Ефременко Дарья
Сценарий выпускного «Под парусом детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного «Под парусом детства»
Звучат фанфары, в зал входят ведущие. Играет музыка.
Ведущая 1: Ну вот и всё, пришёл тот час,
Который, все так ждали
И соткан он из радости,
Но с примесью печали.
Печаль сегодня здесь
Никто и не скрывает,
Ведь время расставанья
Неизбежно наступает
С домом, в котором детей
Ваших очень любили,
С кем в радости в горе,
Ребята здесь жили.
Ведущая 2: И вспомнят ребята,
Публикация «Сценарий выпускного „Под парусом детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Алые паруса детства»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Повзрослев через годы,
Как шли в детский сад
В любую погоду,
Как верили в сказку, дружили, мечтали,
И как незаметно вдруг
Взрослыми стали.
Ведущий 1: И вот простится с детским садом
Они спешат скорей с утра
Ведущий 2: Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами друзья!
Танец -вход
1 ребенок:
Хоть поверь, хоть сомневайся, есть чудесная страна.
Не найти ее на карте, до того она мала.
И живут в стране ребята, вот они, народ какой,-
На кого не кинешь взгляд ты, все дружны между собой.
2 ребенок:
Что же за страна такая,
С населеньем из ребят?
Вы, наверно, догадались.
Ну, конечно,.
Все: Детский сад!
3 ребенок:
Сегодня светлый и немного грустный день.
Прощаемся мы нынче с детским садом.
Нам школа открывает свою дверь,
Прощай, наш детский сад, грустить не надо!
4 ребенок:
Сюда другие дети будут приходить,
Чтоб вновь уйти, когда настанет время.
А ты, наш детский сад, всё будешь жить
И сеять доброты и знанья семя.
5 ребенок:
Мы не забудем никогда, как весело здесь жили,
Как в этом зале песни петь и танцевать учили.
Но время незаметно шло, и вот мы повзрослели.
Уже готовятся для нас пеналы и портфели.
6 ребенок:
И были в нашем детсаду мы как родные дети.
Нам очень трудно покидать родные стены эти.
Но нас зовёт звонок весёлый,
Вчерашних милых дошколят.
И говорим мы: «Здравствуй, школа!
Все: Прощай, любимый, детский сад!»
Песня «___
После песни садятся на стулья
1Ведущая:
Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
Целых пять лет
Нашему кораблю каждый день
Акваторию дошкольных островов
Бороздить было не лень.
Но названья островов неизвестны.
Друзья, побывать вам на них интересно?
Дети: Да!
Дети: Да!
Выходит мальчик
Мальчик:
Ну вот, красивый пароход,
Мы вместе поплывём вперёд.
Отправимся мы по морям,
Сегодня здесь, а завтра там.
Ведущая:
А поведёт корабль наш
Отважный капитан.
В дальних странствиях не раз
Ходил он по волнам. (Уходят).
Звучит музыка, выходит мальчик – капитан.
Капитан:
Я – отважный капитан, я проплыл немало стран.
Внимание! Команде построиться сейчас! (Дети встают).
Отважные матросы, приветствую я вас!
Девочкам в каютах место занять!
А мальчики на палубе остаются стоять.
Звучит корабельный колокол. Девочки идут готовиться к танцу «Чайки над морской волной», а мальчики строятся около центральной стены.
Капитан: Команда! Смирно! Боцман! Готовность доложить!
Далее мальчики, которые отвечают капитану, делают шаг вперёд, затем шаг назад.
Боцман: Мы к плаванью готовы!
Капитан: Слушать мою команду! Занять места на корабле!
1 мальчик: Есть занять места на корабле!
Капитан: Сняться с якоря!
2 мальчик: Есть сняться с якоря!
Капитан: Отдать швартовый!
3 мальчик: Есть отдать швартовый!
Капитан: Полный вперёд!
4 мальчик: Есть полный вперёд!
Капитан: Наш путь сегодня к стране Знаний!
5 мальчик:
Отплываем, отплываем,
Ждут нас в море чудеса.
6 мальчик:
Отплываем, отплываем,
Поднимайте паруса! (Правую руку вверх)
С началом музыки мальчики перестраиваются в две шеренги (1-е номера делают шаг назад).
Песня – танец «Все мы моряки»
Капитан: Всё спокойно! Полный вперёд!
Мальчики двумя линейками уходят на места, а капитан остаётся в центре.
Слышатся голоса чаек.
Ведущая: Вы слышите эти звуки? Откуда они?
Капитан:
Чайки над волной кричат,
Они нас проводить хотят! (Уходит).
Выходят две девочки с гелиевыми шарами, на концах ниточек привязаны чайки.
1 девочка:
Посмотрите, вдаль скользят по небу
Высоко под облаками
Лёгкой тенью волшебные птицы
И здороваются с нами.
2 девочка:
И так быстро в синеве небес
Они летят, летят, летят.
И как будто бы в страну чудес
Путь нам указать хотят.
Опять слышится крик чаек, девочки выпускают чаек и уходят.
Танец «Чайка над морской волной»
Звучит мелодия припева песни «Капитан, улыбнитесь!», с двух сторон в середину зала выходят, пританцовывая, ведущая, боцман с биноклем и капитан с подзорной трубой.
Ведущая:
Море синее нас ждёт!
По местам! Полный вперёд!
Дети с места встают по очереди
Р: Мы уплываем! Трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас растил, и долго будет сниться
Спокойный наш детсадовский причал.
Р: Прощай страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывём мы по волнам,
Плывём к стране мы Школьной
К далёкой Первоклассии
На нашем корабле.
Р: Прощай причал наш сказочный
И добрый и загадочный
Вместе: Прощай наш детский сад.
Р: Вот наш кораблик уплывает
Нас, что никто не провожает?
В1: Как это никто не провожает
Ведь такого не бывает
Провожают малыши
Вот такие крепыши
Выход малышей- мышат, выходят держась за хвосты
малыш:
Всей группой сегодня мы к вам собрались,
Но всех не пустили, а мы прорвались.
малыш:
Мы платья надели и щёчки умыли
Красивыми стали и к вам поспешили.
малыш: Мы, конечно понимаем
Вам сегодня не до нас
Мы вам просто пожелаем
В добрый путь и в добрый час
малыш: Желаем вам учиться
Пятерки получать
Обещайте же конечно
Нас не забывать
Ребенок: Носики - курносики, мышата озорные
Жалко с вами расставаться малыши смешные,
Потанцуйте вы для нас, мы уходим в первый класс
Танец малышей
Р: По садику мы—земляки,
Но жаль, уже - выпускники!
Без нас мышата, не скучайте,
И взрослых тут …не обижайте!
Р: Капризы им не наводите,
Съедайте все, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте:
Вместе Любимый сад наш прославляйте!
Дарят подарки малышам
Ведущая:
Море синее нас ждёт!
По местам! Полный вперёд!
Капитан:
Отплываем, отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем, отплываем!
Поднимайте паруса!
Боцман:
В море остров вижу я.
Кто же там живёт, друзья?
Нужно подойти поближе!
Вот! Уже я что-то вижу!
Ученый:Здравствуйте! Я – ученый
И я в науках знаю толк!
Кто ко мне на остров попадает, тот со мной в «Грамоту» играет!
Вы откуда, ребятишки, озорные шалунишки?
Ребенок: Мы плывём по волнам,
По океанам и морям,
С детством мы прощаемся,
В шолу отправляемся.
Ученый: Вот здорово, не надо вам никуда плыть! Я зачислю вас в свою школу – школу «учёноых». В моей школе всё необычное, даже звонки. Как только я скажу слово «Звонок», все дети в моей школе громко кричат «динь динь»! Давайте попробуем! Приготовились! Звонок!
Дети: динь динь!
Ученый: А все папы и мамы радуются, что у детей, наконец-то начались уроки, и они спокойно могут заниматься своими делами. И поэтому после звонка все мамы и папы радостно и громко кричат: «Ура»! Мамы и папы, попробуем? Три – четыре! (Родители выполняют)
Ученый: Замечательно! А теперь, попробуем все вместе! : «Звонок»!
Дети: динь динь!
Родители: Ура!
Команда повторяется трижды, дети и родители выполняют с каждым разом громче.
Ученый: Молодцы! За «звонок» ставлю вам пятёрку с плюсом! Скажите, а буквы вы знаете? Ответы детей. А вот сейчас то мы это и проверим, мы будем играть в сказочную азбуку, я буду называть букву, а вы должны вспомнить как можно больше сказок и мультфильмов, которые начинаются на эту букву. Ну что готовы?
Проводится игра
Как я вижу сказки и мультфильмы вы тоже знаете на твердую пятерку с плюсом, а теперь я предлагаю из этих букв составить слова, кто быстрей.
Проводится игра
Ученый : ну какие молодцы, все, все на свете знают. Ну что же вам еще такое придумать, аааа в школу собираетесь? Давайте-ка посмотрим как это будет.
Ведущая: В первом классе педагог, с первоклассниками строг, отложите – ка игрушки начинается урок.
звонок
учитель: доброе утро, дети, Начинаем наш урок, Миша, сколько будет два прибавить три?
Миша:Ну не знаю
Учитель: ну подумай, я тебе даю два котенка, а потом еще три котенка, сколько у тебя будет котят?
Миша: 6!
Учитель: ну почему?
Миша: Да потому что у меня дома уже есть один каотенок.
Учитель: так Дина, как ты разделишь 4 картошку между своими тремя друзьями?
Дина:Ну даже не знаю
Учитель: ну представь
Дина: ура вспомнила, вспомнила, сделаю картофельное пюре.
Учитель:Дина какая ты умная! Ребята, назовите мне птицу, которая не вьет гнезда. ?
Рома (тянет руку) :Кукушка
Учител: Верно, РОМА, а почему?
3 реб: Потому что ОНА ЖИВЁТ В ЧАСАХ! Вы что не знали
Учитель: Как называются существа, которые могут жить и на воде, и на суше? На этот вопрос нам ответит НАСТЯ
4 реб: Я учил (а, но забыл (а…
Учитель: Если учил (а, то обязательно вспомнишь!
4 реб: Ура! Вспомнил (а! На суше и в воде могут жить….МАТРОСЫ!
звонок, аплодисменты. Поклон
Ученый: Ну что я вижу, что писать и читать вы умеете, за этот год вы повзрослели, я желаю вам друзья всем ни пуха ни пера! До свидания!
Ведущая: Посмеялись, пошутили, дальше к островам поплыли
Звук колокола на палубе
Капитан: корабль сел на мель,
Посмотрите по карте.
Боцман: Это остров «Нехочухия», а давайте посмотрим на их жителей и познакомимся с ними
Ведущая: ребята, вот какие дети живут на острове «Нехочухие»(в этот момент заходит мальчик, бросает портфель, ложится)
К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(К Лентяю подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяй (недовольно) : Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
Лентяй: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом) : Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.)
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяй со страхом повторяет слова)
Лентяй: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок) : Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем) : Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений,
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает,
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
Ведущая: уплываем поскорей, ведь лениться это не наша цель
Боцман:
Ой! Я, кажется, вдали
Вижу краешек земли.
Капитан:
Осторожнее, друзья,
Пиратский остров вижу я.
Подплывать туда не будем!
Ой! Нас атакуют люди!
Выход пиратов
1Пират: всем сиДеть на месте, я самый кровожадный пират на земле, вяжи их
2 Пират:давай, ага испугались, тихо сидите.
1 пират: руки вверх всем.
Ведущая: ой, ой,ой а вы кто, наверное опоздавшие гости, проходите, присаживайтесь
2 пират:Ха ха ха, какая у вас смешная тетя воспитатель, никакие мы не гости.
1 пират: вот вот, мы за вашей вредной группой уже давно наблюдаем
Ведущая: а почему вы за нами наблюдаете, у нас замечательные дети, все у нас хорошо
2 пират: ничего подобного, нытики и вредины.
1 пират: Ага, по три часа на прогулки кто одевался?ну-ка скажите
2 пират: если бы вы знали сколько они сидели над кашей по утрам, слезы собирали, это был ужас.
Ведущая: нет, наши дети не такие, совсем не такие, у низ нет таких вредных привычек
1 пират: как это нету, говорю вам есть.
Ведущая: ну если раньше и были, то тогда они были совсем крошками, а сейчас мы подросли, стали большими и идут в школу, и еще наши дети стали опрятными, аккуратными, послушными и задорными.
2 пират, да не правда, это только сегодня, такие все красивые
1 пират: да мы тоже как ваши дети в школу собрались, вот даже портфель какой большой, все там есть.
Ведущая: интересно, что же вы туда положили.
2Пират: шоколадочка, как можно куда-то ходить на голодный желудок, да без сладенького, да никогда.
1 пират: обязательно нужна подушка, устал на занятиях леги поспал, ну как же хорошо
2 пират:кнопочка, девочкам можно и учительницам
1 пират: да да вредным особенно, и конечно же мобильничек, чтобы на уроке поиграть так от души.
Ведущая: ой, ну вы совсем не знаете, что нужно класть в портфель, сейчас наши дети вас научат.
Игра
Ведущая: А что еще вы знаете о школе?
2 пират: ой, да мы много знаем.
1 пират: я знаю, ребята портфели то вы собрали, а самое главное забыли
Ведущая: интересно, что же такое важное.
2 пират: как же ааааа покушать. Вот представляете ребенок пришел в школу, а завтракать то не чем, мамы и папы должны положить завтрак ребенку
Ведущая: вы умеете делать завтрак?
Пираты: конечно сейчас покажем. (приносят пакет с бутербродом, яблоком, соком, бутерброд нужно сложить, упаковать. все сложить в пакет и завязать бантиком, чтобы ничего не разбросалось)
Пираты: а вот родители сейчас пусть и покажут, как они это умеют делать по утрам в спешке и готовы ли они к школе., задача усложнится тем что делать это вы будете в паре, с завязанной одной рукой.
Проводится игра
Пират1: так портфель собрали, завтраки готовить научили молодцы какие, а возьмите и нас с собой в школу.
Ведущая: ну мы же вам сказали, что вас собой в школу не возьмем
2 пират: ну почему, мы все умеем.
1пират: а вы между прочим не все умеете, вы не знаете как за партой сидеть, сейчас покажу
ВЕдущая: ребята, покажите как нужно правильно сидеть за партой.
2 Пират: а зато выправильно руки поднимать не умеете, вот так надо – Я Я Я
Ведущая: дети как правильно нужно поднимать руку для ответа?
Пират: Ну Раз вы такие смелые, умелые и дружные, хотим сказать вам: «В добрый путь на ваши школьные острова!».
Полундра: Но мы не отпустим вас с пустыми руками. У нас есть для вас сюрприз.
Пираты выносят сундук.
Пират: Этот сундук не простой. Сейчас мы его откроем и узнаем, о чём мечтают наши дети.
Открывают сундук, там кораблики.
Полундра: Каждый ребёнок мечтатель. Каждый грезит отправиться на своём паруснике в далёкое путешествие.
Пираты раздают кораблики детям.
Пират:
Что ж, ребята, нам пора,
До свиданья, детвора! (Уходят, уносят сундук с собой)
Под музыку выходят Ведущая, Боцман и Капитан.
Ведущая:
Ребята! Вот уж издали видна
Большая школьная страна.
Капитан:
До свиданья, острова!
С вами мы прощаемся
Боцман:
И в любимый детский сад
Снова возвращаемся.
Капитан:
Пристать к берегу! Отдать якоря!
Звучит корабельный колокол. Дети встают в полукруг.
1 ребё нок:
Так в добрый путь! Как трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
И долго по ночам нам будет сниться,
Счастливый наш детсадовский причал.
2 ребё нок:
В дошкольной стране мы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели,
Плывёт наш кораблик к другим берегам.
Песня «Уплывает наш кораблик»
Дети под музыку идут, отдают кораблики родителям или кладут их на стулья, затем встают на места
Ребенок: мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся
Нам теперь учиться надо
В школу собираемся.
3 ребё нок:
Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Очень грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
4 ребё нок:
Мы запаслись здоровьем и силой,
Мы научились работу любить.
И скажем мы саду за это:
Все: Спасибо! Мы обещаем тебя не забыть!
Танец»
Ведущая:
И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни – дороже, чем клад!