Парасковия Арамэ
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Выпечка «Ярмарочного пряника» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия лепка из солёного теста и роспись (в 2 этапа).
«Выпечка ЯРМАРОЧНОГО ПРЯНИКА».
Цели: развивать мелкую моторику детей, развивать творческие способности.
Задачи: вызвать положительные эмоции, воспитывать самостоятельность, развивать желание сделать что либо для других; научить аккуратности в процессе работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста „Выпечка „Ярмарочного пряника“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование: кукла, кукольная мебель, разделочная доска, салфетки, тесто для лепки, формочки из пищевого пластика для пряника, баночки для воды, кисти, ватные палочки, гуашь, палитра.
1-ый этап работы:
Предварительная работа:
1)приготовление солёного теста;
Состав: 2 ст. муки,
1 ст. соли,
1 ст. воды,
пищевые красители,
готовим тесто трёх цветов (обычное, жёлтое, розовое);
2) Рассматривание картинок с изображением разнообразных пряников;
3) прослушивание песни «Русские пряники».
Ход занятия : Пригласить на занятие куклу Таню. Сказать детям, что у куклы Тани сегодня день рождения. Предложить им порадовать куклу испечь для неё вкусные пряники. Посадить куклу за кукольный стол и поставить перед ней тарелочку.
Воспитатель рассматривает с детьми формочки для пряников. Воспитатель в присутствии детей раскатывает тесто объясняя последовательность:
1) скатывает из теста шар,
2) выкладываем его на разделочную доску,
3) раскатываю тесто скалкой (получается толстый блинчик).
Такая работа проводится со всеми цветами теста поочерёдно.
Воспитатель: теперь ребята вы мне поможете сделать пряники. Ребята выбирайте ту фигурку, которая вам понравилась (детям предлагаются формочки в виде бабочки, сердечка, цветочка, мишки, зайчика).
Теперь ребята выберите какого цвета будет ваш пряник (воспитатель поочерёдно вызывает каждого ребёнка и спрашивает его об этом).
Приложи свою формочку к тесту, сильно надави на неё руками, подними формочку, возьми свой пряник и положи его аккуратно на поднос (такая работа проделывается со всеми детьми).
Затем воспитатель относит поднос с пряниками для просушивания.
2-ой этап работы:
Предварительная работа:
1)рассматривание картинок с изображением разнообразных пряников;
2)прослушивание песни «Русские пряники»;
3)приготовление гуаши;
4)вспоминаем что такое рисование способом примакивания, и рисование при помощи тычка (ватной палочки).
Ход занятия:
Воспитатель приносит высохшие пряники и предлагает детям выбрать фигурку пряника, которую они хотят раскрасить.
Дети раскрашивают пряники и аккуратно кладут их на поднос для высыхания.
По окончанию воспитатель с детьми рассматривают работы (воспитатель в каждой работе находит изюминку и хвалит всех детей).
В конце занятия воспитатель вместе с детьми радуются как много пряников они слепили и раскрасили для куклы Тани.
Воспитатель убирает поднос с пряниками для высыхания.