Валентина Шарова
Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи: создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание формировать у ребенка необходимые качества.
Оборудование: Литература по теме собрания; мультимедийное оборудование для выступлений педагогов и родителей; памятка для родителей, столы, стулья, салфетки, тарелочки.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Ход мероприятия. Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встречи с вами за круглым столом, тема которой "Скоро в школу". У наших ребят есть большой интерес к школе, они тоже с нетерпением ждут этого события! И сегодня приготовили для Вас сюрприз.
(Под музыку дети парами входят в музыкальный зал, исполняют песню "Первоклашки", музыка Игоря Крутого, слова Джахан Поплыевой).
Уважаемые родители, ваши сыночки, дочки очень Вас любят, ценят и сделали для вас подарки своими руками. Мы надеемся что это будет вам особенно приятно, ведь дети очень старались, чтоб порадовать вас.
(Дети дарят родителям корзиночки (сделанные в технике оригами) и с младшим воспитателем уходят в группу).
Мы предлагаем вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:
положите салфетку перед собой;
оторвите правый верхний угол;
теперь, оторвите левый нижний угол;
отрываем правый нижний угол;
отрываем левый верхний угол. Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна. Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось? На что похожа ваша салфетка? Я с вами согласна - на снежинку. Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки? Нет, конечно нет. Как вы думаете, почему? Ответы родителей.
Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом, несмотря на то, что указания по выполнению упражнения для всех были одинаковы.
Наши дети тоже все разные и они повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.
С первых дней школа предъявит ребенку «правила для обучающихся», которые ребенок обязан выполнять.
Поэтому, уважаемые родители, обратите серьезное внимание на воспитание у детей:
а) послушания;
б) сдержанности;
в) вежливого отношения к людям;
г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
Давайте рассмотрим, как же сформировать данные качества. Вначале дам короткую характеристику дошкольнику этого возраста. К семи годам ребенок вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинить себя поставленной цели, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, которые содействуют его действиям и отношениям. Как вы видите, ребенок может и мы должны сформировать данные качества.
Чтобы воспитать у ребенка послушание, необходимо систематически изо дня в день, не теряя терпения, не повышая тона добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка - не ругать и не кричать, а показать ему, научить. Поручить ребенку какое-нибудь дело, но обязательно контролировать, чтоб ребенок доводил его до конца. Дать ребенку понять, что нет таких слов "не хочу или не буду", а есть слово "надо". Как вы знаете, что у наших детей есть не только права, но и обязанности.
Примеры непослушания
1. Коля, когда приходит из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И маме часто приходится справляться у других ребят.
2. Мама зовет Толю домой. «Толя! Иди домой!». А он невозмутимо играет. «Толя! Ты слышишь или нет?». А Толя по-прежнему продолжает играть. как будто сказанное относится ни к нему. И только тогда, когда слышит угрожающие: «Ну хорошо! Только приди домой, будет тебе! Он поворачивает голову и говорит: "Ну. слышу, сейчас иду!".
Вот такие ребята, как Коля и Толя в классе не будут реагировать на слова учителя, будут заниматься чем-то другим, что не относится к уроку. Они не достают вовремя учебник, не открывают его на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как выполнять то или иное упражнение.
Иногда такой ученик бывает искренне удивлен: «Я не слышал, что вы сказали». Он не слышал не потому, что не хотел, а потому, что его не приучили слушать, слышать и выполнять указание взрослых. Если ребенок часто отвлекается, то его внимание надо привлечь «Послушай, что я скажу», а потом давать поручения.
Пример не сдержанности:
Алена из школы пришла огорченна. По её словам, в школе её учительница наказала, а она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Как вы думаете, почему же Алена не умела сдерживать свои порывы? Ответы родителей.
Дети дошкольного возраста - непоседливы, подвижны. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить желания, чувства, если они противоречат интересам окружающих. Как же это сделать?
Нужно внушает ребенку, например: «Пока бабушка спит, ты поиграй спокойно не стучи, говори шёпотом».
Очень часто дети вступают в разговор взрослых, потому что с самого раннего детства родители мало обращают внимание на поведение, не останавливают ребенка, когда он перебивает речь говорящих, или вмешиваются в разговор взрослых. Поступая так, мы воспитываем у ребенка дисциплинированность, общую культуру поведения самоконтроль.
Эти качества пригодятся ребенку не только в школе для успешного обучения, но и в жизни.
Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был скромен, вежлив, почтителен со взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя прилично, скромно».
Ребенку иногда бывают непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность».
Он может даже и не знать их значения.
Необходимо прививать ребенку правила вежливости:
Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах.
Если необходимо - извиняться, всегда благодарить.
Обращаться к взрослым на «вы».
Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги и т. д.
Не вмешиваться и не прерывать разговор взрослых.
Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет.
В общественных местах не кричать, не бегать, не прыгать.
Вежливо вести себя на улице: разговаривать тихо, не обращать на себя внимание окружающих.
Уважительно относится к взрослым: предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого.
Уважаемые родители, самый сильный и верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Не одергивайте его без надобности, не наказывайте в присутствии посторонних. Не допускайте упрашивания и уговоров. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.
Не забывайте, что похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.
Следите за своими поступками и словами. Собственным поведением показывайте детям примеры: скромности, честности, доброжелательности к людям.
Сдерживайте себя, не срывайте зла на детях.
Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.
Вся воспитательно - образовательная деятельность в дошкольной организации и семье направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.
Дошкольная организация совместно с семьей воспитывает интерес к школе, желание учиться, самостоятельность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы и т. д.
Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию. Учатся внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.
В заключении процитирую слова Ушинского.
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует".