Лучший педагог года

Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу» (7 фото)

Валентина Шарова
Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи: создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание формировать у ребенка необходимые качества.

Оборудование: Литература по теме собрания; мультимедийное оборудование для выступлений педагогов и родителей; памятка для родителей, столы, стулья, салфетки, тарелочки.

Публикация «Встреча с родителями за круглым столом „Скоро в школу“» размещена в разделах

Ход мероприятия. Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встречи с вами за круглым столом, тема которой "Скоро в школу". У наших ребят есть большой интерес к школе, они тоже с нетерпением ждут этого события! И сегодня приготовили для Вас сюрприз.

(Под музыку дети парами входят в музыкальный зал, исполняют песню "Первоклашки", музыка Игоря Крутого, слова Джахан Поплыевой).

Уважаемые родители, ваши сыночки, дочки очень Вас любят, ценят и сделали для вас подарки своими руками. Мы надеемся что это будет вам особенно приятно, ведь дети очень старались, чтоб порадовать вас.

(Дети дарят родителям корзиночки (сделанные в технике оригами) и с младшим воспитателем уходят в группу).

Мы предлагаем вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:

положите салфетку перед собой;

оторвите правый верхний угол;

теперь, оторвите левый нижний угол;

отрываем правый нижний угол;

отрываем левый верхний угол. Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна. Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось? На что похожа ваша салфетка? Я с вами согласна - на снежинку. Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки? Нет, конечно нет. Как вы думаете, почему? Ответы родителей.

Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом, несмотря на то, что указания по выполнению упражнения для всех были одинаковы.

Наши дети тоже все разные и они повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для обучающихся», которые ребенок обязан выполнять.

Поэтому, уважаемые родители, обратите серьезное внимание на воспитание у детей:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Давайте рассмотрим, как же сформировать данные качества. Вначале дам короткую характеристику дошкольнику этого возраста. К семи годам ребенок вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинить себя поставленной цели, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, которые содействуют его действиям и отношениям. Как вы видите, ребенок может и мы должны сформировать данные качества.

Чтобы воспитать у ребенка послушание, необходимо систематически изо дня в день, не теряя терпения, не повышая тона добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка - не ругать и не кричать, а показать ему, научить. Поручить ребенку какое-нибудь дело, но обязательно контролировать, чтоб ребенок доводил его до конца. Дать ребенку понять, что нет таких слов "не хочу или не буду", а есть слово "надо". Как вы знаете, что у наших детей есть не только права, но и обязанности.

Примеры непослушания

1. Коля, когда приходит из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И маме часто приходится справляться у других ребят.

2. Мама зовет Толю домой. «Толя! Иди домой!». А он невозмутимо играет. «Толя! Ты слышишь или нет?». А Толя по-прежнему продолжает играть. как будто сказанное относится ни к нему. И только тогда, когда слышит угрожающие: «Ну хорошо! Только приди домой, будет тебе! Он поворачивает голову и говорит: "Ну. слышу, сейчас иду!".

Вот такие ребята, как Коля и Толя в классе не будут реагировать на слова учителя, будут заниматься чем-то другим, что не относится к уроку. Они не достают вовремя учебник, не открывают его на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как выполнять то или иное упражнение.

Иногда такой ученик бывает искренне удивлен: «Я не слышал, что вы сказали». Он не слышал не потому, что не хотел, а потому, что его не приучили слушать, слышать и выполнять указание взрослых. Если ребенок часто отвлекается, то его внимание надо привлечь «Послушай, что я скажу», а потом давать поручения.

Пример не сдержанности:

Алена из школы пришла огорченна. По её словам, в школе её учительница наказала, а она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Как вы думаете, почему же Алена не умела сдерживать свои порывы? Ответы родителей.

Дети дошкольного возраста - непоседливы, подвижны. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить желания, чувства, если они противоречат интересам окружающих. Как же это сделать?

Нужно внушает ребенку, например: «Пока бабушка спит, ты поиграй спокойно не стучи, говори шёпотом».

Очень часто дети вступают в разговор взрослых, потому что с самого раннего детства родители мало обращают внимание на поведение, не останавливают ребенка, когда он перебивает речь говорящих, или вмешиваются в разговор взрослых. Поступая так, мы воспитываем у ребенка дисциплинированность, общую культуру поведения самоконтроль.

Эти качества пригодятся ребенку не только в школе для успешного обучения, но и в жизни.

Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был скромен, вежлив, почтителен со взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя прилично, скромно».

Ребенку иногда бывают непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность».

Он может даже и не знать их значения.

Необходимо прививать ребенку правила вежливости:

Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах.

Если необходимо - извиняться, всегда благодарить.

Обращаться к взрослым на «вы».

Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги и т. д.

Не вмешиваться и не прерывать разговор взрослых.

Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет.

В общественных местах не кричать, не бегать, не прыгать.

Вежливо вести себя на улице: разговаривать тихо, не обращать на себя внимание окружающих.

Уважительно относится к взрослым: предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого.

Уважаемые родители, самый сильный и верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Не одергивайте его без надобности, не наказывайте в присутствии посторонних. Не допускайте упрашивания и уговоров. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Не забывайте, что похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.

Следите за своими поступками и словами. Собственным поведением показывайте детям примеры: скромности, честности, доброжелательности к людям.

Сдерживайте себя, не срывайте зла на детях.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

Вся воспитательно - образовательная деятельность в дошкольной организации и семье направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

Дошкольная организация совместно с семьей воспитывает интерес к школе, желание учиться, самостоятельность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы и т. д.

Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию. Учатся внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

В заключении процитирую слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует".

Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»
Фото «Скоро в школу»
Встреча с родителями за круглым столом - фото
Цель установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе Задачи создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки Повысить грамотность Родительские собрания в детском саду родителей в области развивающей педагогики пробудить в них интерес и желание формировать у ребенка необходимые качества
Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Беседа с родителями за круглым столом «Уголок творчества дома» Провела беседу с родителями за круглым столом на тему «Уголок творчества дома», с целью проконсультировать родителей как можно организовать.

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его.

Консультация для родителей «Скоро в школу» "Скоро в школу"В жизни каждой семьи наступает ответственный момент - ребенок готовится стать школьником. Это волнительно для родителей,.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Консультация для родителей «Скоро в школу» Скоро в школу! И сразу становится не по себе. Сколько ожиданий, надежд волнений связывают дети, родители и воспитатели детских садов! Поступление.

«Скоро в школу». Памятка родителям (памятка родителям). Совсем незаметно бежит время, и ваш малыш уже стал таким «взрослым», что через год он будет первоклассником. Именно.

Занятие по математике «Скоро в школу» В. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, как много знаете и готовы ли вы идти в школу. Поздоровайтесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 08:29
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД