Марина Александровна Бабченко
Встреча в литературной гостиной. Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечь родителей в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: чтение сказок,рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, игры- драмматизации.
Оборудование: аудиопроигрыватель, волшебный мешок, иллюстрации с изображением персонажей сказок, юла, 4 конверта, ободки героев сказки " Теремок", 9 воздушных шаров, письмо, посылка, "волшебная" книга, костюм почтальона, сказочные предметы, конфеты,жетоны, тарелочки для жетонов, 2 подставки для листа бумаги, пластиковые тарелки по количеству участников, заготовки из цветного картона и самоклеющей бумаги, белый картон, клей, цветные карандаши.
Публикация «Встреча в литературной гостиной, Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
ХОД: (звучит музыка " В гостях у сказки", входят родители и дети)
-Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие. (обращаюсь к детям) Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (ответы). А вы, родители, любите? (к гостям) А вы как относитесь к сказкам? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
-А чтобы путешествие было интересным, предлагаю разделиться на 2 команды. Начнём с разминки. Предлагаю вам придумать и нарисовать сказочное название своей команды, а гости попробуют угадать. (родители рисуют цветными карандашами на листе бумаги) .Итак, теперь у нас есть 2 команды: команда. и команда. Отправляемся в путешествие и первая станция" Назови сказку", Каждая команда будет по очереди называть сказки, на ком очередь остановится, та команда и проиграла. (выигравшая команда получает фишку). Молодцы! Уважаемые игроки, следующая станция " Покажи и расскажи"- от команды выходит один игрок, раскручивает юлу, на какой конверт покажет стрелка, того героя и показывает игрок, а другая команда угадывает и рассказывает, в каких ещё сказках есть этот герой. (выигравшим- фишка) Молодцы, все справились с заданием, продолжаем наше путешествие и следующее задание находится в волшебном мешке. Нужно по очереди доставать предмет из мешка и угадать из какой он сказки. (вручается фишка)
- А теперь давайте немного отдохнём (обращаюсь к детям, родители в это время надевают ободки). Хочу открыть вам один секрет. Каждый взрослый мечтает вернуться в детство. Ваши родители приготовили для вас сказку (родители показывают сказку" Теремок", меняя местами первого и последнего героя). (обращаюсь к детям) -Ну что угадали сказку? А вы заметили, что-то в сказке было не так? (ответы детей). Аплодисменты нашим артистам!
-Посмотрите, сколько у нас красивых, разноцветных шаров. Выберите себе шарик, который вам нравится. Но шарики у нас необычные, нужно лопнуть свой шарик и отгадать загадку. Молодцы, все загадки отгадали!
Загадки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти дети?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг,как днём.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор.
Дед и баба вместе жили,
Внучку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(за каждую угаданную загадку жетон)
(подсчитываю жетоны, объявляю результаты)
Но у нас остался ещё один шарик- жёлтый, он для наших гостей (один из гостей лопает шарик и отгадывает загадку)
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Но жадность, конечно, к добру не приводит.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
-У каждого из нас есть мечта и всем хочется, чтобы она осуществилась. Предлагаю вам сделать золотую рыбку и пусть она исполнит все ваши желания. А как её сделать нам покажет Т. А. Бердникова.
(после изготовления предлагаю подарить рыбок гостям)
(Раздаётся стук в дверь, вбегает взъерошенный почтальон Печкин, вручает посылку и убегает. Рассматриваем посылку, на ней изображён Карлсон. Достаю письмо и читаю:
- "Здравствуйте, дорогие ребята! Я давно наблюдаю за вами с крыши, оказывается, вы знаете все-все сказки. Я очень за вас рад! А вы знаете, кто самый лучший угощальщик в мире? Конечно, Карлсон! И я решил вас всех угостить! Не забывайте меня! До скорой встречи!"
(раздаю детям угощение)
-На этом наше путешествие завершилось. Благодарю всех за участие!