Светлана Трясцына
«Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе»
Мир ребенка начинается с семьи, ведь именно здесь он делает свои первые шаги, выговаривает первые слова, знакомится с первыми книжками. Именно папа и мама листают малышу странички с яркими картинками, рисунками, учат переживать, удивляться, восхищаться первыми литературными героями, их судьбами и приключениями. Если родители и ребенок часто берут в руки книгу, то в семье царит духовное единство, мир и любовь.
Темочки:
- Книги, чтение. Проекты
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Отношение к чтению за последние двадцать лет в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет- технологий снижение интереса к чтению является общемировой проблемой. Еще 50 лет назад детям читали регулярно в 80% семей, сегодня - только в 7%.
Общеизвестно, что потребность в книге закладывается на всю жизнь в первые годы жизни ребенка. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература — неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
В 2017-2018 уч. году в Пермском крае стартовал краевой проект «Читаем вместе», целью которого стало повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, повышение роли чтения в современном обществе и возрождение традиции семейного чтения. В связи с этим, перед педагогами встала проблема вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ для популяризации семейного чтения.
С целью создания системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детского сада и семьи в старшей группе на 2017-2018 был разработан и реализован проект по взаимодействию с родителями : "Читаем всей семьей".
Задачи проекта :
1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
4. Воспитывать бережное отношение к книге.
Работа над проектом была организована по перспективному плану-через разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Первым мероприятием было родительское собрание «Как организовать семейное чтение» в ходе которого родители были ознакомлены с планом мероприятий и новыми формами взаимодействия.
Для организации родителей по популяризации семейного чтения «Гость группы» был составлен план-график родительского вечернего чтения, по которому велось вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. По данному графику, каждую пятницу, стоящий в очереди родитель читал детям произведение, либо отрывок изучаемого в данный месяц автора.
Следует отметить, что большинство родителей с охотой откликнулись на данную форму работы, некоторые проявили творчество и фантазию, организовывали игры, отгадывание загадок, рисование, ручной труд после прочтения.
С целью повышения родительской компетенции в течение года родителям были представлены разнообразные информационно - просветительские материалы: консультации, буклеты, памятки: «Семья и книга», «Как организовать домашнее чтение», «Памятка для родителей по оформлению домашней детской библиотеки», «Что читать детям 5-6 лет?»
Информация транслировалась как в печатном виде, так и в электронном, через социальную сеть ВК.
В течение года в группе была организована семейная акция: «Подари детям книжку», благодаря которой была пополнена предметно- развивающая среда группы, необходимая для реализации плана. Было принесено около 20 книг, авторы которых были заранее обговорены на собрании. Родители в добровольном порядке выбирали автора, книги которого они принесут для группы. Собранная литература позволила ежемесячно обновлять книжную полку в соответствие с изучаемым автором.
В течение года неоднократно организовывалось родительское дежурство в детскую библиотеку, в котором каждый раз принимали участие от 3 до 5 родителей.
Также, родители были привлечены к акции «Светлячок», которая предполагала вечернее совместное чтение, поставив на подоконник осветительный прибор.
Дети совместно с родителями стали активными участниками и победителями конкурсов разных уровней:
- Всероссийский конкурс «Литературная Россия» - дипломы I и II степени в разных номинациях;
- Муниципальный конкурс чтецов – диплом I степени;
- Муниципальный конкурс чтецов «Смех для всех» - сертификаты участников.
Итоги работы над проектом были подведены на родительском собрании «Интересное за год», где благодарностями были отмечены наиболее активные семьи, родители высказали свое мнений о работе, внесли свои предложения. Родители отметили эффективность работы в данном направлении.
Считаем работу по данной теме успешной и актуальной. Взаимодействие с родителями будет продолжено в этом учебном году.