МААМ-картинки

Конспект НОД «Выпечка печенья»

Юлия Шерстнёва
Конспект НОД «Выпечка печенья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Программа «От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой

старшая группа

педагог: Шерстнева Ю. А.

МБДОУ ДС № 257

2014 г.

Тема: «Выпечка печенья»

Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.

Программное содержание (задачи) :

1. Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материал, пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто;

Публикация «Конспект НОД „Выпечка печенья“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к труду, желание трудиться;

3. Закрепить и обогатить знания детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, труде хлеборобов;

4. Воспитывать чувство уважения к людям – хлеборобам, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: беседа на тему «Как я помогаю дома маме», чтение пословиц о хлебе, беседа «Хлеб всему голова»

Оборудование: поднос, доски, скалки, продукты для теста по рецепту, формочки, передники, косынки, шапочки, миксер или блендер, миска, ложка

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель открывает, заходит почтальон и приносит посылку.

Почтальон: Ребята, вам пришла посылка! Но прежде чем узнать,что там нужно отгадать загадку.

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)

Почтальон отдает воспитателю посылку и уходит.

Воспитатель открывает посылку, там хлеб.

В: Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей.

В: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Ответы детей.

В: скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Ответы детей.

В: А что такое мука, из чего её получают?

Ответы

В: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Ответы детей.

В: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Потом везут на мельницу. и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Ответы детей.

В: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А Что еще кроме хлеба можно приготовить из муки?

Ответы детей.

В: Вот и мы с вами сегодня будем печь печенье. У нас есть схемы для того чтобы мы все правильно сделали. (Воспитатель вывешивает схемы на доску). Но сначала немного отдохнем.

Физминутка.

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

Далее дети действуют по схемам (одевают фартуки и косынки, моют руки, замешивают тесто, раскатывают тесто, формочками делают печенье и выкладывают на противень)

В: Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать?

Ответы детей.

В: правильно, сейчас мы печенье отнесем на кухню нашему повару и она запечет его. А когда печенье будет готово мы будем пить чай.

Дети еще раз по схемам повторяют действия.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Выпечка печенья»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Выпечка печенья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шерстнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД