Елена Тенищева
Выпускной праздник «Кругосветное путешествие за мечтой»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит трогательная музыка. Входят воспитатели выпускной группы. Выпускники стоят за дверью зала.
Воспитатели: - Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей,
Мы сегодня провожаем дорогих своих детей.
- И с волнением смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы и подмигивает брат.
- Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок,
Будет школьником отныне дорогой ее внучок.
- Мы и сами от волненья позабыли все стихи,
Дети были дошколята, а теперь выпускники!
Публикация «Выпускной праздник „Кругосветное путешествие за мечтой“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
- Волшебные минуты настают,
И светлой грусти музыка полна.
Выпускников счастливых в зале ждут,
Прощальный бал нам начинать пора. (Вместе)
Звучит музыка. Воспитатели по очереди называют имена детей. Дети выходят тройками, останавливаются в центре зала в приветственной позе. Затем садятся на стульчики. Можно украсить стульчики разноцветными бантиками – красными для девочек и синими для мальчиков.
Воспитатели:
- Вот от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
- Давайте мы запомним их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых.
По-детски шаловливых самых.
- Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Праздничная перекличка:
- Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят,
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
- Не раз мы вспоминали, как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей
- Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать.
- А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали,
Какие мы балы давали!
- Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
- Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, поре в дорогу,
Прощай, любимый детский сад!
Исполняется песня «Вот пришла пора прощаться».
- Казалось бы, недавно мы были малышами,
И шли из группы в группу за ручку вместе с вами,
И вот сегодня в школу уходим мы от вас –
Примите на прощанье весенний этот вальс!
Исполняется «Прощальный вальс с цветами». В конце вальса мальчики дарят сотрудникам детского сада цветы, сделанные из шариков.
Ведущий: Вы помните, пять лет назад, как ходили в детский сад?
Выставляется большой экран. Начинается демонстрация слайдов. Звучит трогательная музыка, на ее фоне звучат слова Ведущих:
Ведущий 1: 1 слайд (изображение детского сада) –
Не в далёком государстве, не в заморском чудном царстве,
Не около дворцов златых, а среди людей простых
Хороший расположен сад, каждый побывать здесь рад.
Ведущий 2: 2 -3 слайд (дети в яслях, в младшей группе) –
Как в этом садочке не растут цветочки, ягодки, грибочки.
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.
Ведущий 1: 4-5 слайд (дети в средней, в старшей группе)
Это необычный сад! В нём полным-полно ребят!
Здесь детей всегда любили, умывали и кормили,
В игры разные играли и учили, и гуляли.
Читают дети: Да что вы, мы же не ходили,
А в колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
- Я, помню, плакал каждый день
Все маму ждал, в окно глядел,
А Миша с соскою ходил,
Ванюши памперсы носил.
- Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
- А если мы не спали,
На ручках нас качали.
- Любили мы песком кидаться,
Подушками порой бросаться,
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
Ведущий 2: 6-7 слайд (дети в подготовительной группе)
Дни и месяцы идут, дети всё растут, растут…
Выросли большими – вот такими!
Экран убирается.
Звучит музыка морского марша. Входит Капитан.
Капитан: Здравия желаю! Я – Капитан дальнего плавания. Слышал я, что вы собираетесь идти учиться? (ответ детей) Значит, я правильно приплыл сюда. Потому что привёз я вам, дети, незаменимый документ – «Приглашение в школу». (Ищет в чемоданчике) Но где же оно? Вот карта моего последнего плавания, компас, подзорная труба… А где же «Приглашение»? (задумывается) Может, я его потерял на Школьных островах?. Или на Острове Радости?. А может, оно пропало с корабля, когда я был в Африке или на Северном полюсе? (огорчённый вид)
Ведущая: Не огорчайся, Капитан дальнего плавания! Ребята, давайте подбодрим нашего гостя!
Исполняется песня с солистом «Жил отважный капитан»
Капитан: Спасибо за поддержку! Теперь я полон сил и энергии и предлагаю вам самим отправиться в кругосветное путешествие на корабле и вернуть «Приглашение в школу». Я могу вам указать на карте, в каком направлении надо плыть.
Там много интересного,
Там много неизвестного.
Но только дайте мне ответ:
Вас трудности пугают? (НЕТ)
Но вам нужен свой капитан, его помощники и штурвальный юнга. Кто у вас самый смелый и решительный? А самый быстрый и шустрый?
Выбранным капитанам одевают капитанские фуражки, а юнге - бескозырку. Юнга становится к штурвалу. Звучит морская музыка.
Капитан-взрослый: Счастливого плавания, ребята. Семь футов под килем!
Капитан-взрослый уходит.
Капитан 1: Всем слушать мою команду! Экипажу занять место на корабле! Полный вперед!
Все дети выстраиваются в две шеренги, кладут руки друг другу на плечи. Юнга крутит штурвал. Исполняется песня «Уплывает наш кораблик». Затем Капитан смотрит в подзорную трубу.
Капитан 2: Внимание! Вижу необычных птиц! Лево руля!
Юнга: Есть лево руля!
Капитан 2: Так держать!
Юнга: Есть так держать!
Все дети садятся на места, кроме мальчиков, которые изображают «море» при помощи голубой ткани и девочек – птиц Сирен.
Исполняется танец «Сирены над морем»
Одна из птиц (завораживающе): Мир вам, о юные мореплаватели! Вы достигли своей цели. Теплые воды моря забвения омывают ваши усталые ноги. Шум прибоя поет для вас нежную, спокойную мелодию… Отдохните от забот и волнений. Вам некуда спешить… Вам нечего желать… Вы хотите спать, спать, спать…
Сирены делают плавные взмахи крыльями, облетая зал – «усыпляют». Все засыпают, только Юнга не поддается злым чарам волшебной птицы. Он борется со сном.
Юнга: Я понял –это же птица Сирена. Не поддавайтесь ее злым чарам. Не спите, а то уснете вечным сном! Проснитесь! …
Все продолжают спать. Юнга бегает от одного к другому – пытается разбудить. Но ничего не получается. Он задумывается.
Юнга: Кажется, придумал! Включу-ка погромче музыку. Ребята, давайте танцевать, чтоб разогнать сон!
Исполняется танец «Ах, это танго»
Один из капитанов: Юнга, объявляю благодарность за проявленное мужество!
Юнга: Рад стараться!
Один из капитанов: Следуем прежним курсом! Полный вперед!
Корабль «плывет». Юнга у руля. Звучит музыка, изображающая бушующее море.
Капитан 3: Экипаж, внимание! Экстренное сообщение! Барометр показывает бурю! На нас надвигается шторм! Будьте предельно осторожны – зазевавшихся может смыть за борт!
Музыка звучит громче – появляется царь Посейдон. Он разгневан.
Посейдон: Я – повелитель морей и океанов, повелитель морских бурь и штормов –Царь Посейдон! Как вы посмели бороздить воды моих морей без разрешения?
Гром и молния –спуститесь!
Штормом здесь вы разразитесь!
Исполняется танец «Гром и молния»
После танца опять появляется Посейдон.
Посейдон: Кто вы такие? Отвечайте!
Ребенок 1: Царь Посейдон! Не гневайся на нас! Мы – выпускники из детского сада «Якорек». А плывем мы из моря в море – ищем Приглашение в страну Знаний, в школу.
Посейдон: Это меняет дело! А было хотел вас утопить. А вы знаете, что в школу могут попасть лишь те, кто хочет учиться. Лентяям и неучам туда дороги нет!
Ребенок 2: А у нас нет ни лентяев, ни неучей! Ребята в детском саду многому научились.
Посейдон: А это мы еще посмотрим!
Ведущий: Царь Посейдон, а ты устрой нашим ребятам экзамен. Выдержат – пропустишь в страну Знаний, нет – отправишь на дно морское. Рискнем, ребята?
Посейдон: Хорошо! Задание первое: чему учат в школе?
Юнга: Это мы хорошо знаем!
Исполняется песня с солистами «Школьные мечты»
Посейдон: Ну что ж, неплохо. Придется пропустить вас в страну Знаний. Счастливого вам плавания и попутного ветра!
Юнга у руля. Звучит музыка.
Капитан (смотрит в трубу): По курсу - остров! Отдать якорь!
Музыка звучит громче. Выставляются декорации – «Остров надежд и мечтаний»
Все дети рассаживаются на колени на заранее условленные места. Начинается беседа:
Как найти мне в этой жизни, самый верный лучший путь,
Как нигде мне не споткнуться, и с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит? Кем же нам работать лучше?
Чтобы деньги получать и в семье опорой стать?
Бизнесменом буду я, пусть меня научат!
Маме шубу я куплю, папе - «Джип» покруче!
Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!
Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!
Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать, под проценты всё давать.
Интересуют вас, ребята, только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Хочу стать воспитателем, пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы все и начинается.
Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю ее всем сердцем.
Вы со мной, друзья не спорьте,
Я хочу быть первым в спорте.
Шайбу мне забить пустяк,
Я играю за «Спартак»
В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю,
Закажите мне портрет,
Справлюсь я – сомнений нет!
Ведущий: Все профессии прекрасны,
Все профессии важны,
Знаем мы, что ваши руки
Будут Родине нужны!
Капитан: Отплываем! Отплываем! Ждут нас разные моря!
Отплываем! Отплываем! Поднимайте паруса!
Ведущий: А пока мы плывем, я расскажу вам историю: Когда-то знаменитый скрипач Паганини попал в неприятную ситуацию. Завистники повредили его скрипку: сорвали струны перед концертом! Но с музыкантами, которые сейчас выступят перед вами, ничего подобного не произошло, эти инструменты в полном порядке! Итак, на сцене музыканты детского оркестра «Ассорти-Бэнд» исполнят для нас …. «Прощальную ностальгическую».
Исполняется мелодия в сопровождении детского оркестра.
Меняется декорация «Остров веселых шуток»
Ведущий: Пока звучала музыка мы приплыли на остров веселых шуток! Здесь что-то происходит…Кажется снимается какой-то фильм… А вот и сам режиссер!
Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»
Режиссер: Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А, называться он будет «Опять двойка!»
Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль первый!
На сцену выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.
Сын (грустно): Мама! Я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Папа: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль второй!
Звучит рок-н-ролл. Сын, выходит пританцовывая, и сообщает:
Сын (весело): Мама! Я получил двойку!
Мама: Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
Папа: Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то поспортивнее!
Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш. Сын делает зарядку.
Сын (четко): Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!Мама: О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).
Папа: Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее!
Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка.
Сын (трагично): Мама! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил двойку!
Мама: Отец! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил двойку!
Папа: Как? (размахивая руками) Наш сын получил двойку? Где мой валидол?
Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)
Персонажи выходят на поклон.
Ведущий: На острове шуток и танец шуточный «Бибика»!
Исполняется Танец «Бибика». Пока исполняется танец – меняются декорации. Ставится огромный трон-кровать. Во время аплодисментов исполнителям – на трон ложится Обжора. В одной руке у него – окорок. В другой – огромная конфета или торт. По очереди он откусывает то одно, то другое. Звучит песня Обжоры:
Обжора: Обжора я бывалый и повидал немало,
Науки я считаю ерундой,
Я книжек не читаю, кружки не посещаю,
Весь день я занимаюсь лишь едой… Ха-ха-ха!
Молодец я, молодец! Обжора знатный!
Со спины и боков – я квадратный!
Ведущий: Уважаемый Обжора! Не ваша ли страна называется страной Знаний – Школой?
Обжора: Нет! Такая страна мне не известна.
Ни к чему мне математика, ни к чему ваша грамматика,
Пусть лучше буду я как бочка, пусть в дверь не буду проходить,
Но шоколад ванильный и молочный не перестану я любить!
Ведущий: Как же так, уважаемый Обжора, ведь на свете так много интересного!
Обжора: Ну уж нет! Ни за что на свете я учить не стану
Суффиксы, глаголы – дай лучше сметаны!
Дайте мне на завтрак баночку варенья,
Чтоб животик ощущал удовлетворенье!
Ведущий: Да. Обжора. Каши с тобой не сваришь…
Обжора: Почему? Кашу я тоже люблю!
Ведущий: Вот видишь, ты даже не знаешь, что есть такая поговорка – придется тебе кое-что объяснить.
Исполняются «Школьные частушки»
Танец «Озорные Чилибримки»
Ведущий: Ну что, Обжора, ты понял теперь, что счастье не только в еде?
Обжора: Понять то я понял, вот только…
Говорю вам прямо и вполне серьезно – мне нужны конфеты для работы мозга.
Съешь кило «Кис-киса», полкило «Дюшеса» - сразу станешь умным, как любой
Профессор!
Ведущий: Да, Обжора, придется тебя взять с собою в школу. Пусть там тебя поучат уму разуму. Возьмём его, ребята?
Капитан: Занять место на корабле! Юнга, к штурвалу! Отдать швартовы!
Обжора тоже направляется к штурвалу, но Ведущий его останавливает.
На костюме Обжоры сзади прикреплен карман, в котором лежит конверт с приглашением.
Ведущий: Постой, постой, Обжора! А что это у тебя такое?
Обыгрывается момент нахождения «Приглашения в школу».Обжора: Да нашел я его, нашел. В коробке от торта лежало. Думал – для кого его приготовили? А это оказывается для вас. Забирайте!
Ребенок: Наконец мы победили, наконец его нашли мы!
Ждет нас школа, ждут уроки, ждут нас новые заботы!
Звучит торжественная музыка. Все дети выстраиваются полукругом. Заключительные слова:
Ведущие: В нашем зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
Ждёт начальная школа детишек,
Эта школа – дорога чудес!
Замер зал в торжественном молчании,
Ждут заветных слов наши друзья,
Мы сегодня скажем на прощание
То, что не сказать никак нельзя.
Дети: В дошкольной стране мы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям,
Мы стали большими. Мы все повзрослели.
Плывет наш кораблик к другим берегам.
Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил.
Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
Тебя не забудем, родной детский садик.
Запомним уютный и радостный дом,
Плывет по волнам наш волшебный кораблик,
И станет когда-то большим кораблем!
Исполняется «Прощальная песня»