли дело на печи валяться…
Вед. Да нет, Ванюша, ты не прав. Вот скажи нам, а что ты умеешь
делать?
Иван. Да много чаво! Громко петь, плясать, на балалайке играть (играет на
балалайке, поёт, пляшет).
Вед: Ох, и веселый ты парень, Ванюша! И нам с тобой весело, ты пляшешь,
и нам плясать захотелось! Ребята станцуем «Весенний танец»?
Танец «Весенний».
Вед: Иван, а ты умеешь считать? Скажи, сколько будет 2+3?
Иван (чешет затылок) : Это будет, это будет… что-то около 6?
Вед: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Вед: А сколько?
Дети: 5!
Вед (обращаясь к Ивану) : Тогда реши задачу.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?
Иван дает неправильный ответ.
Вед: Дети, помогите Ване сосчитать щенков!
Дети: 2!
Вед: Вот видишь, Ванюша, как плохо быть неучем. Ты по-прежнему
считаешь, что учиться не обязательно?
Иван: Не, я тоже хочу всё знать, всё уметь! Побегу-ка я в школу записываться! Ведущий: Подожди, друг, школа открывается только 1 сентября, а пока у нас
впереди веселое лето. Мы будем отдыхать, веселиться. Повеселись и ты с нами.
Проводится игра «Составь слово»
Иван: Эх, хорошо, что я к вам попал, и повеселился, и кое-чему научился. А
теперь мне пора, в школу пойду собираться, книжки пойду куплю, карандаши… До
свидания, друзья! (уходит).
Дети исполняют песню «Пора в школу.
Вед: Время бежит очень быстро. Мы подошли к последнему на сегодня
конкурсу «Самые находчивые». За 1 минуту вам предстоит ответить на вопросы. Вы
готовы?
Вопросы команде «Почемучек» :
- в каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
- третий день недели? (среда)
- перерыв между уроками? (перемена)
- что больше 10 или 15?
- школьная сумка? (портфель)
- сколько времён года? (4)
- тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)
- домик для птиц, сделанный своими руками? (скворечник)
- геометрическая фигура без углов? (круг)
- знак сложения? (плюс)
Вопросы для «Знаек» :
- зимняя квартира медведя? (берлога)
- сколько дней в неделе? (7)
- знак вычитания? (минус)
- здание, где учатся дети? (школа)
- геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)
- жаркое время года? (лето)
- сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (звонок)
- сколько пальцев на руках? (10)
- человек, который учится в школе? (ученик).
Вед: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги игры. А пока жюри
совещается, споем школьные частушки (на выбор музыкального руководителя).
Родители: Обе команды старались, проявили себя в разных областях познания, в
различных играх, конкурсах. И это всё сплотило наших детей! Мы считаем, что
сегодня нет проигравших. Победила дружба!
Вед. Ребята вы сегодня своими знаниями доказали, что достойны носить
гордое звание «Выпускник».
Награждение детей медалями.
Вед. Предлагаю исполнить песню «Мы скоро пойдём в первый класс».
Вед: Сегодня наши выпускники показали свои отличные знания и умения. И
сейчас, по традиции, я хочу предоставить им слово.
Слова благодарности сотрудникам д/с.
Песня: «Не забудем детский сад».
Дети вручают цветы работникам детского сада.