Татьяна Соловей
Конспект познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Домик за забором»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик за забором»
Цели: Формировать представления у детей о свойстве песка.
Расширять словарный запас у детей: сыплется, мокрый, сухой.
Продолжать развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования.
- [ ] Развитие талантливой чувствительности воображения, сенсорных представлений, развития мелкой моторики.
- [ ] Способствовать воспитанию любви к сказке.
- [ ] Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа
Рассматривание картины «Дети играют в Песочнице»
Материал:
- [ ] Песок, вода
Темочки:
- [ ] Ведёрки, машина, лейка, совочки, игрушки - зверюшки, тазик, столик.
Ход занятия:
(За дверью гудит машина)
- Ребята вы слышите за дверью, какой-то звук. Пойду посмотрю, кто там.
(Ввожу машину с песком в группу)
- Ребята, к нам в гости машина приехала.
- Давайте поздороваемся (здравствуй машина)
- Посмотрите, какая она (красивая, большая)
- Какого она цвета?
- Что у машины есть? (кабина, колёса, кузов)
- Послушайте стихотворение про песок.
Песок рассыпчатый такой
А на солнце золотой
Как намочишь ты его
Так построишь хоть что.
- А вы любите играть с песком? (да)
- Как хорошо, что машина привезла наш песок!
- Давайте поблагодарим машину и скажем спасибо! (Беру ведро высыпаю песок)
- Ребята посмотрите песок сыпется, он сухой. Какой песок? (сухой)
- У нас сухой, рассыпчатый песок, потрогайте его, потрите между ладошек.
- А давайте попробуем нарисовать на песке следы разных животных.
Воспитатель показывает «как идут медвежата» - ребёнок кулачком и ладонями давит на песок, «как прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка; «как ползёт змейка» - ребёнок рисует волнистые линии. Молодцы!
- А теперь попробуем играть песком.
- Но, сначала правило игры с песком.
1. С песком надо играть аккуратно.
2. Песок нельзя брать в рот, бросать в друг друга.
3. Поиграв с песком нужно помыть руки.
Молодцы, знаете правила!
- А теперь можно поиграть (все пробуют лепить)
- Ой, ребята, у меня не получается
- А у тебя Тимоша? И т. д.
- Почему у нас ничего не лепится? (песок сухой)
- А из какого песка можно лепить? (из мокрого)
- Давайте возьмём польём песок из лейки, как будто дождик идёт (поливаем песок из лейки)
Дождик, дождик,
Лей, лей
Капли свои не жалей
Тетя Таня леечку взяла
Весь песочек полила.
- Какой стал песок потрогайте? (мокрый)
- Можно сейчас лепить? (да)
- А сейчас мы с вами будем строить из песка домик. Вы мне поможете? (да)
- Давайте возьмём ведёрочки и совочки и перенесём песок на стол - это будет наша строительная площадка
(Ребята совочками перемешивают песок из тазика в свои ведёрки и несут на строительную - площадку)
- Я буду строить домик, а вы посмотрите, как правильно надо это делать.
(Воспитатель строит домик)
- Я накладываю песок в ведерко, прихлопываю, переворачиваю, получается домик, теперь украшаю- окна, двери, крыша.
- Вот и готово, какой красивый домик получился, ну прямо настоящий теремок.
- А вокруг домика мы с вами построим забор.
- Посмотрите, как надо лепить забор, двумя руками прижимаем песок и получается вот такой красивый забор.
(Дети и воспитатель строят забор прижимая песок руками)
- Ой ребята посмотрите, кто это бежит?
(Мышка) Какая она большая или маленькая? (Маленькая)
- Что она будет делать, давайте посмотрим.
(Воспитатель обыгрывает игрушки с домиком)
- Кто - это в теремочке живёт?
Кто это в невысоком живёт?
- Ничего не отвечает, стала в нём жить.
Продолжаю рассказ и показ сказки «
Теремок»
Зверюшкам понравилось в домике теремочке они остались в нём жить.
А мы с вами пойдем мыть руки.