Елена Колчина
Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа. Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится».
Цель: Упражнять в четком произношении гласных звуков Э, Ы; закреплять произношение звука М (МЬ) в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; активизировать словарь детей: названия животных и их детенышей.
Публикация «Звуковая культура речи, Чтение стихотворения А, Шибаева „Кто кем становится“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия. «Слышали вы когда – нибудь, как гудят пароходы?– спрашивает воспитатель. - У пароходов разные голоса. Одни гудят протяжно, долго, примерно так: ы-ы-ы-ы (произносится на одном выдохе), другие гудят иначе: ы - ы - ы (произносится отрывисто)». Дети все вместе и индивидуально (3-4 ребенка) исполняют «песенки» пароходов.
«Кто из вас знает, - интересуется педагог, - что такое эхо?» И поясняет: в горах, на высоком берегу речки можно что – то крикнуть, а слово вернется к вам, но по дороге потеряет ряд букв, будет звучать по- другому. Предлагает поиграть в «Эхо».
Дети, сложив ладони рупором, кричат: «Мы-ы-ы-ы». К ним «возвращается»: «Ы-ы-ы-ы» (3-4 упражнения).
Появляется маленький медвежонок. Он хнычет: э-э-э-э. Воспитатель объясняет, что малыш хочет спать, но никак не может заснуть. Просит детей вместе спеть медвежью колыбельную: э-э-э-э. Зачем медвежонка укачивают и поют ему песню дети по очереди, бережно, передавая его друг другу. Воспитатель уносит медвежонка и укладывает в кровать.
Демонстрирует детям куклу. «Это говорящая кукла, - объясняет педагог. – Я завожу ее ключиком, и она говорит: «Ма-ма» (воображаемая ситуация). Что и как говорит кукла?»
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Заводные куклы»: «Вы все будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу – вот так! - ключиком. Тот, кого я заведу, должен произнести: «Ма – ма».
После того как 5-6 малышей выступать в роли заводных кукол, игра продолжается в различных вариантах: дети изображается в различных вариантах: дети изображают заводных телят, заводных котят и т. д. Педагог напоминает, что голоса телят басовитее, «толще», а котят – «тоньше», нежнее.
«Заведу-ка я вот этого черненького теленочка. А сейчас заведу маленького беленького котеночка. А вот кошку по имени Котауси заводить не буду. Уж очень она хитрая, эта Котауси».
Педагог читает английскую песенку «Котауси и Мауси» в обработке К. Чуковского. Повторяет стихи, а дети договаривают слова, в том числе начинающиеся на М (мышка Мауси). Затем с помощью воспитателя дети читают в лицах диалог Котауси и Мауси.
Воспитатель.
И подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси…
Котауси.
Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси.
Чудесную песенку, Мауси.
Воспитатель.
Но ответила умная Мауси…
Мауси.
«Ты меня не обманешь, Котауси…»
Все дети.
Так ответила умная Мауси –
И скорее бегом от Котауси.
Исполнители ролей Мауси и Котауси меняются 2-3 раза.
Если воспитатель решит, что для детей его группы английская песенка трудна, рекомендуем прочитать в лицах отрывок из сказки «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака:
Стала девочка учить котенка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: Мяу!
- Скажи: ло-шадь.
А он говорит: Мяу!
- Скажи: э-лек-три-че-ство.
- А он говорит: Мяу – мяу!
Все «мяу» да «мяу».
«Вы любите шутить? – интересуется воспитатель. Для детей, умеющих шутить, у меня есть замечательное стихотворение». (Читает 2-3 раза.)
Жил был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая …(собака).
ЖЕРЕБЕНОК - с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
БЫК, могучий великан,
В детстве был… (теленком).
Толстый увален БАРАН
- Толстеньким… (ягненком).
Этот важный КОТ Пушок –
Маленьким … (котенком).
А отважный Петушок –
Кро-о-хотным… (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают… (утки) –
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
(А. Шибаев. Кто кем становится)