Млада Сидорова
Сценарий выпускного «Уплывает кораблик дошкольного детства»
Сценарий выпускного «Уплывает кораблик дошкольного детства»
Под торжественную музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом. В центр выходят чтецы:
1. Сегодня мы – выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
2. Портфели новые возьмём
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдём,
И наши мамы с нами.
3. Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята!
Публикация «Сценарий выпускного „Уплывает кораблик дошкольного детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята!
4. Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школьным.
Прощай, наш садик! Мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним!
Песня «До свиданья, детский сад!»
5. А не хочется, признаться,
С детским садом расставаться.
Хорошо мы в группе жили,
Мы играли, мы дружили,
6. Книжки вместе мы читали,
О труде не забывали,
Мы лепили, рисовали,
Дружно пели, танцевали.
7. И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать!
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!
Вед: Что ж, девчонки и мальчишки, выходите танцевать!
Танец «Девчонки-мальчишки»
8. Уплывает кораблик дошкольного детства,
Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,
Но друзей и детсад будем мы вспоминать.
Вед: Ребята, а хотите на прощание отправиться в круиз по островам детства?
Тогда занимайте места! Внимание-внимание! Заканчивается посадка на круизный лайнер «Золотая рыбка». Всех желающих просьба занять места (Дети занимают свои места. Звучит гудок корабля)
Вед: Поднять якорь! Дети: Есть поднять якорь! (Поднимают якорь)
Вед: Полный вперёд!
Дети: Есть полный вперёд! (Звук волн, гудение корабля)
Вед: (смотрит в подзорную трубу) Прямо по курсу «Остров Коротышек». Всем приготовиться к высадке!
Ведущий: Мы помним всё: как мама молодая,
Тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая,
Передала нам в руки малыша.
Ребёнок: Сколько горьких слёз пролили
Пока мы в детский сад ходили?
Если в литрах посчитать…
Будет литров эдак 5.
А когда слезки просыхали,
Мы беседу начинали…
ТАНТАМАРЕСКИ
1. Отвели нас в детский сад
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Кормят манной кашей,
На горшок сажают
И, похоже, вовсе
Нас не уважают!
2. Не берут на ручки –
Тяжело им что-то!
Много ли мы весим?
Им просто неохота!
Утром убегают
Рано на работу!
Нас оставят в садике,
И – никакой заботы!
3. Нет, нам взрослых не понять -
Все нас учат говорить,
А как научат, так опять:
“Помолчи!” И как нам быть?
4. А вообще, не скучно здесь
И игрушек горы есть
Дома тихо и уныло,
Только мультики смотреть,
А если в садик попадешь,
Здесь друзей себе найдешь!
5. Ничего, держитесь,
Подрастем мы скоро,
Про горшки забудем
И пойдём все в школу.
В школе нас научат
Читать, писать, считать.
Хором: Пусть тогда попробуют
Нас не уважать!
Вед: Вот такими малышами
Встретилась в саду я с вами.
Ребёнок: А теперь года прошли
Мы немножко подросли.
Наши милые игрушки,
Мишки, зайчики, петрушки!
С вами нам пора проститься,
В школу мы идём учиться.
Танец «Игрушки и дети»
Вед: Внимание, внимание! Наш круизный лайнер покидает порт Острова Коротышек. Прошу всех занять свои места! (Плывут) Внимание! Слева по борту вижу Остров Дружбы. Приготовиться к высадке!
Музыка. Выбегает Маленькая Разбойница с пистолетом
Маленькая Разбойница: Ни с места! Всем оставаться на своих местах! Вы теперь мои пленники! Будете со мною жить, будете со мной дружить! А то я живу среди разбойников, не с кем даже поиграть. Проезжала тут как-то в золочёной карете одна девочка – Герда. Я хотела с ней подружиться, но она от меня сбежала к своему брату Каю.
Вед: Ой, да это Маленькая Разбойница из сказки «Снежная Королева»! Прости, но мы не можем здесь надолго оставаться.
Ребятам нужно в школу собираться.
Мал. Разб: А я вас никуда не отпущу! Я вам приказываю дружить со мной!
Вед: Да разве можно приказать дружить? Дружбу нельзя захватить силой, можно только заслужить добрым отношением.
Маленькая Разбойница: А это как?
Вед: А вот послушайте об этом песню
Песня «Дружба»
Маленькая Разбойница: Я тоже хочу научиться дружить
Вед: Тогда запомни: дружить – это любить и уважать друг друга, всегда друг другу помогать.
Мал. Р: Помогать? Ладно, помогите-ка мне рыбы наловить!
Игра «Морская рыбалка»
Вед: Смотрите, ребята: на некоторых рыбках есть буквы. Давайте попробуем сложить из них слова (Дружба и Школа).
Игра «Сложи слово»
Мал. разбойница: Ой, а я не знаю букв и не умею читать…
Вед: Тогда тебе тоже нужно пойти в школу. Там ты не только научишься читать и писать, но и подружишься с другими ребятами. Так у тебя и появится много друзей
Мал. разб: Ой, там, наверное, всё время учатся и учатся, без остановки?
Вед: Нет. В школе между уроками есть переменки, когда ребята могут отдохнуть и расслабиться. И даже потанцевать. Вот посмотри!
Исполняется «Танец сидя»
Мал. разбойница: Спасибо вам, ребята! С вами весело. Я осенью обязательно пойду в школу, и мы там обязательно встретимся!
Вед: А сейчас нам пора продолжить наше плаванье. До встречи в школе! (Мал. Разб. уходит)
Вед: Внимание! Всем занять места на корабле! (Плывут)
Ребята! Справа по борту показался Остров Познавайка.
Под музыку выходит Мальвина:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я
Рада я поздравить вас
С переходом в первый класс!
Стали вы совсем большими,
Вы уже – выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!
А вы не видели Буратино? Он случайно не с вами? Наверно, опять где-то озорничает и бездельничает. Давайте его позовём! (зовут)
Под музыку выходит Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
Очень любопытный я.
Рад всех видеть вас, друзья!
Вы куда держите свой путь?
Дети: В школу.
Буратино: И вы туда же?
Это – где сперва помучат,
А потом уже научат?
А чему меня учить – не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!
Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.
Вот сейчас мы с ребятами проверим, как ты всё знаешь. Для начала, для порядку, отгадай-ка ты загадки.
Ребята, а вы помогайте, если Буратино не справиться, подсказывайте ему.
1. Как соловушка поет,
На уроки всех зовет,
А закончится урок –
Вновь споет дружок – (звонок) (свисток)
2. Всё ли в школу взял? Проверь!
Загляни-ка ты (портфель) (за дверь)
3. Ручкой пишем на листке,
Мелом чертим на (доске) (песке)
4. Должен каждый ученик
В школу брать с собой (дневник) (тройник)
5. От ученья будет прок
Если сделаешь (урок) (замок)
Буратино: Подумаешь, загадки! Вы мне что-нибудь посложнее задайте.
Вед: Ладно, сосчитай-ка:
На ветке сидело три воробья:
Мама, папа, сынишка – семья.
К ним прилетел сосед-воробей,
С ним еще трое его сыновей.
Сколько всего, сосчитай поскорей!
Буратино: Я возьму рогатку, Вот и вся разгадка.
Разлетятся перья, пух, Было три, не станет двух!
Вед: Совсем не умеешь считать, Придется тебе подсказать. (Ответ детей).
А наши ребята очень любят математику и даже знают про неё танец
Танец «Дважды два – четыре»
Мальвина: Вот так-то, Буратино! Чтобы вырасти умным и воспитанным, обязательно надо ходить в школу, там тебя всему научат
Бурат: Ладно, уговорили. Вот он, мой портфельчик! Где тут ваша школа?
Мальвина: А что у тебя в нём?
Буратино: Здесь все самое необходимое: пуховая подушка – любимая подружка; это рогатка, чтобы на уроках драться и ничем не заниматься; а вот хоть и рваная тетрадь, но придется в ней писать.
Мальв: Ребята, давайте покажем Буратино, как правильно собирать портфель.
Сценка «Портфель – Теремок»
Ведущий: Я обложку открываю, и страницы оживают.
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Разноцветный он такой, а на нем замок большой.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»
Нет ответа, все молчит, теремок пустой стоит.
(появляется ребенок – на нем маска в виде пенала)
Ведущий: По дороге шел пенал… (Пенал шагает под музыку)
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок)
Ведущий: Посмотрел, открыл замок и зашел в тот теремок.
А потом Букварь пришел и такую речь завел…
(Букварь идет под музыку)
Букварь:
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Пенал: Я – пенал. (выбегает из теремка)
Букварь: Я – Букварь, меня прочтешь,
Сразу многое поймешь.
В теремок скорей пусти
Мне замочек отопри.
Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить! (забегают за теремок)
Ведущий: Вот скачет по дорожке тетрадка в синей обложке.
(бежит Тетрадка под музыку)
Тетрадь:
Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.
В школе очень я нужна,
С вами вместе жить должна!
Вместе: (выглядывают из-за теремка)
В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
Ведущий: В теремочке потеснились, и тетрадка поместилась.
За тетрадками шел ластик…
Ластик:
Я красивый ластик.
Резиновый старастик.
Все ненужное сотру
В школе очень помогу!
Кто живет в теремке
Отопри замочек мне!
Вместе: (выглядывают из-за теремка)
Открываем замок,
Заходи к нам в теремок! (ластик заходит за теремок)
Ведущий: Вслед за ластиком шла ручка…
Ручка:
Ах, какой хороший дом
Очень я хочу жить в нем!
Ручка каждому нужна
И для каждого важна.
Как же вам без ручки жить
Вы должны меня впустить!
Вместе: (выглядывают из-за теремка)
Открываем замок,
Заходи к нам в теремок! (ручка забегает за теремок)
Ведущий:
Вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут.
Карандаши:
Мы карандаши цветные
Все умельцы удалые.
В теремочке кто живет, кто нам двери отопрет?
Вместе: (выглядывают из-за теремка)
Открываем замок,
Заходите в теремок! (карандаши заходят в теремок)
Ведущий:
Тут линейка прибежала
Чуть не плача прокричала.
Линейка:
Я – линеечка прямая
Все измерить помогаю.
Вы замочек отоприте
В теремок меня пустите.
Вместе: (выглядывают из-за теремка)
Ты линейка не грусти
В теремок к нам заходи! (линейка заходит в теремок)
Ведущий:
Тут закладка мимо шла
К теремочку подошла….
Закладка:
Я нарядная закладка
Вам нужна я для порядка.
Вы замочек отоприте
В теремок меня пустите.
Вместе: (выглядывают из-за теремка)
Открываем замок,
Заходите в теремок! (закладка заходит в теремок)
Ведущий:
А вот пятерка к теремку спешит ….
Пятерка:
Я хорошая отметка
Очень любят меня детки!
Вы замочек отоприте
В теремок меня пустите.
Ведущий: Радуется теремочек – открывает свой замочек.
Вместе: Эй, пятерка, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Ведущий:
Вдруг плетётся двойка рядом с единицей.
Хотят в теремочке тоже поселиться,
Но пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.
Пенал:
Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!
Тетрадь:
Вас к себе не пустим
И близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Двойка: (выходит вперёд)
Посмотрите на меня
Шея, хвост и голова
Словно лебедь цифра два!
Единица: (отодвигает двойку и выходит вперед)
Всех главнее – единица!
Цифра тонкая как спица.
Очень стройная она
Всем и каждому видна!
Вместе: (пенал и тетрадь прогоняют двойку и единицу)
Уходите, уходите
И напрасно не просите!
(кол и двойка уходят, пенал и тетрадь встают перед Портфелем- Теремком)
Вместе:
Обещаем в теремочке жить,
Не ругаться, не тужить
Не дружить нам с двойкой, колом –
Здравствуй школа! Здравствуй школа!
(забегают в теремок)
Ведущий:
В теремочке стали жить
Стали крепко все дружить!
Здравствуй школа, первый класс
Теремок- портфель ждет вас!
Ведущий:
Тут замочек щелкнул – Теремок закрылся.
В это время школьник в зале появился.
(выходит школьник и встает перед теремком, все жители теремка выходят и встают полукругом)
Школьник:
Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на пять.
