Ольга Васильева
Рисование во второй младшей группе «Синица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить рисовать руками, учить рисовать голову печатанием крышки от флакона (3-4 см в диаметре, набирая краску крышкой, глаза рисовать кончиком кисти. Находить сходство с птицей, радоваться полученному результату.
Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, наблюдение за кормушкой на дереве на участке.
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Синица“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Демонстрационный материал: картинки с изображением зимнего пейзажа, синичек в кормушке, рисунок-образец, кормушка, нарисованная на листе ватмана.
Раздаточный материал: альбомные листы, синяя гуашь на поддоне, желтая и черная гуашь в баночках, крышки, кисточки, салфетки.
На доске повешены зимние пейзажи, ватман с нарисованной кормушкой.
Воспитатель. Утром я шла в детский сад и увидела кормушку с одной птичкой-синичкой. Синичка была грустной. «Почему ты грустишь?» - спросила я её. «Мне грустно, потому что я одна, другие синички не прилетели,» - ответила синичка. Мне стало жалко птичку, и я принесла её в группу. Давайте с ней познакомимся и подружимся.
Дети рассматривают рисунок воспитателя.
Воспитатель. Это синица. А скажите мне что у птички есть?
Дети. Глаза, клюв, крылья, голова, лапки, хвост.
Воспитатель. Правильно. А какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поможем синичке: нарисуем для нее друзей и посадим их на нашу кормушку. Подходите к столу, я уже все приготовила. (Дети встают около столов). В поддоне у нас синяя краска. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Правильно! А желтая и черная краска для чего нужны? (Ответы детей). Молодцы!
Туловище и хвостик мы нарисуем ладошкой, так что опускайте ручку в краску. А теперь поднимаем, встряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги, а другой ручкой легонько прижмем нашу синюю ладошку. Ручку убираем и вытираем. Смотрите как красиво получилось.
Дети рисуют ладошкой, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель. Хорошо. Туловище и хвостик готовы, что еще надо нарисовать?
Дети. Голову.
Воспитатель. Правильно. Голову мы нарисуем крышечкой. Тоже обмакиваем ее в синюю краску и встряхиваем. Прикладываем, посмотрите внимательно, где нарисовать голову (если ребенок затрудняется, помогаем ему). Какие у нас красивые птички, только пока на синичек не похожи. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно еще желтый животик, черные глазки, лапки и клюв. Вы все правильно сказали. Давайте возьмем кисточку и нужную краску и дорисуем.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель. Какие же красивые синички у вас получились! Давайте позовем синицу и покажем ей новых друзей.
Воспитатель берет свою синицу и подносит ее ко всем работам детей.
Воспитатель. Синичка сказала, что ей понравились ее новые друзья и она приглашает их на кормушку поклевать зернышки.
Воспитатель прикрепляет рисунки к ватману, дети любуются птицами.
Воспитатель. Ребята, синичка вам всем говорит огромное спасибо. И еще она приготовила вам сюрприз-угощение.
Воспитатель достает угощение и раздает детям. Дети благодарят синичку и кушают.