Светлана Маркеева
Выпускной бал «Путешествие на паровозике детства»
▼ Скачать
Сценарий выпускного праздника
«Паровозик детства» 2022г.
Зал празднично украшен, под музыку выходят два ведущих мальчик и девочка.
Мальчик: Ура! Ура! Наконец пришла пора!
Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну, да, не буду днём я спать.
Девочка: А будешь всё читать, писать!
Мальчик: Зато не буду кашу есть…
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть
Публикация «Выпускной бал „Путешествие на паровозике детства“» размещена в разделах
Мальчик: Домой пораньше мы придём
Девочка: И мамы дома не найдём.
Сам в холодильник, сам обед.
Сам за уроки…
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову,
Мы с ним съедим, всё, что найдём,
А после мы гулять пойдём,
Возьмём его Марусю – кошку,
И поиграем с ней немножко.
Потом сразимся в бой морской.
1
Девочка: Постой, пожалуйста, постой
Тебе ведь нужно почитать,
Девочка: Переписать, пересказать,
Потом задание решить,
Ведь можно двойку получить.
И маму очень огорчить!
Девочка: Да, брат, такие вот дела,
Как видно молодость прошла!
Мальчик: Да ты права, мы повзрослели,
Дела серьёзные ждут нас!
Вместе: Мы поступаем в первый класс!
В. А. : Что ж, приглашайте всех на праздник.
Добрый, светлый выпускной.
Праздник грустный и весёлый.
Мальчик и девочка: На дошкольный выпускной.
(дети – ведущие уходят под музыку из зала)
(под музыку в зал входят два ведущих, обращаются к гостям)
С. А. :
Сегодня праздник необыкновенный,
И печальный он и радостный наверно
Собрались сегодня вместе все родители,
Чтоб ребят своих увидеть повзрослевшими.
И серьёзными и много преуспешными.
2
И. С. : А они спешат всё рассказать,
Что умеем всё нам показать.
Ведь сегодня день прощанья с садом.
И ребят своих понять вам надо.
С. А. : Их сердца волнением полны.
Мы их встретить радостно должны.
Их глаза надеждою горят,
Так встречайте ж вы своих ребят!
Выпускников 2022 года.
Под музыку «Вот и стали вы на год взрослей…» выходят выпускники парами, ведущие воспитатели называют каждого ребёнка, дети выстраиваются полукругом на фоне центральной стены)
И. С. : Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
1 ребё нок: По тропинкам, по дорогам. Рита
Первый раз осенним днём.
Прямо к школьному порогу,
Мы с букетами пойдём.
2 ребё нок: В городах и дальних сёлах, Андрей
В первый раз навстречу нам.
Побежит звонок весёлый.
Вдоль по школьным этажам.
3
3 ребё нок: Мы за парты сядем смело. Алина
И раскроем буквари.
На доске напишем мелом,
Буквы первые свои.
Все дети: Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Принимай скорее нас!
Песня: «Золотое детство» музыка и слова А. Евтодьевой
4
С. А: Пусть аплодирует весь зал,
Мы продолжаем выпускной наш бал.
4 ребё нок: Малышами приводили (Ваня)
Наши мамы в садик нас.
В нём росли мы и дружили,
День за днём, за часом час.
5 ребё нок: Подросли мы, поумнели, Настя
Мы теперь ученики.
Мы хотим, чтоб зазвенели
Дружно школьные звонки.
6 ребё нок: Нас поздравят наши мамы. Богдан
С днём счастливым от души.
Соберёмся в школу сами-
Мы уже не малыши.
7 ребё нок: Скоро в школу мы пойдём, Вика
В сентябре за парты сядем,
А сейчас для вас споём,
О любимом детском саде.
Песня «Наш любимый детский сад»
С. А. : Предлагаем вам, ребята отправиться сегодня на паровозике детства в увлекательное путешествие.
Музыку и хорошее настроение нам подарит музыкальный руководитель - Валентина Александровна.
Ну и какое путешествие без проводников, вашими проводниками в путешествии будут воспитатели – Светлана Александровна, Ирина Сергеевна (Марина Петровна, Ирина Сергеевна)
Ведущий 2: И, как всегда бывает, если есть отъезжающие – а это наши дети, значит, есть и провожающие – это ваши родители.