Все: (жители теремка)
А мы будем помогать ему пятерки получать!
Бурат: Ну, теперь я знаю, как собираться в школу! Возьмёте меня с собой?
Вед: Сейчас лето, каникулы. А в сентябре приходи учиться с нашими ребятами. До свидания! (Мальвина и Буратино машут и уходят)
А нам пора продолжить наше плаванье. Прошу всех на корабль! (Плывут)
Вед: Вот мы с вами проплаваем Мыс Доброй Надежды.
Давайте вместе помечтаем, кем вы станете, когда вырастете
1. Где учиться, кем мы станем,
Мы пока ещё не знаем,
А пока мы лишь мечтаем,
Всё играем да играем.
2. Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
3. На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
4. В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
5. Буду я лечить больных,
Поправлять здоровье их,
Врачи всегда помочь готовы,
Но лучше будьте все здоровы.
6. Я "Звездою" быть хочу,
Я об этом не молчу.
Без особого труда
Петь готова я всегда.
7. Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
8. А мне хочется стать капитаном,
Чтобы гордо стоять у руля,
По бескрайним ходить океанам,
Капитанскою трубкой дымя.
9. Я решил, что ни к чему
Спортом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
10. Буду я, друзья, работать,
Президентом нашим,
Запрещу по всей стране,
Манную, я кашу.
Девочка: Золотую рыбку я б поймала,
Чтобы все желания исполняла!
Вед: А наш детский сад так и называется – «Золотая рыбка»! Значит, мечты ребят обязательно сбудутся. И об этом наш танец!
Танец «Золотая рыбка»
Вед: Мы узнали детские фантазии. А теперь хотим, чтобы вы, родители, тоже немного пофантазировали.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь и для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Уважаемые родители, к вашему вниманию «Школьная лотерея». На мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите!
1. Кто будет вечером будильник заводить? 2. А кто за формой первоклашки следить? 3. Кто в 6 утра будет вставать? 4. Кто будет завтрак первым съедать? 5. Кому же придется портфель собирать? 6. Кто будет букварь ежедневно читать? 7. Кто будет плакать, оставшись без сил? 8. Кто виноват, если ребенок двойку получил? 9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кто будет первоклассника в школу водить? Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, соседи, вся семья и т. д.).
Вед: Помечтали о будущем, а теперь продолжим наше плаванье!
Ребята, наш круизный лайнер проплывает через залив Прощальный. Всем приготовить носовые платки! Настало время сказать добрые слова вашим педагогам
1. Что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
2. Спасибо всем, земной поклон
От нас, выпускников, примите,
И так же бережно, любя,
Других своих детей учите!
3. Поклон за ваши руки золотые,
За ваши верные сердца,
Ведь вы трудились дорогие,
Не ради красного словца.
4. Хотим мы всем признаться,
Мы очень любим вас
Вам остается только постараться
Не забывать и помнить нас!
Песня «Воспитатель»
5. Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,
Наш последний, наш прощальный вальс!
Прощальный вальс
Слово родителям. Цветы сотрудникам
Вед: Ой, ребята, я вижу впереди остров – это остров Знаний. Кто-то спешит оттуда к нам навстречу. Да это же сама Королева Знаний!
Музыка. Выходит Королева Знаний:
Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!
Называть теперь вас будут первоклашки,
В детский садик вы пришли последний раз.
На прощание рукой ему помашем
И пойдёте вы учиться в первый класс.
Скажем садику сегодня «до свиданья»,
С каждым днём всё ближе школьная пора.
И пускай он пожелает на прощанье
Вам удачи и «ни пуха, ни пера!».
Вед: Скажем: «Здравствуй, первый класс! Научи учиться нас!»
Песня «Здравствуй, первый класс!»
Корол: А сейчас позвольте мне вручить ребятам дипломы об окончании детского сада
(Вручение дипломов)
Вед: А сейчас давайте возьмем воздушные шары, каждый загадает своё самое заветное желание и пойдём на улицу, чтобы выпустить шары в небо
Очень сегодня взволнован наш сад
Мы в школу своих провожаем ребят,
В зале народу много на празднике,
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Дети выходят из зала на улицу запускать в небо шары.