Папки-передвижки

«Скоро в школу». Встреча в родительском клубе «Успешность»

Людмила Тарасова
«Скоро в школу». Встреча в родительском клубе «Успешность»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители.

СЛАЙД 1.

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

МЫ искренне рады видеть вас. Сегодня наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдёт в вашей семье,- поступление ребёнка в школу

Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком, поэтому уже сейчас перед Вами встают вопросы:

Публикация «„Скоро в школу“, Встреча в родительском клубе „Успешность“» размещена в разделах

• Как подготовить ребенка к школе?

• Когда начать подготовку?

• На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?

Почему же эти вопросы возникает именно сейчас? Потому, что истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. До 6-7 - летнего возраста ребенка родители не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!», на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет.», наконец, на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, поймет, что это - его обязанность.»). А в школе «вдруг» у вполне нормального, с точки зрения родителя, ребенка начинают возникать и расти трудности, иногда приобретая хронический характер. Вот здесь-то и выясняется, что необходимые для школьного обучения особенности познавательной, личностной и социальной сферы ребенка не были вовремя сформированы. А время ушло. Но к нам с Вами, это, конечно же, не относится, ведь мы имеем в запасе почти год на продуктивную, осмысленную подготовку повзрослевшего малыша к долгой, трудной, но, несомненно, интересной и познавательной дороге по имени «Школа».

СЛАЙД 2

По мнению Леонида Абрамовича Венгера, «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться».

Предлагаю определить степень вашего беспокойства по поводу приближающегося школьного обучения ребёнка :

испытываете сильное беспокойство,- поднимите две руки;

слегка волнуетесь,- одну руку;

если испытываете чувство радости, уверенности за своего ребёнка,- сложите руки перед собой, как ученики.

Мы видим, что большинство из вас испытывают чувство тревоги. Умеренное волнение. когда ваш ребёнок идёт в 1 класс, испытывает каждый родитель, и это полезно, оно стимулирует ответственность.

О трудностях, которые возникают у детей при поступлении их в школу, с рекомендациями для родителей, мы попросили рассказать Татьяну Николаевну - завуча школы.

СЛАЙД 3

Марина Викторовна.

Воспитатель:

Предлагаю провести небольшой экзамен для Вас, родители, что и послужит ответом на некоторые Ваши вопросы (родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника).

Примерные вопросы:

Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

СЛАЙД 4

Игра «Дерево».

Сравним подготовку детей к школе с деревом. Посмотрите и скажите, что самое важное в дереве? Что, по вашему мнению, является фундаментом, опорой дерева (корни). Чтобы дерево росло и развивалось, необходим мощный ствол, выдерживающий крону. Листья на дереве –составляющие готовности детей к школе. Как Вы считаете – какой из компонентов самый важный, аргументируйте свой выбор.

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе :

1. ответственность,

2. умение считать, считать, писать,

3. умение общаться со взрослыми и сверстниками,

4. самостоятельность,

5. настойчивость,

6. состояние здоровья,

7. умение логически мыслить,

8. умение организовать рабочее место,

9. развитие речи и памяти.

Старший воспитатель:

Каждый по-своему прав, но специалисты выделяют несколько аспектов школьной готовности, о которых расскажут Вам наши педагоги.

Представим основные виды готовности к обучению в школе и их характеристики в таблице на слайде.

СЛАЙД 5

Физическая Уровень физического и биологического развития, состояние здоровья.

Психологическая

Интеллектуальная Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.

Социальная Готовность взаимодействовать с окружающим социумом.

Личностная Сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника.

Эмоционально-волевая Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

Специальная Основные учебные умения

Воспитатель:

СЛАЙД 6

1. Что понимается под ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТЬЮ?

Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность, определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам. Необходимо учитывать целый ряд критериев.

Уровень биологического развития:

рост,

масса тела,

работоспособность,

утомляемость,

система условных словесных реакций,

зрелость пищеварительной и мочевыделительной системы.

Состояние здоровья и анализаторных систем.

Для определения состояния здоровья перед поступлением в школу ребенок должен пройти медицинский осмотр и получить заключение о том, что он здоров и может обучаться в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется проверке зрения и слуха, которые имеют первостепенное значение для восприятия информации.

При наличии каких-либо медицинских отклонений или противопоказаний необходимо пройти курс лечения или позаботиться о создании для ребенка специальных условий обучения.

СЛАЙД 7

Общее физическое развитие. Определяется по наличию основных физических качеств:

ловкость,

скорость,

сила,

скоординированность движений.

СЛАЙД 8

Уровень развития основных видов движений:

бег,

прыжки,

наклоны,

приседания,

ползание.

СЛАЙД 9

Развитие мелкой моторики рук:

держать ручку или карандаш,

проводить четкие линии,

перекладывать мелкие предметы,

складывать лист бумаги.

СЛАЙД 10

Гигиенические умения, навыки самообслуживания. Ребенок должен самостоятельно:

умываться,

чистить зубы,

мыть руки,

пользоваться туалетом,

одеваться,

застегивать пуговицы на куртке и завязывать шнурки,

следить за своим внешним видом,

пользоваться столовыми приборами,

убирать за собой посуду,

организовывать рабочее место,

собирать, складывать и убирать свои вещи.

СЛАЙД 11

Знания по основам здоровья. Ребенок обладает знаниями о:

важности быть здоровым,

необходимости беречь здоровье,

режиме дня,

значимости занятий спортом.

Физически здоровый и подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни, изменившемуся режиму дня и уровню нагрузок.

Воспитатель:

СЛАЙД 12

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ это не просто наличие определенного запаса знаний об окружающем мире. Интеллектуальная готовность - способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений рук и их координации. Способность самостоятельно принимать решения, сформированность интеллектуальных умений, развитие памяти и внимания, логического мышления и связной речи.

Остановимся на речевом развитии детей и слово – учителю-логопеду Надежде Владимировне.

СЛАЙД 13

Слово педагогу - психологу Алене Ивановне

3. Личностная готовность - формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.

В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы

Рассмотрим МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ к школе, т. е. наличие у детей желания учиться. Мы с вами знаем, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно, чтобы школа была для ребенка привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался (это ответ на один из Ваших вопросов). Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Провести простую диагностику мотивационной готовности Вашего ребенка можно с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа». Готовые к школьному обучению дети, предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Не готовые дети и более младшие по возрасту, выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя. Для развития адекватной мотивации, поощряйте своего ребенка, хвалите, чтобы ему нравился сам процесс учения. Если что-то не получается, - не ругайте его и не восклицайте "Да сколько же можно повторять, это же так просто!" Просто помогите, сделайте это вместе с ребенком. Вы, в данном случае, играете роль Учителя, и ребенок должен понять, что учитель именно помогает. Работа идет совместно.

СЛАЙД 14

4. Специальная готовность к школьному обучению заключается в том, что ребенок обладает некоторыми универсальными учебными умениями:

называть буквы,

читать слоги или слова,

считать, прибавлять и отнимать в пределах 10.

писать отдельные элементы,

рисовать простые предметы,

выполнять несложные физические упражнения.

Это лишь примерный список. Обычно такие умения формируются в ходе специальных занятий, которые проводятся в детском саду. Их наличие необходимо для изучения школьных предметов, предусмотренных учебным планом.

Важно, чтобы все основные виды готовности ребенка к школе были сформированы на достаточном уровне. Только в таком случае в условиях систематического обучения у ребенка не наступит ухудшение здоровья, он будет справляться с предъявляемыми требованиями, успешно усвоит школьную программу и социально-психологически адаптируется к школьной жизни.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю образовать круг, и тот, у кого окажется мяч, продолжит фразу:

С поступлением моего ребенка в школу, я мечтаю… .

С началом школьной жизни ребенок все больше становится … .

В моем понимании, хорошо учиться это … .

Главное в подготовке к школе это… .

Рефлексия: Поместите на доске знак, которым Вы оцениваете нашу встречу (была полезной, потеряли напрасно время)).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем!»Проект «Скоро в школу мы пойдем!» «Скоро в школу мы пойдём» Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных.

Конспект совместного заседания родителей и детей в родительском клубе «Мы вместе» на тему «Семейный герб» Цель формирование духовного единства семьи через создание семейного герба. Задачи: *обогащение детско-родительских отношений опытом совместной.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Лэпбук «Скоро в школу» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить Вам свой лэпбук «Скоро в школу». Очень хочется помочь будущим.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Проект «Скоро в школу» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу» Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7.

Проект «Скоро в школу» Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Вид проекта 3. Цель, задачи и направления проекта 4. Принципы реализации проекта 5. Актуальность.

Проект «Скоро в школу»Проект «Скоро в школу» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,.

Сценарий «Скоро в школу» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.htmlСценарий «Скоро в школу» (подготовительная группа) Дети стоят за кулисами.

Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Оборудование: 1. Парашют. 2. Зонт. 3. 2 коляски. 4. 2 куклы. 5. Мяч. 6. Магнитофон,.

Выступление на родительском клубе «Работа по музыкальному воспитанию детей» Введение: В нашем детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию детей. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро в школу». Встреча в родительском клубе «Успешность»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 14:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скоро в школу». Встреча в родительском клубе «Успешность»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова (УИ 1694371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД