Папки-передвижки

Встреча с родителями в формате круглого стола «Говорите ребёнку, говорите с ребёнком»

Иванова Мария Ивановна
Встреча с родителями в формате круглого стола «Говорите ребёнку, говорите с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с родителями

Тема: «Говорите ребёнку, говорите с ребёнком».

Подготовила: Матвеева Э. В

Цель: Показать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития.

Форма проведения : круглый стол

Ход встречи:

1. Добрый день, уважаемые родители. Наша сегодняшняя беседа пройдёт за круглым столом по теме : Как научиться продуктивно говорить и общаться с детьми.

2. В нашем быстром, сложном, современном мире проблема общения стоит очень остро.

Публикация «Встреча с родителями в формате круглого стола „Говорите ребёнку, говорите с ребёнком“» размещена в разделах

Как мы общаемся с детьми? Зачастую мы следим только за тем, чтоб он был одет, обут, накормлен, т. е. ни в чём не нуждался в материальном плане.

Предлагаю в ходе нашей беседы организовать продуктивное общении.

3. У каждого из нас дома есть маленькое солнышко. У кого- то таких солнышек два, и больше. И как нам родителям хочется, чтобы это солнышко светило и грело нас всегда. И мы ставим, вольно или невольно родительскую цель, чтобы у нас это солнышко было … А каким? Давайте на солнышке напишем родительское видение того, каким мы хотим видеть ребенка? С какими качествами? Я начинаю: успешный, жизнерадостный, добрый, умный, трудолюбивый, любящий, заботливый и т. д.

Что написали? Приклеим наше солнышко на небо – это наша родительская цель.

А чтобы для нас наше солнышко светило всегда нужно общаться. Современные психологи серьёзно говорят о важности общения родителей и детей и советуют не просто общаться, а общаться продуктивно. (Рисую ствол дерева с ветками)

4. Что значит общаться продуктивно? Общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями, навыками.

5. Является обязательным условием для формирования и развития личности. (пед. словарь).

Продуктивное общение (взаимообогащающее общение) - общение которое приносит взаимную выгоду, оно созидательно и имеет результатом взаимную реальную пользу или выгоду.

Непродуктивное общение (брань, споры, ругань) - оно разрушительно и имеет результатом разрушительные последствия или нулевой по продуктивности результат.

Каков стиль взаимодействия можно понять по 5 критериям:

Кто активен в продуктивном общении? Какая сторона? (в продуктивном стиле - "рядом с партнером", в непродуктивном - "над партнером").

Кто выдвигает цели? (в продуктивном стиле - партнеры совместно разрабатывают цели; в непрод. - доминирующий партнер).

Кто несёт ответственность? (в продуктивном стиле за результаты деятельности ответственны все участники взаимодействия; в непродукт. стиле вся ответственность отнесена к доминирующему партнеру).

Какие отношения между партнёрами в общении? (в продуктивном стиле - доброжелательность и доверие; в непрод. стиле - агрессия, обида, раздражение).

Насколько близки партнёры в продуктивном общении? (тесное общение или обособленное).

Примеры: мама за компьютером, ребёнок просит помощи в написании сочинения (лепим пирожки). Папа и ребёнок после просмотра фильма обсуждают сюжет. Сравнение: помощь ребёнку в выполнении д/з?

6. Возьмите любые стикеры и напишите ситуации, в которых ваше общение с ребёнком является продуктивным. Прикрепите их на наше дерево общения, тянущее свои ветки к нашей цели. Я начинаю: домашняя уборка в виде игры, поход в театр, в лес на лыжах, работа в огороде, совместное чтение и т. д.

Мы - молодцы. У нас получилось красивое дерево с пышной яркой листвой. То есть мы знаем, где, в каких случаях используется общение. Главное общаться продуктивно! Ведь, к большому сожалению, не во всех семьях взаимодействие детей и родителей проходит продуктивно.

7. У нас есть цель – это наши замечательные дети, нам есть как родителям к чему стремиться, мы стараемся: ходим с ребёнком в театр, гуляем, читаем, …

Вот дерево сильно корнями, берёт подпитку из почвы. А какие условия необходимы для продуктивного общения с детьми? На прямоугольных стикерах напишите необходимое на ваш взгляд условие. Я начинаю – артистизм, юмор (терпение, доверие, честность, талант, опыт, время, деньги, желание, любовь, сопереживание, умение выслушать, принятие, наблюдательность, уважение).

Итак, в связи с усложняющимся взглядом ребенка на жизнь, мы – родители – должны учесть несколько нюансов общения, соблюдать следующие принципы:

• Разговаривая с ребенком, постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, представьте ход его мыслей, ведь дети мыслят не так, как взрослые. Они не понимают и не знают многих вещей, и, порой, не знают, как передать свои чувства словами;

• Обращайте внимание на язык жестов ребенка как на средство невербального общения, которое порой говорит больше, чем слова.

• Умейте слушать, тогда вы услышите чувства вашего ребенка. Некоторым детям требуется ваше участие для начала диалога, а некоторые сами тянутся к вам за общением в моменты, когда вы заняты. Если так происходит, то ваши частые отказы в общении приведут к замкнутости ребенка, поэтому уделите ему хотя бы 15 минут своего времени;

• Выслушайте ребенка до конца, и лишь потом говорите сами. Не перебивайте ребенка, даже если он говорит о чем-то, по вашему мнению, нереальном, несуществующем, просто дайте ему выговориться так, как он умеет;

• Дайте ребенку понять, что вы его услышали: повторите некоторое из сказанного им самим и обязательно установите зрительный контакт во время разговора;

Разговаривайте на языке, понятном для ребенка. Часто мы забываем, что дети не понимают многих понятий, которыми оперируем мы, взрослые;

• Общайтесь в доброй манере, избегайте роли авторитетного наставника, говоря на приятные темы или обсуждая с ребенком его раздражительность, грусть, злость или страхи. Избегайте критицизма и осуждения: это последнее, чего ребенок от вас ожидает;

• И, наконец, будьте честны с ребенком.

Как здорово у нас получилось! В результате нашего продуктивного общения получился очень красивый образ. И мы с вами вместе создали сегодня продукт, который является решением, итогом, результатом, нашего собрания, своеобразным советчиком, помощником.

Если вы говорите с вашим ребенком и слышите его с самого раннего детства, продуктивное общение станет для обоих привычкой. Доверительное открытое общение между родителями и детьми в детстве - залог крепких дружеских отношений на всю жизнь. Общаться с детьми надо и продуктивно, чтоб проблемы и переживания дети доверяли не знакомым, друзьям или виртуальным дневникам, а нам - родителям.

В заключение хочу рассказать вам восточную притчу.

Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране. Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:

— Дай-ка я над ним посмеюсь!

Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:

— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит :

— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит : — Все в руках твоих!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Говорите детям комплименты»Консультация для родителей «Говорите детям комплименты» Консультация для родителей «Говорите детям комплименты». Часто ли вы говорите своим детям комплименты? К сожалению, мы хвалим детей только.

Консультация для родителей «Не говорите так детям!»Консультация для родителей «Не говорите так детям!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, счастливым и. послушным. И потому чуть его поведение отклоняется от правильной линии,.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Памятка для родителей «Говорите детям о своей любви» Уважаемые родители, помните, детям так не хватает вашей любви! Не забывайте говорить детям о своей любви, о том, как вы рады, что у вас.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!»Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!» Встреча с родителями Тема: «Безопасные дороги – детям!» Цель: создание условий для повысшения уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча с родителями в формате круглого стола «Говорите ребёнку, говорите с ребёнком»
Опубликовано: 20 января 2021 в 20:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча с родителями в формате круглого стола «Говорите ребёнку, говорите с ребёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Мария Ивановна (УИ 1867126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД