Приложение МААМ

Планирование работы семейного клуба «Вместе мы сможем всё!»

Татьяна Чуприна
Планирование работы семейного клуба «Вместе мы сможем всё!»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование работы семейного клуба в дошкольном учреждении

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Темочки:

Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Планирование работы семейного клуба «Вместе мы можем всё в дошкольном учреждении

2019г.

Пояснительная записка

В современном дошкольном образовательном учреждении используются всё новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Широкое распространение сейчас получают интерактивные формы работы с родителями.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- формирование умений, навыков;

- создание условия для диалога;

- группового сплочения;

- изменения психологической атмосферы.

При таких интерактивных формах взаимодействия:

• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов.

• Интерактивное общение способствует умственному развитию.

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей

Планирование работы семейного клуба «Вместе мы можем всё в дошкольном учреждении

Наш мир постоянно меняется, информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-нибудь учиться, заниматься самообразованием. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях:

• медицинских

• психологических

• педагогических

• экономических и т. д.

Деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умений родителей в отношении воспитания детей, а также демократизация всех процессов воспитания и обучения детей в семье.

Мной разработан перспективный план по работе с родителями в рамках нашего дошкольного учреждения (см. приложение №1). Я привлекаю педагогов к участию в данных мероприятиях. Такое общение с родителями благотворно отражается на взаимоотношениях родитель-педагог.

В сентябре мы провели анкетирование родителей, с целью выявления их заинтересованности в данных мероприятиях.

30 октября прошло первое заседание клуба для родителей «Вместе мы можем всё, которое было посвящено проблемам здоровья детей (профилактика плоскостопия).

Были приглашены родители и дети. К, сожалению, не многие родители смогли присутствовать на данном мероприятии.

На консультации были представлены различные виды дорожек здоровья (покупные и самодельные, мячи, палочки, платочки и т. п. для активной профилактики плоскостопия.

Родители также активно делились опытом профилактики плоскостопия.

11 декабря прошло второе заседание клуба для родителей «Вместе мы можем всё, которое будет посвящено развитию творческих способностей родителей и детей – творческая мастерская «Мир волшебной бумаги».

Были приглашены родители и дети. К, сожалению, не многие родители смогли присутствовать на данном мероприятии.

Мастер-класс показала:

• Чуприна Татьяна Витальевна– воспитатель Младшей разновозрастной группы

19 февраля планируется третье заседание клуба для родителей «Вместе мы можем всё, которое будет посвящено теме: «Драчуны. Как исправить ситуацию?»

Публикации по теме:

Из опыта работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!» Выступление из опыта работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!». Авторы: Андреева Ирина Васильевна, воспитатель первой квалификационной.

КВН по произведениям С. В. Михалкова. Сценарий мероприятия в раках работы семейного клуба КВН по произведениям С. В. Михалкова. Досуговое мероприятие для детей и родителей Авторы: Музыкальные руководители: Земскова И. Г., Гуркина.

Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе» Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний Основываясь на полученных знаниях упражнения «Мифы и реальность», предлагаем.

Конспект организационного родительского собрания во второй младшей группе «Вместе мы многое сможем» Цель: установление контакта между родителями и педагогами. Задачи: Познакомить родителей между собой, установить дружеское взаимоотношение.

Проект семейного клуба «Вместе весело шагать» в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч. г ПРОЕКТ «Семейный клуб «Вместе весело шагать»» Автор: Уч. -дефектолог: Селезнёва Елена Ивановна 2018-2019 уч. г.

Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой» Ирина Бочарникова Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» "Вместе с мамой, вместе с папой" СОДЕРЖАНИЕ Оглавление.

Работа семейного фольклорного клуба Учитель начальных классов ГБОУ школы №594 Ирина Анатольевна Ефимова Семейный фольклорный клуб «Лада» В начальных классах родители учеников.

Работа семейного клуба «Дом волшебников» Первой жизненной школой для ребенка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить,.

Театрализованное представление в рамках семейного клуба «Вместе дружная семья»Театрализованное представление в рамках семейного клуба «Вместе дружная семья» Старшая группы компенсирующей направленности «Солнышко». Воспитатель К. А. Пашина Л. Н. Пшеницина В процессе изучения научной литературы по.

Заседание семейного клуба «Очаг» Заседания клуба «Очаг» Тема: «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе детского сада» Заседание проводится в формате телепередачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы семейного клуба «Вместе мы сможем всё!»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 22:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы семейного клуба «Вместе мы сможем всё!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чуприна (УИ 728963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД