Ирина Колова
Выпускной утренник «Необыкновенные приключения»
Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия.
Задачи:
- Раскрыть творческие способности детей
- Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада
- Настроить детей на переход в школу.
Музыкальный репертуар:
ПЕСНИ
1. Наш выпускной
2. Про песенку
3. Уплывает наш кораблик
4. Воспитатели
ТАНЦЫ
1. «1,2, 3, 4, 5 – мы идем играть»
2. Вальс
3. Хореографическая картинка
4. Танцуй добро
5. Танец с игрушками
АНГЛИЙСКАЯ СКАЗКА
ИГРЫ
Публикация «Выпускной утренник „Необыкновенные приключения“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Назови слово
2. Игра с родителями
3. Как живешь?
Атрибуты: карточки с буквами, зонтик, игрушки (мишка, заяц, кукла, ларец со звездами, мешок (сандалии, варежки, шапка, шарф, носок, скакалка, носовой платок, музыкальные инструменты, лепестки со словами: «Мама», «Папа», «Дядя», «Бабушка» и т. д., декорации к сказке.
Ход праздника
Несколько детей шумно заходят в зал и становятся врассыпную.
№ 1. Танец «Раз, два, три, четыре пять – мы идем играть!»
Входит ведущая:
- Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем, совсем одни?
Первый ребенок:
- Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать.
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Второй ребенок:
- Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
Потому что в школу нам надо собираться.
Ведущая:
- Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.
Третий ребенок:
- Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь — ученики.
Четвертый ребенок:
- Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Пятый ребенок:
- У меня есть предложенье!
Все:
- Какое?
Пятый ребенок:
- Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала.
Дети выходят из зала. Звучат фанфары.
1 Ведущий:
- Вот и встретились, опять,
В нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим:
Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Они волнуются сегодня и колени чуть дрожат.
2 Ведущий:
- Звучите, фанфары, и, трубы, трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!
1 Ведущий:
- Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники детского сада № 38 «Родник» 20…. года.
№ 2. «Вальс»
Дети остаются стоять в шахматном порядке.
Первый ребенок:
- Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли
Мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда
С тобой проститься.
Второй ребенок:
- Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога.
Третий ребенок:
- Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
Четвертый ребенок:
- Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся, ты, за нас.
На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
№ 3. «Наш выпускной» муз. и сл. О. Царевой
Дети проходят на стульчики, выходят из зала девочки на хореографическую картинку
2 Ведущий:
- Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется няня для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!»
Стук в дверь. Звучит фонограмма «Мэри Поппинс, до свидания!». В зал входит Мэри в шляпке, с зонтом. Танцует под музыку «Леди Мэри».
Мэри Поппинс:
- Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Я не ошиблась? Это вам нужна няня для ваших детей? Я самая лучшая няня на свете. Об этом, конечно, знают все дети.
1 Ведущий:
- Вы принимаете наше предложение стать няней наших детей? Замечательно! Вы увидите, что они очень умные, добрые, воспитанные и послушные дети.
Мэри Поппинс:
- Да, я согласна. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится. Ну что ж, пора приступать к занятиям. Вы готовы? Итак, друзья, начнем с грамматики.
№ 4. Игра «Назови слово»
И. П: дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.
Вступление: дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу, с окончанием 2 части останавливается.
3 часть:
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Дети: Правильно!
Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай! Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
Мэри Поппинс:
С грамматикой вы справились отлично.
И я объявляю перемену!
Ребенок:
Перемену любит каждый-
Это отдых очень важный.
Не деремся, не орем,
Дружно, весело поем.
№ 5. «Про песенку» с солистами
Муз. и сл. А. Петряшева
Мэри Поппинс:
- Я вас, ребята, поздравляю, с переходом в 1 класс.
А вашим родителям терпения желаю.
Ох, мамы и папы!
Скоро учиться ребенок пойдет
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сейчас мы узнаем.
(Мери Поппинс предлагает взрослым вытянуть лепесток с ответом. На лепестках слова: «мама», «папа», «ребенок». «Тетя», «дядя», «сосед», «соседка». «Вся семья», «дедушка», «бабушка»).
Мэри Поппинс:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. Кто за одеждой первоклассника следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Ну, вот, обязанности мы распределили! С вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе. А мы продолжаем наши занятия. Итак, урок хореографии.
№ 6. Хореографическая картинка.
Мэри Поппинс:
- Кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора.
Я очень хочу на память о себе оставить вам, этот волшебный зонтик. Он действительно волшебный. И исполнит все ваши желания. Удачи!
Звучит «Ветер перемен». Мэри Поппинс отдает зонтик воспитателю и «улетает».
2 Ведущий:
- А что, зонтик и вправду может исполнить любое желание? Я ни разу не видела волшебного зонтика, неужели, он действительно действует? Можно я попробую? Я сейчас загадаю такое желание, которое ни за что не сбудется.
Крутит зонтик – загадывает желание: «Хочу, чтобы пришел к нам гость невиданный!»
№ 7. Выход Домовенка
Домовой:
- Здравствуйте, детки. Не выдержал, вот, старый, не усидел на чердаке. Как услышал ваши песни, да разговоры. Так вот, и решил спуститься. Вы меня, поди, и не узнали? Туташний я – домовенок Кузя. Не раз приходил к вам на праздники, помните? Будем знакомы, кто забыл. Но, а я-то вас, хорошо знаю. Народ вы, конечно, беспокойный, озорной. Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать! У меня всякого добра видимо-невидимо! (Разворачивает мешок).
Здесь сандалики, скакалки, и резинки для волос!
Чей-то носовой платочек, чей-то голубой носочек!
Два ботинка, правда, разных, недописанные фразы,
Куча варежек и шапка, пестрых шарфиков охапка,
Все припрятал в угол свой домовитый домовой!
- Дети, сандалики никому не подойдут? Тут и буквы есть! В. М. А. Может, это Вадика или Мишкины, или Ариша потеряла, а, может, Ксюше налезут. Нет, малы. Но не знаю. Я их в вашей группе нашел, четыре года назад, кто-то потерял, а я подобрал. А я что-то не понял, а зачем вы здесь собрались, песни жалостливые распеваете. Прощались с кем-то. Кто хоть уходит и куда?
1 Ведущий:
- Мы, Кузьма, сегодня провожаем в школу наших детей. Они уже совсем выросли, разве ты не видишь?
Домовой:
- А на кого смотреть? Тут сидят маленькие девочки и мальчики. На школьников совсем не похожи. Да и о школе, вряд ли, они что знают.
Выйти детям на английскую сказку 8 человек
Стихотворение «Что такое школа?»
Первый ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Второй ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
Третий ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь.
Если в школу ты придешь!
Занавес закрывается, выставляем декорацию на сказку.
Домовой:
- Ишь ты, какие умные!
2 Ведущий: Кузьма, что у тебя в мешке твоем так звенит?
Кузьма: Да это какие-то инструменты я нашел в музыкальном зале.
(достает из мешка инструменты, а зачем они не знаю?
Ведущая: Дети, что это за инструменты? Подскажите Кузьме.
Дети: Музыкальные инструменты!
2 Ведущий: …расскажи что можно с ними делать?
Ребенок:
Выступлением оркестра
Праздник продолжим мы сейчас,
Музыканты оркестранты,
Постараются для вас.
Кузьма: Я тоже хочу попробовать?
№ 9. Оркестр «Озорная полька» муз. Филиппенко
Домовой обращает внимание на зонтик:
Кузьма:
- Ой, какой у вас красивый зонтик! Я таких доселе и не видывал….
1 Ведущий:
- А зонтик не простой — он исполняет желания! Хотите попробовать? Крутите!
Домовой:
- А можно мне желание загадать? (Крутит зонтик)
Хочу сказочку послушать!
1 Ведущий:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку сочинять.
Сказку с приключениями,
Сказку с превращениями.
Домовой:
- А я пойду на самое удобное место сяду! Полюбуюсь на вас!
№ 10. Английская сказка «Теремок»
Домовой:
- Ох, понравилась мне ваша сказка. Спасибо вам, ребята! А это вам от меня подарок - сундучок с сюрпризом, открыть его можно только в конце праздника! А мне уже пора. До свидания, счастливого пути.
2 Ведущий:
- Спасибо Кузя, и тебе удачи! Да, быстро пролетело время, а помните, как пять лет назад вы пришли в детский сад, какими вы были? Ну-ка давайте вспомним. (Крутит зонтик).
1 ребенок:
- Меня вела за ручку мама,
Трехлетним был, кричал упрямо,
Но оказалось все напрасно,
Приветливо меня так садик встретил,
Я был малыш, но все приметил.
2 ребенок:
- Помню я тогда, ребята,
Дорогие дошколята,
Вместо слова «петушок»
Говорила «петусок».
3 ребенок:
- А я помню: все стеснялась,
Без причины все терялась.
Очень плохо всех я слушала,
Левой ручкой кашу кушала.
4 ребенок:
- Я на танцах часто падал -
Очень толстый был бутуз,
Как привить такому вкус?
1 Ведущий:
- Какими же серьезными вы стали, ребята! А как же ваши игрушки - ма-шинки и куклы-подружки? Вы возьмете их с собой в школу? Тогда давайте на прощание расскажем нашим игрушкам стихи.
Дети читают стихотворения, выйдя вперед и держа игрушки (мишку, куклу, зайку).
1. Мишка лапой слёзы вытирает,
Грустно-грустно смотрит на ребят…
Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
2. И не хочет мячик веселиться,
Зайчик, свесив ушки, загрустил…
Нам пора с игрушками проститься –
Скоро в школу мы должны идти.
3. Вы простите нас, куклы и мишки,
Малыши будут с вами дружить,
А у нас будут новые книжки,
Ведь нельзя неученым прожить…
№ 11. «Танец с игрушками»
1 Ведущий:
- Быстро пролетело время и вот вы уже выпускники. Ребята мы совсем забыли про подарок от домовенка Кузи, где же ларец? Вот посмотрите, какой красивый. Давайте откроем (пытается открыть замок ничего не получается). Что же нам делать? Кого позвать на помощь…
Дети кричат: Фиксиков!
1 Ведущая:
Зонтик, волшебный, ты покрутись,
Фиксики в зале в сей миг появись.
№ 12. Вход Фиксиков.
Симка:
- Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Мы спешили к вам, бежали. Вы скажите, нас узнали? (Дети отвечают, называют имена Фиксиков)
Нолик:
-Да ребята, мы маленькие помощники, живем не так как все! Мы отлично разбираемся в электронной технике! А у вас ребята дома или в детском саду есть электрические приборы! Тогда попробуйте отгадать интересные загадки, про бытовые приборы.
Загадки.
1) Сушит ветер – суховей кудри мамочки моей (фен)
2) Из ковра чистюля – робот тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос)
3) Даже и в июльский зной в нем морозно как зимой (холодильник)
4) Эта прачка – автомат нам стирает все подряд (стиральная машинка)
5) Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире (телевизор)
6) Пар пустил дракон хвостатый и погладил шарфик мятый (утюг)
Симка:
- Молодцы ребята, отгадали все загадки, а еще дети мы очень любим танцевать наш «фирменный» танец. Мы с вами его разучим, повторяйте вместе с нами движения, но можете придумывать и свои.
№ 13. Танец «Танцуй добро»
Симка: Вы любите играть?
Нолик: Давайте поиграем с вами в игру «Как живешь?»
-Как вы дети живете
-Вот так!
- А как вы дети идете?
-Вот так!
-А как вы детки бежите?
-Вот так!
-А как вы кашку едите?
-Вот так!
-А как вы все отдаете?
-Вот так!
-А как вы в руки берете?
-Вот так!
-А как, вы милые спите?
-Вот так!
-А как же детки шалите?
-Вот так!
Симка:
- Ох, как здорово играли, на вопросы отвечали.
А теперь вы все садитесь отдохните улыбнитесь!
2 Ведущий:
- Уважаемые Симка и Нолик, нам нужна ваша помощь. Помогите нам от-крыть вот этот ларец с сюрпризом. (Фиксики помогают открыть ларец).
2 Ведущий:
- Ой, здесь записка. Сейчас прочитаем.
«Ребята, в этом сундучке вы найдете волшебные звезды. Они расскажут вам, кем вы станете, когда вырастете. Растите хорошими и добрыми детьми! Домовенок Кузя!»
Да это же обещанный сюрприз от домовенка Кузи. Фиксики, помогите раздать звездочки нашим выпускникам. (Фиксики раздают звезды, прощаются и уходят).
1 Ведущий:
- Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит - наступает минута расставания! Пришла пора попрощаться с детским садом и сказать заключительные слова.
Дети выстраиваются полукругом и читают по очереди.
1. До свидания, наш садик, воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады, но у мам блестят глаза.
2. Мамочка, не бойся, папа, успокойся!
Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду.
3. Утром, в школу, по дороге обходить мы садик будем.
Но «Родничок», ни ты, ни я никогда мы не забудем.
4. В уютной нашем «Родничке» мы жили словно дома.
Любые уголочки нам были здесь знакомы.
5. Мы в дружбе вырастали, любили посмеяться,
Но вот большими стали, пришла пора расстаться.
№ 14. Песня «Уплывает наш кораблик»
муз. И. Толстыгиной, сл. Г. Горбачевой
6. Мы сегодня, на прощанье всем спасибо говорим:
Логопеду, методисту, воспитателям своим
Поварам, врачам и няням, прачкам нашим, сторожам
За тепло и за заботу говорим:
Вместе: Спасибо вам!
7. И заведующей нашей – благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей этот садик все светлей!
8. Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас!
9. Мы уже не детвора в школу нам идти пора.
И в прощальный этот час наша песенка для вас!
№ 15 «Воспитатели» сл. М. Еремеевой.
Дети садятся на стульчики
Ведущая:
- Мы провожаем в школу вас, ребята дорогие,
И смотрим радостно сейчас, какие вы большие!
Желаем в школе вам успехов и произносим: «В добрый час»
Пусть в сентябре звонком веселым радушно встретит школа вас.
А сейчас предоставляется слово заведующему д/с № 38 «Родник»
Заведующая или методист:
Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад!
Вручаются детям дипломы и подарки.
ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
Ведущая: В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Пусть добрые песни и умные книжки
Ступеньками будут на ней!