Юлия Шерстнёва
Конспект НОД «Выпечка печенья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Программа «От рождения до школы»
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой
старшая группа
педагог: Шерстнева Ю. А.
МБДОУ ДС № 257
2014 г.
Тема: «Выпечка печенья»
Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.
Программное содержание (задачи) :
1. Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материал, пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто;
Публикация «Конспект НОД „Выпечка печенья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Развивать интерес к труду, желание трудиться;
3. Закрепить и обогатить знания детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, труде хлеборобов;
4. Воспитывать чувство уважения к людям – хлеборобам, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседа на тему «Как я помогаю дома маме», чтение пословиц о хлебе, беседа «Хлеб всему голова»
Оборудование: поднос, доски, скалки, продукты для теста по рецепту, формочки, передники, косынки, шапочки, миксер или блендер, миска, ложка
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель открывает, заходит почтальон и приносит посылку.
Почтальон: Ребята, вам пришла посылка! Но прежде чем узнать,что там нужно отгадать загадку.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)
Почтальон отдает воспитателю посылку и уходит.
Воспитатель открывает посылку, там хлеб.
В: Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?
Ответы детей.
В: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Ответы детей.
В: скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?
Ответы детей.
В: А что такое мука, из чего её получают?
Ответы
В: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Ответы детей.
В: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Потом везут на мельницу. и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Ответы детей.
В: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А Что еще кроме хлеба можно приготовить из муки?
Ответы детей.
В: Вот и мы с вами сегодня будем печь печенье. У нас есть схемы для того чтобы мы все правильно сделали. (Воспитатель вывешивает схемы на доску). Но сначала немного отдохнем.
Физминутка.
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Далее дети действуют по схемам (одевают фартуки и косынки, моют руки, замешивают тесто, раскатывают тесто, формочками делают печенье и выкладывают на противень)
В: Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать?
Ответы детей.
В: правильно, сейчас мы печенье отнесем на кухню нашему повару и она запечет его. А когда печенье будет готово мы будем пить чай.
Дети еще раз по схемам повторяют действия.