Просьба отъезжающих, занять свои места.
«ПОЕЗД ДЕТСТВА»
дети сели
(Гудок паровоза. Фонограмма)
Дети, под музыку, занимают свои места на стульчиках. Выходят два ребенка.
Ребё нок1: Хорошо сидеть в вагоне Полина
Слушать тихий стук колёс.
Добрый, милый паровозик
Ты по детству всех нас вёз!
Ребё нок 2: Мы сидим в купе, смеёмся. Саша
Годы за окном летят.
И сегодня всех нас в школу
Провожает детский сад!
С. А. : Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию
«Малышкино». Время стоянки 5 минут.
Дети отвечают с места.
Помните, 5 лет назад
Вы ходили в детский сад?
Ребё нок 3: Да разве мы в садик ходили? Марк
На ручках нас часто носили.
В колясочках часто сидели.
Мы сами ходить не хотели.
Ребё нок 4: Я помню, что часто ревел. Женя
Ребё нок 5: А я всё в окошко смотрел. Егор
Ребё нок 6: Бывало, плохо кушал я: Алёша
Кормили с ложечки меня.
Ребенок 7: А помните, я из песка Ваня
Большие строил города?
Девочка: Ой, мальчики, не надо. Маша
Смешить нас до упада!
Мы все куличики пекли
Не очень гладко, как могли!
И с вами мы играли,
Друг друга угощали!
Ребё нок 8: Любили все песком кидаться, Рита
Любила Настя обниматься.
Такими были шалунами -
(секретно) Дрались руками и ногами.
С. А. : Да, да, да!
Именно такими вы были в младшей группе!
Посмотрите – какими!
Под музыку «Усатый нянь»
выходят дети младшей группы в костюмах цыплят
с воспитателем в костюме курицы
Цыплё нок 1: Мы, яркие, пушистые, жёлтые комочки.
Маленькие детки нашей мамы - квочки!
Цыплё нок 2: Мы - весёлые цыплята, очень любим поиграть,
Разбегаемся по травке - маме нас не сосчитать.
Цыплё нок3: Я – жёлтый пушистый цыплёнок,
Пока голосочек мой тонок,
Я буду горланить потом-
Как стану большим петухом!
Курочка: Ах, где мои ребятки-
Жёлтые цыплятки?
Цыплятки выходите,
Свой танец покажи.
Танец: «Весёлые цыплята»
Песня «Малышам прощайте говорим»
Дети – выпускники дарят для малышей песню, и игрушки
Ребенок: Спасибо вам за поздравленья, Богдан
Без нас желаем не скучать,
Вам дарим мы игрушки для веселья,
А мы вас будем навещать.
Дети младшей группы с воспитателем уходят.
Ребё нок: Вот опять зовёт дорога! Андрей
Рельсы, рельсы в 2 ряда!
Мы на станцию «Малышкино»
Не вернёмся никогда!
Звучит гудок паровоза.
С. А. : Следующая станция «Россияночка». Счастливого пути!
Ребё нок: Но, не будем огорчаться! Егор
Лучше будем петь, смеяться.
Паровозик вёз нас, вёз-
На станцию «Россияночка» привёз!
С. А. :
Внимание! Внимание! Время стоянки поезда 12 минут,
вас ждёт много интересного.
Ребё нок: Полина
Над лесами, над полями, золотистыми лугами,
Солнышко плывёт.
Над рекой туман клубится и щебечут громко птицы,
Край родной поёт.
Ребё нок:
Нет прекрасней России моей, Алина
Здесь мой дом, много добрых друзей.
Небо мирное над головой, край любимый, родной.
Ребё нок: Ариша
Белоствольные берёзы распустили ветки-косы,
Шелестят листвой.
Изумрудные опушки, в одуванчиках- веснушках,
Манят красотой.
Ребё нок:
Почему мы любим все Родину - Россию,
Потому, что нет нигде Родины красивей. Лера
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нигде Родины чудесней.
Песня: «Самая красивая Родина моя»
музыка и слова Тамара Бокач.
С. А. Какая наша Родина красивая,
и правду сказать, великая страна - Россия.
А сколько растёт здесь прекрасных белоствольных берёзок,
белых,как снег ромашек, всё это украшает наш любимый край.
Ребёнок читает стихотворение о символе России - берёзке
«Берёза – символ России» слова Галины Садовой.
Берёза – символ России, сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили, признанья стихами в любви.
Берёза – символ России, царица русских полей.
Она средь невест всех красивей, величественней и белей.
Шелестом листьев берёзы, шепчет Россия нам.
Весной святой родины слёзы, бегут у берёз по стволам.
Берёза – символ России, печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили, с поклоном к берёзке все шли.
Ведущий 2: В нашей группе тоже очень много белоствольных берёзок, это участницы городского конкурса «Ярмарка талантов», которые стали дипломантами этого конкурса и сейчас станцуют
танец «Белая берёзонька»
И С. :
В нашей группе музыканты,
Все ребята - великие таланты.
На ложках мы играем,
На ложках ритм стучим.
Русских мастеров прославляем,
Гостей сегодня удивим!
Оркестр
(дети играют на деревянных ложках) русскую народную песню)
«Ах, вы, ложечки мои!»
Звучит гудок паровоза.
С. А. : Следующая станция «Сказочная». Счастливого пути!
Слышится звук отъезжающего поезда и стук колёс.
Ребё нок: Вот опять зовёт дорога!
Рельсы, рельсы в 2 ряда! Вика
Едут, едут все ребята
В дальние края.
Ребё нок: Но, не будем огорчаться! Саша
Лучше будем петь, смеяться.
Паровозик вёз нас, вёз-
На станцию «Сказочная» привёз!
С. А. :
Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Сказочная». Время стоянки поезда 15 минут.
Что нас ждет на этой станции – расскажут (имена детей).
Дети, участвующие в сказке, выходят переодеться.
Выходят названные два ребенка и рассказчик.
Ребенок: Ехали мы целый год.
В поезде подрос народ!
Получился в нашей группе Алина
Театральный хоровод!
Ребенок Мы не раз в часы досуга Маша
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.
Рассказчик: Раз, два, три, четыре, пять Саша
Будем сказку сочинять.
Жили – были, поживали
Сына три, да их отец,
Той сторонушки мудрец.
Старший - умный был детина,
Средний был и так, и сяк.
Младший вовсе был дурак.
Отец – царь: Учиться, дети, вы должны. Вот вам по стреле.
Натяните тетиву и пустите стрелу, куда глаза глядят.
Куда стрелы попадут, в той школе вас и ждут.
Стреляет первый сын. Выходит девочка с табличкой «Лицей»
1. Сын. Ну, уж я не подведу.
Учиться я в лицей пойду.
Все стихи я прочитаю,
Я поэтом стать хочу.
Рассказчик. Похвалил его отец.
Отец – царь: Будешь умный молодец.
Ты теперь стреляй, сынок,
Да целься лучше, не робей.
В тот лесок стреляй скорей.
Стреляет второй сын. Выходит девочка с табличкой «Гимназия».
2. Сын. Я в гимназию пойду,
Все науки по плечу.
Экономику узнаю.
Бизнесменом стать хочу.
Рассказчик. Похвалил его отец.
Отец – царь: Будешь умный молодец.
Что, Иванушка, не весел?
Что, головушку повесил?
Твой черед пришел, стреляй!
Иванушка. Ты ко мне не приставай!
Не хочу совсем учиться!
Батя, я хочу жениться!
Отец – царь: Ты отца - то уважай!
Коль сказал стрелять – стреляй!
Иван стреляет. Выходит «Лягушка». Пританцовывает.
Отец – царь: Вот так школа? Не попал?
Я, Ванюша, так и знал!
Иванушка: Ну и что? Зачем мне школа?
Отец – царь: Ученье – это свет! Знаешь, Ваня,
В наше время, без науки счастья нет!
Лягушка: В школу, Ванечка, пойдем,
А уж женимся потом!
Поучись - ка ты пока,
Мне не надо дурака!
Буду я с тобой повсюду,
Помогать тебе я буду.
Только слушайся во всем
И будем счастливы вдвоем!
Иван: Ладно, уж, уговорили!
В школу, так и быть, пойду.
Математику, английский,
Все, что нужно изучу.
Все: Будем, батя, мы учиться
И не будем мы лениться!
И. С. :
Правильное вы приняли решение! Молодцы! Отправляемся дальше на нашем паровозике Детства
Гудок паровоза.
ИС:
Наш поезд продолжает свой маршрут, и мы приближаемся к станции
«Игровая». А на станции, вижу, кто то стоит, песню поёт, да приплясывает.
Наш поезд продолжает свой маршрут, и мы приближаемся к станции
«Выпускная».
А на станции, вижу, кто то стоит, песню поёт, да приплясывает.
- Ребята, да это же Айболит
Айболит: (поёт песню)
Здравствуйте, здравствуйте, вы меня узнали?
Дети: Да, вы добрый доктор Айболит!
Айболит:
Вы кого встречаете? Или провожаете?
С. А. :
Здравствуй, доктор Айболит! Мы здесь проездом, но очень рады, что
повстречали тебя! Правда, ребята?
Айболит:
А что у вас случилось? Вы собрались лечиться? (нет) Вы заражены опаным вирусом? Нет. Все здоровы дети-да! Рад за вас я детвора
ИС. :
Ой, Айболит, что - то ты напутал! Наши ребята все выросли и собираются идти в школу.
Айболит: Пожелаю старшим деткам
Первоклашкам, семилеткам,
Успевать во всём, везде,
И в учёбе, и в труде.
К школе все у вас готовы? (ответ)
Я вам верю, но, проверю!
Достает из сумки бутылочки с молоко.
Айболит: 5 бутылочек подряд,
На столе поставим в ряд.
А в бутылках молоко.
Тот, кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.
Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко через соску".
ИС:
Видишь, доктор Айболит,
наши дети крепки и здоровы,
в школу все идти готовы
Айболит:
Хочу с вами поиграть:
Прошу всех ровно встать
Что скажу, то выполнять
Выдохните
Дышите
Не дышите
Айболит:
А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно
отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".
Айболит:
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой зашагает скоро в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
4. Кто скажите из ребят, будет помнить детский сад?
5. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
6. Кто попросит маму к сроку написать за вас уроки?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас признается, что в детсаду останется?
Айболит:
Значит, все здоровы и в 1 класс идти готовы! Тогда, угощу витаминами вас я (угощает витаминами «Супер-Ум»)
Желаю всем – счастливого пути,
Много интересного ждет вас впереди!
До свидания, ребята!
Айболит уходит.
СА:
Здесь, на последней детсадовской станции «Выпускная» ребята прощаются
с детским садом и теми, кто все эти годы был рядом с ними.
Выходите, ребята.
Ребё нок: Стоим сегодня все мы перед вами.
Чуть-чуть уставшие, но гордые внутри. Рита
Мы за пять лет в саду взрослее стали.
Стоим – красавцы, что ни говори!
Ребё нок: За это мы хотим сказать «СПАСИБО!» Арина
Всем тем, кто нас так бережно растил.
Всем, кто лечил, кормил, оберегал нас
И очень крепко, шалунов, любил!
Ребенок: Мы сегодня расстаемся с Вами, Полина
Грустно нам, ну что и говорить?
Мы пришли в последний раз с цветами,
ВСЕ: Чтоб Вас за все благодарить!
Песня: «Спасибо всем!» музыка и слова А. Евтодьевой
ДЕТИ БЕРУТ ЦВЕТЫ, ДАРЯТ СОТРУДНИКАМ ДЕТСАДА.
СА: Вы повзрослели, И многое узнали.
Желаем так учиться вам, чтоб сад гордился вами.
Ну, что ж, друзья, настало время
Сказать вам «До свиданья!»
И пригласить вас всех на вальс.
На танец расставанья.
«Прощальный вальс»
СА: Поезд детства по дороге мчится
За окном мелькают станции, как птицы.
Он сегодня дальше повезёт ребят.
До свиданья, станция с названием «Детсад!»
Мира: Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда,
Только жаль нам расставаться с детским садом навсегда
Упражнение с голубями «Птицы, мои птицы»