Вера Тарлыкова
Встреча с родителями «Сказка учит добро понимать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников, путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки.
Задачи:
*Дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка. *Дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать. *Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания. *Вызвать желание создания благоприятных условий для семейного чтения.
Публикация «Встреча с родителями „Сказка учит добро понимать“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Подготовка к родительскому собранию
1. Подготовить пригласительные билеты для родителей в художественном стиле.
2. Оформить рисунки детей для выставки «Моя любимая сказка».
3. Подготовить слайды «Узнай сказку».
4. Подготовить материал для оформления театра детям.
5. Оформить зал к встрече с родителями.
Ход собрания
Перед родителями ворота, слышна аудиозапись:
«Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовем
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи!»
Ворота открываются и родителей ждут сказочные герои - дети. Проходя мимо каждого героя, родители называют героя и сказку. После этого дети уходят, а родители рассаживаются на подготовленные места.
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемы родители! Большое вам спасибо, что пришли на встречу с сказкой. Мы приурочили нашу встречу к замечательным датам, хотя, может быть, для многих эти даты ни о чем не говорят. 2 апреля - Международный день детской книги, а 21 апреля – Международный день сказки. Вот такие замечательные и добрые даты. Пожалуйста, запомните их. Мы решили посвятить родительское собрание на тему : "Сказка учит добро понимать". Мы думаем, что среди вас, родители, нет таких, который бы не любил в детстве сказку. Даже взрослея, мы не перестаем их любить. А когда появляется ребенок, у нас появляется возможность снова пережить события в сказке. Мне кажется, что без сказки представить нашу жизнь нельзя. Ведь сказка может по – доброму и ненавязчиво рассказать, как стать счастливым, добрым, отзывчивым, честным. Поэтому сказка становится нашим преданным другом, дарующий зернышки мудрости, которые растут вместе с нами. Наши дети рождаются на свет не добрыми, не злыми. Какие качества у ребенка будут развиваться зависит от отношения к нему окружающих, от воспитания.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. В сказках поднимаются важные для ребенка проблемы. В них противопоставляются добро и зло, бескорыстие и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Слушая сказки, дети стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Какие же сказки, важны для ребенка?
*Сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми;
*Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес один не ходи – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;
*Сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить;
*Сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка» учат слушать наказ родителей;
*Сказка «У страха глаза велики» высмеивает трусость и страх;
Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей!
Звучит фонограмма «В гостях у сказки»
- Сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по сказочным островам.
(На слайде «Остров сказочных слов»)
- Первый наш остров «Остров сказочных слов». Назовите, пожалуйста, значение слов, встречающихся в сказках.
• дивиться (удивляться)
• баюкать (укладывать спать)
• глаголить (говорить)
• лик (лицо)
• персты (пальцы)
• старица (старушка)
• девица (девушка)
• кров (дом)
• чело (лоб)
• очи (глаза)
• журить (ругать)
• молодец (парень)
(На слайде «Остров героев сказок»)
- На этом острове нас встречают герои русских народных сказок.
* Назовите самых знаменитых русских богатырей, которые нас встречают? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
* Назовите двойные названия героев русских сказок. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Крошечка - Хаврошечка, Емеля, Иван Царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник, Василиса – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Мальчик – с пальчик, Змей – Горыныч, Жар – Птица).
* Назовите животных, птиц из русских сказок, которые наиболее часто встречаются.
(На слайде «Остров сказок»)
- На этом острове вам придется называть сказку по иллюстрации. Они лежат по берегу острова. Каждый из вас возьмет ее и называет. Если не справитесь, помогут родители. Ведь сказка нас учит взаимовыручке и доброте.
(На слайде «Остров всех героев сказок»)
- Уважаемые родители, в каждой русской народной сказке можно что – то посчитать. Вам надо вспомнить содержание сказки и ответить на вопросы
* Сколько сыновей было у царя, которые следили за ночным проказником? (трое)
* Как звали дочку у мачехи, которая увидела, как корова помогает падчерице? (Триглазка)
* Сколько было зверей, когда мышка нашла рукавичку? (нисколько)
* Когда поселилась мышка, какой она была по счёту? (первой)
* Какой по счёту был зайчик на пути? (третий)
* Сколько человек тянуло репку? (трое)
* Сколько козлят съел волк? (шесть)
* Сколько месяцев встретила падчерица? (двенадцать)
* Сколько медведей жили в избушке на опушке леса? (три)
* Какой по величине был стульчик у Мишутки? (маленький)
* Сколько котлов было установлено на площади? (три)
Обратите внимание, что в сказке уточняется последовательность чисел, их порядковый номер, закрепляется величину, ну и развивается логическое мышление. Наше путешествие по островам сказок завершилось. Надеемся, вам понравилось наше путешествие. Все использованные приемы позволяют развивать у ребенка мышление, речь, воображение, память, творческую способность и воспитывать нравственные качества. Мы думаем, что вы поняли насколько важна сказка в жизни ребенка. А теперь у вас есть возможность вспомнить свое детство и принять участие в оформлении пособий – кукол для театрализации детям. Просим принять активное участие.