Лучший педагог года

Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе

Елена Колчина
Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа. Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится».

Цель: Упражнять в четком произношении гласных звуков Э, Ы; закреплять произношение звука М (МЬ) в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; активизировать словарь детей: названия животных и их детенышей.

Публикация «Звуковая культура речи, Чтение стихотворения А, Шибаева „Кто кем становится“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия. «Слышали вы когда – нибудь, как гудят пароходы?– спрашивает воспитатель. - У пароходов разные голоса. Одни гудят протяжно, долго, примерно так: ы-ы-ы-ы (произносится на одном выдохе), другие гудят иначе: ы - ы - ы (произносится отрывисто)». Дети все вместе и индивидуально (3-4 ребенка) исполняют «песенки» пароходов.

«Кто из вас знает, - интересуется педагог, - что такое эхо?» И поясняет: в горах, на высоком берегу речки можно что – то крикнуть, а слово вернется к вам, но по дороге потеряет ряд букв, будет звучать по- другому. Предлагает поиграть в «Эхо».

Дети, сложив ладони рупором, кричат: «Мы-ы-ы-ы». К ним «возвращается»: «Ы-ы-ы-ы» (3-4 упражнения).

Появляется маленький медвежонок. Он хнычет: э-э-э-э. Воспитатель объясняет, что малыш хочет спать, но никак не может заснуть. Просит детей вместе спеть медвежью колыбельную: э-э-э-э. Зачем медвежонка укачивают и поют ему песню дети по очереди, бережно, передавая его друг другу. Воспитатель уносит медвежонка и укладывает в кровать.

Демонстрирует детям куклу. «Это говорящая кукла, - объясняет педагог. – Я завожу ее ключиком, и она говорит: «Ма-ма» (воображаемая ситуация). Что и как говорит кукла?»

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Заводные куклы»: «Вы все будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу – вот так! - ключиком. Тот, кого я заведу, должен произнести: «Ма – ма».

После того как 5-6 малышей выступать в роли заводных кукол, игра продолжается в различных вариантах: дети изображается в различных вариантах: дети изображают заводных телят, заводных котят и т. д. Педагог напоминает, что голоса телят басовитее, «толще», а котят – «тоньше», нежнее.

«Заведу-ка я вот этого черненького теленочка. А сейчас заведу маленького беленького котеночка. А вот кошку по имени Котауси заводить не буду. Уж очень она хитрая, эта Котауси».

Педагог читает английскую песенку «Котауси и Мауси» в обработке К. Чуковского. Повторяет стихи, а дети договаривают слова, в том числе начинающиеся на М (мышка Мауси). Затем с помощью воспитателя дети читают в лицах диалог Котауси и Мауси.

Воспитатель.

И подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси…

Котауси.

Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси.

Чудесную песенку, Мауси.

Воспитатель.

Но ответила умная Мауси…

Мауси.

«Ты меня не обманешь, Котауси…»

Все дети.

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

Исполнители ролей Мауси и Котауси меняются 2-3 раза.

Если воспитатель решит, что для детей его группы английская песенка трудна, рекомендуем прочитать в лицах отрывок из сказки «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака:

Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: Мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: Мяу!

- Скажи: э-лек-три-че-ство.

- А он говорит: Мяу – мяу!

Все «мяу» да «мяу».

«Вы любите шутить? – интересуется воспитатель. Для детей, умеющих шутить, у меня есть замечательное стихотворение». (Читает 2-3 раза.)

Жил был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …(собака).

ЖЕРЕБЕНОК - с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

БЫК, могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увален БАРАН

- Толстеньким… (ягненком).

Этот важный КОТ Пушок –

Маленьким … (котенком).

А отважный Петушок –

Кро-о-хотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают… (утки)

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

(А. Шибаев. Кто кем становится)

Публикации по теме:

Конспект ОД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Технологическая карта ОД с детьми старшей группы «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.

Сюжетная игра «Звуковая культура речи у детей первой младшей группы» Цель: Развивать: интерес детей к краскам, звукам мира, его формам, мыслительные процессы, активизация детского внимания. Задачи: -учить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Звуковая культура речи «Формирование звуковой культуры речи во второй группе раннего возраста» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Доклад на тему: «Формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 18:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД