Приложение МААМ

Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу» (7 фото)

Валентина Шарова
Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи: создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание формировать у ребенка необходимые качества.

Оборудование: Литература по теме собрания; мультимедийное оборудование для выступлений педагогов и родителей; памятка для родителей, столы, стулья, салфетки, тарелочки.

Темочки:

Ход мероприятия. Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встречи с вами за круглым столом, тема которой "Скоро в школу". У наших ребят есть большой интерес к школе, они тоже с нетерпением ждут этого события! И сегодня приготовили для Вас сюрприз.

(Под музыку дети парами входят в музыкальный зал, исполняют песню "Первоклашки", музыка Игоря Крутого, слова Джахан Поплыевой).

Уважаемые родители, ваши сыночки, дочки очень Вас любят, ценят и сделали для вас подарки своими руками. Мы надеемся что это будет вам особенно приятно, ведь дети очень старались, чтоб порадовать вас.

(Дети дарят родителям корзиночки (сделанные в технике оригами) и с младшим воспитателем уходят в группу).

Мы предлагаем вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:

положите салфетку перед собой;

оторвите правый верхний угол;

теперь, оторвите левый нижний угол;

отрываем правый нижний угол;

отрываем левый верхний угол. Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна. Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось? На что похожа ваша салфетка? Я с вами согласна - на снежинку. Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки? Нет, конечно нет. Как вы думаете, почему? Ответы родителей.

Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом, несмотря на то, что указания по выполнению упражнения для всех были одинаковы.

Наши дети тоже все разные и они повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для обучающихся», которые ребенок обязан выполнять.

Поэтому, уважаемые родители, обратите серьезное внимание на воспитание у детей:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Давайте рассмотрим, как же сформировать данные качества. Вначале дам короткую характеристику дошкольнику этого возраста. К семи годам ребенок вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинить себя поставленной цели, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, которые содействуют его действиям и отношениям. Как вы видите, ребенок может и мы должны сформировать данные качества.

Чтобы воспитать у ребенка послушание, необходимо систематически изо дня в день, не теряя терпения, не повышая тона добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка - не ругать и не кричать, а показать ему, научить. Поручить ребенку какое-нибудь дело, но обязательно контролировать, чтоб ребенок доводил его до конца. Дать ребенку понять, что нет таких слов "не хочу или не буду", а есть слово "надо". Как вы знаете, что у наших детей есть не только права, но и обязанности.

Примеры непослушания

1. Коля, когда приходит из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И маме часто приходится справляться у других ребят.

2. Мама зовет Толю домой. «Толя! Иди домой!». А он невозмутимо играет. «Толя! Ты слышишь или нет?». А Толя по-прежнему продолжает играть. как будто сказанное относится ни к нему. И только тогда, когда слышит угрожающие: «Ну хорошо! Только приди домой, будет тебе! Он поворачивает голову и говорит: "Ну. слышу, сейчас иду!".

Вот такие ребята, как Коля и Толя в классе не будут реагировать на слова учителя, будут заниматься чем-то другим, что не относится к уроку. Они не достают вовремя учебник, не открывают его на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как выполнять то или иное упражнение.

Иногда такой ученик бывает искренне удивлен: «Я не слышал, что вы сказали». Он не слышал не потому, что не хотел, а потому, что его не приучили слушать, слышать и выполнять указание взрослых. Если ребенок часто отвлекается, то его внимание надо привлечь «Послушай, что я скажу», а потом давать поручения.

Пример не сдержанности:

Алена из школы пришла огорченна. По её словам, в школе её учительница наказала, а она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Как вы думаете, почему же Алена не умела сдерживать свои порывы? Ответы родителей.

Дети дошкольного возраста - непоседливы, подвижны. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить желания, чувства, если они противоречат интересам окружающих. Как же это сделать?

Нужно внушает ребенку, например: «Пока бабушка спит, ты поиграй спокойно не стучи, говори шёпотом».

Очень часто дети вступают в разговор взрослых, потому что с самого раннего детства родители мало обращают внимание на поведение, не останавливают ребенка, когда он перебивает речь говорящих, или вмешиваются в разговор взрослых. Поступая так, мы воспитываем у ребенка дисциплинированность, общую культуру поведения самоконтроль.

Эти качества пригодятся ребенку не только в школе для успешного обучения, но и в жизни.

Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был скромен, вежлив, почтителен со взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя прилично, скромно».

Ребенку иногда бывают непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность».

Он может даже и не знать их значения.

Необходимо прививать ребенку правила вежливости:

Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах.

Если необходимо - извиняться, всегда благодарить.

Обращаться к взрослым на «вы».

Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги и т. д.

Не вмешиваться и не прерывать разговор взрослых.

Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет.

В общественных местах не кричать, не бегать, не прыгать.

Вежливо вести себя на улице: разговаривать тихо, не обращать на себя внимание окружающих.

Уважительно относится к взрослым: предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого.

Уважаемые родители, самый сильный и верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Не одергивайте его без надобности, не наказывайте в присутствии посторонних. Не допускайте упрашивания и уговоров. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Не забывайте, что похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.

Следите за своими поступками и словами. Собственным поведением показывайте детям примеры: скромности, честности, доброжелательности к людям.

Сдерживайте себя, не срывайте зла на детях.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

Вся воспитательно - образовательная деятельность в дошкольной организации и семье направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

Дошкольная организация совместно с семьей воспитывает интерес к школе, желание учиться, самостоятельность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы и т. д.

Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию. Учатся внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

В заключении процитирую слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует".

Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»
Фото «Скоро в школу»
Встреча с родителями за круглым столом - фото
Цель установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе Задачи создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки Повысить грамотность Родительские собрания в детском саду родителей в области развивающей педагогики пробудить в них интерес и желание формировать у ребенка необходимые качества
Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Беседа с родителями за круглым столом «Уголок творчества дома» Провела беседу с родителями за круглым столом на тему «Уголок творчества дома», с целью проконсультировать родителей как можно организовать.

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его.

Консультация для родителей «Скоро в школу» "Скоро в школу"В жизни каждой семьи наступает ответственный момент - ребенок готовится стать школьником. Это волнительно для родителей,.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Консультация для родителей «Скоро в школу» Скоро в школу! И сразу становится не по себе. Сколько ожиданий, надежд волнений связывают дети, родители и воспитатели детских садов! Поступление.

«Скоро в школу». Памятка родителям (памятка родителям). Совсем незаметно бежит время, и ваш малыш уже стал таким «взрослым», что через год он будет первоклассником. Именно.

Занятие по математике «Скоро в школу» В. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, как много знаете и готовы ли вы идти в школу. Поздоровайтесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 08:29
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова (УИ 55361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД